1.Организационный момент | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! | Подготовка рабочих мест к уроку | Познавательные УУД: общеучебные(контроль) |
2.Актуализация знаний | -А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Верите ли вы»! Правила игры. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы,…». Вы обсуждаете ответы в группах. Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «- «. - Верите ли вы, что в в1ч 1ч= =60с, - Верите ли вы, что в 1км 1км=1000м, - Верите ли вы, что в 1 м = 100 100см, - Верите ли вы, что в 1см 1см=100мм, -Рассудите спор друзей: Задача: «Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могу разобраться, кто из них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60м за 20с, а Игорь – 45м за 15с. Игорь утверждает, что он затратил меньше времени, чем Миша, поэтому он бегает быстрее. Верите ли вы, что Игорь бегает быстрее?» 3) Вывод: -По каким вопросам наше мнение совпало? Почему? -По какому вопросу ваши мнения разошлись? Почему? - Да, Как видите, ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит. | -Дети обсуждают в группах и ставят знаки +,-. -Последнюю задачу дети читают повторно, выясняют мнение всех учащихся в группе, приходят к общему выводу и отмечают в таблице. -Проверка. Возврат к вопросам. Коллективное обсуждение, в 3 строке ставят нужный знак. | Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) |
3. Постановка цели и задач урока | -На какие вопросы предстоит ответить на уроке? -С какими единицами связана скорость? -Какова тема урока? -А наши открытия на уроке мы будем записывать в «Таблицу знаний», сделанную на уроке труда. | -Что такое скорость? Как ее найти? -Расстояние, время. -Скорость. Время. Расстояние. | Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД: (целеполагание.) Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация) |
4.Открытие новых знаний | 1)-Вернемся к задаче о споре друзей. -Как же нам узнать, кто бегает быстрее? -Каким действием? -Давайте запишем вычисления на доске и в тетрадях. -Какой вывод можно сделать? - То есть у них одинаковая скорость. Что же такое скорость? -Где мы можем проверить свои предположения? -Откройте учебники на стр. 92 и прочитаем текст. -Совпали ли наши предположения? Что же такое скорость? -Давайте запишем в таблицу наше открытие. 2)-Так как скорость – величина и её можно измерить, сравнить, значит, существуют единицы её измерения. -В каких единицах измеряется скорость? -Какой цели урока мы достигли? -Запишем эти знания в таблицу. Открываем в таблице - ячейку 3 | -Надо узнать, кто пробегает больше за одну секунду. -Делением. 1)Запись на доске и в тетрадях решения задачи: 1)60:20=3м/с 2)45:15=3м/с Делают вывод: скорость у мальчиков одинаковая. -Они пробегают одинаковое расстояние за 1 секунду. -Предположения детей. -В учебнике. -Это величина, которая показывает расстояние за единицу времени. Дети записывают в свои таблицы: Скорость-это расстояние, пройденное в единицу времени. Дети рассматривают таблицу в учебнике на стр.98-99, называют, кто и с какой скоростью передвигается! 5)Запись знаний в индивидуальную таблицу. Проверка по ИД. | Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью. |
5.Первичное усвоение новых знаний | -Прочитайте задачу. -Что известно? Условие этой задачи можно представить в виде чертежа. Посмотрите на чертеж. -Как обозначается на чертеже расстояние? -А время? -Что нужно узнать? Как обозначается скорость на чертеже? - Как найти скорость черепахи? Покажите на чертеже. -Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины латинскими буквами: s, t, v. -Как обозначается расстояние? -Время? А скорость? Вывод: Как мы нашли скорость? -Запишем полученный вывод с помощью букв! -Запишем эти открытия в таблицу знаний. | Решение новой задачи. У учащихся на партах дидактический материал: текст с задачей. «Черепаха прошла расстояние 15м за 3 минуты. С какой скоростью она двигалась»? Работа на доске и в тетрадях. -Создание краткой записи в виде чертежа. 7)Составление формулы нахождения скорости. 8)Запись знаний в таблицу. | Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) |
6.Первичная проверка понимания | - При решении задач на движение удобно пользоваться таблицей. v | t | S | 40 м/с | 4с | ? м | 40 м/с | ? ч | 160 м | ? км | 4 с | 160 м | | | | 1) Скорость аиста 40м/с. Какое расстояние он пролетит за 4 с? 2) Скорость аиста 40 м/с. За какое время он пролетит расстояние 160 м? 3) Аист пролетел 160 м/с за4 с . Какова скорость аиста? (у доски 1 человек) Что значит выражение: «Скорость аиста 40 м/с?» (Он каждый час пролетает по 40 см). Сколько времени он был в пути? (4 с). Сколько он пролетит в первую секунду? (40 с). Во вторую секунду? (). В третью ? ().В четвертую? () Как узнать расстояние, пройденное за 4 секунды? (40 · 4 = 160). Что в этой записи означает число «40»? ( скорость). Что в этой записи означает число «4»? ( время). Что означает число «160»? | | |
7.Закрепление | Решение задачи по учебнику №461(2). Работа в парах. -Давайте проверим самостоятельную работу. -Какие знания вам пригодились? - Кому потребовалась помощь друга? -А кто помогал? -А кому помогла таблица? | -Знания формулы, как найти скорость. | Познавательные УУД: наблюдения, сравнения, умозаключение. Работа с информацией, поиск информации. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: удержание цели и задач урока. |
8.Итог урока. Рефлексия | -Какой цели мы достигли? -С какой величиной мы познакомились на уроке? -Какие открытия мы сделали? -Что нам предстоит сделать? -А сейчас каждый себя проверит, как он усвоил тему урока. Тест «Выбери верное утверждение» -Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, и я предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле. Важное условие: приглашаются ребята только с веселым настроением. Итак, выбирайте свои смайлики-портретики и полетели!!! В путь за новыми знаниями! | -Мы научились решать новые задачи, записывать условие задачи с помощью чертежа и таблицы. -Скорость. -Что такое скорость, в каких единицах и как она измеряется. - Подробнее познакомиться с расстоянием и временем | Регулятивные УУД: умение оценивать Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения) |