2 класс.
Тема урока | Правила поведения у водоемов. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель | Способствовать созданию условий для формирования представлений у учащихся о необходимости соблюдать правила поведения у водоемов. |
Планируемый результат | Предметные: - Познакомимся с правилами поведения у водоемов. - Выяснить сущность понятия «Браконьерство». | Личностные: Понимание необходимости бережного отношения к водоемам как части природы. Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом. Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя. |
Ресурсы: основные дополнительные | Рабочая тетрадь 2 класс Мультимедийное устройство, карта России, разрезные буквы. |
Межпредметные связи | Литературное чтение - окружающий мир - география. |
Организация пространства | Словесный, наглядный, беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса. |
Основные понятия | Браконьерство. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут … и сегодня урок кубановедения проведу у вас я. Все, что неизвестно, Нам очень интересно. Мы тайны разгадаем! И мир большой познаем! Ребята, проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку: дневник, пенал, учебник, тетрадь? | Здравствуйте. Готовятся к уроку. | Личностные: формировать положительно отношение к учебе; определять общие правила поведения. |
Актуализация знаний | Ребята, кто мне скажет, что вы изучали на прошлом уроке? - Какие бывают водоемы? - Какие водоемы вы знаете? - Кто выйдет к доске и покажет: Черное и Азовское моря. - Какие рыбы обитают в водоемах с пресной водой? - А кто обитает в морских водах? | Водоемы моей местности. Пресные, соленые, природные и искусственные. Черное и Азовское моря, р. Кубань, о. Копытце. Окунь, карась, сом, щука. Краб, дельфин, моллюски, медузы, бычки, белуга. | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос. |
Выявление места и причины затруднения | Нас окружает большое количество водоемов и каждые очень красивы. Я считаю, что нет такого человека, который не любит побывать у воды, отдохнуть, подумать, насладиться ее красотой, покупаться или пройтись по берегу. Но находясь радом с водоемами необходимо, соблюдать некоторые моменты. Как вы думаете, какие? Кто-нибудь догадался, какая тема у нас сегодня будет? Да, сегодня мы поговорим о правилах поведения у водоемов. | Слушают учителя. Нужно соблюдать правила поведения у водоемов. | Коммуникативные учитывать разные мнения. Познавательные: развивать учение самостоятельно формулировать тему урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | Ребята, как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня решим? С задачами вы ознакомитесь на слайде, кто прочитает? Задачи на слайде: Познакомиться с правилами поведения на водоемах; Познакомиться с новым понятием; Закрепление полученных знакий. | Читают задачи со слайда в презентации. | |
Реализация построенного проекта | Ребята, как вы думаете, для чего нужны вообще правила? А какие правила поведения у воды вы знаете? Действительно существует огромное множество правил. Сегодня мы познакомимся и вспомним самые главные. Показ презентации «Правила поведения у водоемов»: Вам нравятся такие картинки? Хотели бы Вы здесь отдохнуть? А такие пейзажи вам нравятся? Чтобы сохранить такую красоту, нужно соблюдать ряд правил. Не загрязняйте берега водоёмов (банками, бутылками, упаковками). Консервные банки могут лежать на земле 90 лет, полиэтилен разлагается примерно через 80-90 лет, а стекло практически вечно. Если за время отдыха на природе у вас накопился мусор, его нужно собрать в мешок, взять с собой и выкинуть его куда? Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме. Не мойте машины на берегу и на мелководье (загрязнители попадут в воду и вызовут нарушения многих процессов в водоёме). Не рвите белые кувшинки, жёлтые кубышки и другие растения, растущие в водоёме, они являются украшением водоёма и необходимы другим водным обитателям. Не пейте сырую воду из незнакомых источников – там могут быть болезнетворные микроорганизмы и вредные для здоровья вещества. Береги лягушек и головастиков Не лови стрекоз! Не ходите по краю обрыва. Не купайтесь в местах, не предназначенных для купания. Ребята, а где можно купаться? Нельзя нырять в водоемы, в которых не знаешь дна. Остерегайтесь теплового удара и солнечных ожогов при загорании на берегу, потому что прохлада от воды и отражение солнечных лучей создают обманчивое представление об условиях окружающей среды. Не ходи по слабому льду водоёма: можно упасть в ледяную воду. Кроме знакомства с правилами, мы с вами познакомимся с новым словом. Составьте его из букв и узнаете, что это за слово. Кто знает, что такое «Браконьерство»? Найдите это слово в тетради на с. 17 и прочитайте определение. Читают несколько учеников. А кто сможет рассказать теперь определение? Устный опрос определения термина. К браконьерству также относятся: отстрел и отлов животных, занесенных в Красную книгу; сбор яиц, разорение гнезд, нор, логовищ и др. В зависимости от меры нанесенного ущерба браконьерство можно считать преступлением. Браконьерство причиняет серьезный ущерб природе. | Высказывают свое мнение. Смотрят презентацию. В мусорный контейнер. Составляют слово. Высказывают свое мнение. Знакомство с новым словом. Читают определение. Рассказывают наизусть. | Коммуникативные слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Физкультминутка | На воде растут цветы, небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. А потом опять встают и по-прежнему цветут. | Повторяют за учителем. | |
Первичное закрепление | Ребята, давайте обратимся с вами к тетради и рассмотрим с вами знаки на с. 16. Что вы видите? Опишите каждый знак. Сейчас вам нужно обвести красным цветом запрещающие знаки, а синим – разрешающие. Для этого возьмите в руки карандаши красный и синий и самостоятельно выполняем задание. Каким цветом вы обвели 1 круг? Почему? Каким цветом вы обвели 2 круг? Почему? Каким цветом вы обвели 3 круг? Почему? Кто верно обвел знаки нужными цветами – молодец, а кто ошибся, я считаю, что вы учли допущенные ошибки и исправили их. | Работа с тетрадью. Ответы детей. Выполняют задание. Отвечают на вопросы, обосновывая ответ. | Коммуникативные развивать умение излагать свои мысли устно. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Я вам покажу несколько знаков, к которым нужно придумать название. Показ знаков «Правила поведения у водоемов». Ребята, а сейчас вам нужно будет включить свою фантазию и придумать свои знаки на тему «Правила поведения у водоемов». Знаки могут быть запрещающие и разрешающие. Можно нарисовать 2 запрещающих или 2 разрешающих или по 1 каждого вида. Если у кого-то не получается придумать знаки, то рисуйте, которые я вам показывала. Придуманные знаки вам нужно нарисовать в свободных кружках на с.16 Проверка выполнения работ, показ лучших и рассказ о них. | Придумывают и рисуют знаки. Выходят, показывая знаки учащимся, и рассказывают о них. | Познавательные: умение сравнивать и группировать объекты. |
Включение в систему знаний | Вот и подходит к концу наш урок. Давайте выясним, что мы с вами сегодня узнали. С какими правилами вы сегодня познакомились? Какие запомнили? Какое понятие новое узнали? Кто сможет дать определение Браконьерству? | С правилами поведения на водоемах. Браконьерство. Дают определение. | Познавательные: обобщать полученные знания. |
Рефлексия деятельности | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 17 Рефлексия «Лестница успеха» Урок закончен. До свидания! | Записывают Д/З. Оценивают себя. До свидания. | Регулятивные: умение произвести самооценку. |