Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе»
План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Школа России»
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»
Цель: Обобщить и закрепить изученный материал. Способствовать формированию у учеников осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Воспитание любви к животным. Воспитание интереса к чтению.
Оборудование:
Рисунки детей, учебники, учебные тексты с вопросами и заданиями. ОВ Узорова, ЕА Нефедова 1 класс, магнитофон, диск с песней, выставка книг
План урока и хронометраж:
№п/п
План урока
Хронометраж
1
Организация класса.
1мин
2
Сообщение темы. Работа по теме.
2мин
3
Чтение рассказа по учебному тексту. «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.
4мин
4
Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».
12мин
5
Песня «Наши друзья» и разбор
6 мин
6
Физкультминутка
2мин
7
Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалкова
12 мин
8
Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и обсуждение.
4мин
9
Итог урока
2 мин
Ход урока.
1. Организация класса
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2.Сообщение темы. Работа по теме.
- Дети, сегодня мы проводим обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».
- Кого называют «братьями меньшими»?
Сегодня мы повторим то, что прошли мы в 1 классе. А именно будем вспоминать произведения по этому разделу. А какие писатели рассказали нам об этих животных? (Подумайте, а какие произведения мы читали по азбуке и литературному чтению?)
Николай Михайлович Рубцов
Михаил Михайлович Пришвин
Виталий Валентинович Бианки
Евгений Иванович Чарушин
Борис Степанович Житков
- Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? (быть наблюдательными, умными, терпеливыми, любознательными, смелыми)
- Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе? (стихотворения, рассказы, стихи).
3 Чтение рассказа по учебному тексту для 1 класса (дополнительная книга) «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.
Ответы на вопросы.
Пересказ текста.
Анализ произведения.
1.Автор: Л.Н.Толстой.
2.Заголовок ( название)
3.Жанр: рассказ
4.Тема: о животных
5.Идея – нельзя обижать животных.
4. Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».
-Какие произведения о домашних животных мы читали по литературному чтению?
-К каким произведениям вы нарисовали иллюстрации? Чем это произведение вам понравилось? (Расскажите подробно)
5. Песня «Наши друзья»и разбор. Сейчас прослушайте песню в исполнении Платоновой Риммы. После этого придумываете вопросы, задаете их одноклассникам. Какая идея этого произведения? (Животные- наши друзья)
6. Физкультминутка
6.Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков
-чтение сильного ученика;
- О чем стихотворение? К чему оно призывает?
-чтение про себя;
- объяснение трудных слов;
Чтение и анализ произведения
1.Автор: В.Лунин
2.Заголовок ( название) «Никого не обижай»
3.Жанр: рассказ
4.Тема: о животных
5.Идея – нельзя обижать животных
7 Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и обсуждение.
- Кто автор слов этой песни?
-Какие его произведения мы изучали?
-О чем эта песня?
-Какая основная мысль, идея этой песни?
8. Итог урока. - Какими произведениями мы познакомились? Изменилось ли ваше отношение к животным? Какой совет вы можете дать тем, кто плохо относится к нашим меньшим братьям?