– Ребята, что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия? - Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы пришли в цветочный магазин. Я предлагаю вам посчитать количество цветов на полках 1. 3 ∙ (4 ∙ 2) = 24 - Ребята, представьте, составили букеты, в котором содержатся по три цветка. Сколько таких букетов в 1 ряду? (4) - Сколько таких букетов во 2 ряду? (4) - Как узнать, сколько всего букетов цветов у нас имеется? - Узнали, сколько букетов получилось, восемь - А сколько цветов в каждом букете? (3) -Как теперь узнать, сколько всего цветов в 8 букетах? - Правильно, надо 3 умножить на 8 -Так какое 1 действие мы выполнили? (4•2). А потом какое действие? (3•8). Сколько получилось? (24) - Как мы умножили число на произведение? - Мы сначала нашли произведение, а потом умножили на него число. 2. (3 ∙ 2) ∙ 4 = 24 -Теперь давайте посчитаем по-другому. -Сколько цветов в каждом букете? (3) - Сколько букетов в вертикальном ряду? (2) -Как узнать, сколько цветов в двух букетах? (3•2) - Узнали, сколько цветов в двух букетах, теперь узнаем, сколько цветов в 4 вертикальных рядах. Как узнать? (6•4) 3. (3 ∙ 4) ∙ 2 = 24 - Сколько букетов на 1 полке? (4) - А сколько цветов в каждом букете? (3) - Как узнать, сколько всего цветов? (3•4) - Сколько всего полок? (2) - Как узнать, сколько всего цветов на двух полках? (12•2) - Сравним эти выражения. (одинаковые) - Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? - Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько цветов в магазине? |