kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по математике на тему:"Скорость.Время.Расстояние".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план - конспект урока разработан для помощи в методической работе учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по математике на тему:"Скорость.Время.Расстояние".»

План – конспект урока по математике

Тема: «Скорость. Время. Расстояние.»

Класс: 4

Тип: Открытие новых знаний

УМК «Школа России»

Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение расстояния, дать представление о взаимосвязи величин скорость, время, расстояние

Задачи:

1.Образовательные: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения; на основе исследования графических моделей движения выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел –скоростью, временем, расстоянием.

2.Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию и делать выводы.

3.Воспитательные: продолжать формировать волевые качества, коммуникативные отношения.

Планируемые результаты:

предметные:

- научить детей решать простые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния,

- совершенствовать вычислительные навыки

Метапредметные

воспитывать интерес к точным наукам,

- научиться находить информацию, представленную в неявном виде,

- овладеть умением рефлексии, находить ошибки и грамотно их исправлять,

- совершенствовать приёмы и методы работы в группах,

Личностные:

- продолжать формирование уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру,

- совершенствовать сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение добиться результатов при работе в группе, адекватно оценивать себя и окружающих.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник УМК «Школа России», рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!


Подготовка рабочих мест к уроку

Познавательные УУД: общеучебные(контроль)

2.Актуализация знаний

-А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Верите ли вы»!

Правила игры.

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы,…».

Вы обсуждаете ответы в группах.

Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то

«- «.

1

2

3

4

5












- Верите ли вы, что в в1ч 1ч= =60с,

- Верите ли вы, что в 1км 1км=1000м,

- Верите ли вы, что в 1 м = 100 100см,

- Верите ли вы, что в 1см 1см=100мм,

-Рассудите спор друзей:

Задача: «Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могу разобраться, кто из них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60м за 20с, а Игорь – 45м за 15с. Игорь утверждает, что он затратил меньше времени, чем Миша, поэтому он бегает быстрее. Верите ли вы, что Игорь бегает быстрее?»

3) Вывод:

-По каким вопросам наше мнение совпало? Почему?

-По какому вопросу ваши

мнения разошлись? Почему?


- Да, Как видите, ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит.


















-Дети обсуждают в группах

и ставят знаки +,-.













-Последнюю задачу дети читают повторно,

выясняют мнение всех

учащихся в группе,

приходят к общему выводу

и отмечают в таблице.



-Проверка. Возврат к вопросам.

Коллективное обсуждение,

в 3 строке ставят нужный знак.



Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

3. Постановка цели и задач урока

-На какие вопросы предстоит ответить на уроке?

-С какими единицами связана скорость?

-Какова тема урока?

-А наши открытия на уроке мы будем записывать в «Таблицу знаний», сделанную на уроке труда.


-Что такое скорость? Как ее найти?


-Расстояние, время.


-Скорость. Время. Расстояние.



Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД: (целеполагание.) Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)

4.Открытие новых знаний

1)-Вернемся к задаче о споре друзей.

-Как же нам узнать, кто бегает быстрее?

-Каким действием?

-Давайте запишем вычисления на доске и в тетрадях.

-Какой вывод можно сделать?


- То есть у них одинаковая скорость. Что же такое скорость?

-Где мы можем проверить свои предположения?

-Откройте учебники на стр. 92 и прочитаем текст.

-Совпали ли наши предположения? Что же такое скорость?


-Давайте запишем в таблицу наше открытие.

2)-Так как скорость – величина и её можно измерить, сравнить, значит, существуют единицы её измерения.

-В каких единицах измеряется скорость?



-Какой цели урока мы достигли?

-Запишем эти знания в таблицу.

Открываем в таблице - ячейку 3

-Надо узнать, кто пробегает больше за одну секунду.

-Делением.

1)Запись на доске и в тетрадях решения задачи:

1)60:20=3м/с

2)45:15=3м/с

Делают вывод: скорость у мальчиков одинаковая.

-Они пробегают одинаковое расстояние за 1 секунду.

-Предположения детей.

-В учебнике.

-Это величина, которая показывает расстояние за единицу времени.

Дети записывают в свои таблицы:

Скорость-это расстояние, пройденное в единицу времени.

Дети рассматривают таблицу в учебнике на стр.98-99, называют, кто и с какой скоростью передвигается!


5)Запись знаний в индивидуальную таблицу.

Проверка по ИД.



Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.

5.Первичное усвоение новых знаний

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

Условие этой задачи можно представить в виде чертежа.

Посмотрите на чертеж.

-Как обозначается на чертеже расстояние?

-А время?

-Что нужно узнать?

Как обозначается скорость на чертеже?

- Как найти скорость черепахи? Покажите на чертеже.

-Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины латинскими буквами: s, t, v.

-Как обозначается расстояние?

-Время?

А скорость?

Вывод: Как мы нашли скорость?

-Запишем полученный вывод с помощью букв!


-Запишем эти открытия в таблицу знаний.


Решение новой задачи.

У учащихся на партах дидактический материал: текст с задачей. «Черепаха прошла расстояние 15м за 3 минуты. С какой скоростью она двигалась»?

Работа на доске и в тетрадях.

-Создание краткой записи в виде чертежа.


7)Составление формулы нахождения скорости.

8)Запись знаний в таблицу.


Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

6.Первичная проверка понимания

При решении задач на движение удобно пользоваться таблицей.

v

t

S

40 м/с

? м

40 м/с

? ч

160 м

? км

4 с

160 м




1) Скорость аиста 40м/с. Какое расстояние он пролетит за 4 с?

2) Скорость аиста 40 м/с. За какое время он пролетит расстояние 160 м?

3) Аист пролетел 160 м/с за4 с . Какова скорость аиста?

(у доски 1 человек)



Что значит выражение: «Скорость аиста 40 м/с?» (Он каждый час пролетает по 40 см). Сколько времени он был в пути? (4 с). Сколько он пролетит в первую секунду? (40 с). Во вторую секунду? (). В третью ? ().В четвертую? ()

Как узнать расстояние, пройденное за 4 секунды? (40 · 4 = 160). Что в этой записи означает число «40»? ( скорость). Что в этой записи означает число «4»? ( время). Что означает число «160»?




7.Закрепление

Решение задачи по учебнику №461(2).

Работа в парах.

-Давайте проверим самостоятельную работу.

-Какие знания вам пригодились?

- Кому потребовалась помощь друга?

-А кто помогал?

-А кому помогла таблица?


-Знания формулы, как найти скорость.



Познавательные УУД: наблюдения, сравнения, умозаключение. Работа с информацией, поиск информации. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: удержание цели и задач урока.

8.Итог урока. Рефлексия

-Какой цели мы достигли?

-С какой величиной мы познакомились на уроке?

-Какие открытия мы сделали?

-Что нам предстоит сделать?

-А сейчас каждый себя проверит, как он усвоил тему урока.

Тест «Выбери верное утверждение»

-Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, и я предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле. Важное условие: приглашаются ребята только с веселым настроением.

Итак, выбирайте свои смайлики-портретики и полетели!!! В путь за новыми знаниями!


-Мы научились решать новые задачи, записывать условие задачи с помощью чертежа и таблицы.



-Скорость.


-Что такое скорость, в каких единицах и как она измеряется.

- Подробнее познакомиться с расстоянием и временем

Регулятивные УУД: умение оценивать Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по математике на тему:"Скорость.Время.Расстояние".

Автор: Карцева Анастасия Александровна

Дата: 08.08.2020

Номер свидетельства: 555465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства