kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры. Осенний натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры. Осенний натюрморт"»

2 класс



Тема

Рисование с натуры. Осенний натюрморт

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Планируемый результат

Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью.


Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности.

регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки.

коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач.

Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.


Основные понятия


Используемое оборудование

Краски акварельные, кисточки, непроливайка, карандаш простой, ластик, альбом, готовый рисунок, учебник 2 класс Кузин

Межпредметные связи

Детская литература

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.








Сценарий занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дети. Меня зовут… Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, непроливайка, краски, кисточки, простой карандаш и ластик.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда позволит сесть – то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.





Слушают.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет?




- Да, правильно!

Что такое живопись? (это один из основных видов изобразительного искусства) виды художественно выразительных средств.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации.

Постановка учебной задачи

- А теперь отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Правильно, это осень. Осень – это замечательная пора, когда дни постепенно становятся короче, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми, звери готовятся к зимнему периоду – меняют свои шубки (зайцы, лисы), готовятся к спячке (медведи, ежи).

- Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок?

Осень.





Слушают.






Про осень.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.


Построение проекта и выхода из затруднения

- Знаете ли вы, что осенью листья на деревьях меняют окрас и опадают?

- Наверняка, вы не раз слышали такое выражение, «Лето – ягодная пора». Однако осень - не менее урожайная на ягоды, да еще и одни из самых полезных, ведь они не только вкусны, но и являются отличным средством в борьбе со многими заболеваниями: простудными, вирусными, бактериальными и даже физиологическими.

- А какие осенние ягоды вы знаете?

- Молодцы. Это такие ягоды, (презентация) как шиповник, бузина, физалис, кизил, барбарис, брусника, калина, клюква, облепиха, костяника, боярышник, рябина, арония (черная рябина). Вы все их видели, у многих они растут в саду.

Шиповник – лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций.

Клюква – обладает жаропонижающим эффектом, замечательно утоляет жажду.

Арония – используют для лечений заболеваний щитовидной железы.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать рисунок с натуры «Осенний букет». На нем будут присутствовать: осенние листья; цветы; и осенние ягоды.

- Вот такой букет получился у меня.

- Кто узнал, что это за ягода?

Да, нет.


Слушают.






- Калина, рябина…

- (показываю картинки ягод)











- Слушают




- Шиповник

Познавательные: умение выделить необходимую информацию.

Регулятивные: выдвижение гипотез, нахождение алгоритма решения задачи.

Личностные: умение овладеть нормами научной организации труда.

Реализация проекта

- Какие цвета я использовала?

- Что я использовала, чтобы нарисовать рисунок?

- А знаете ли вы как правильно пользоваться кисточкой?


- Молодцы. Теперь давайте приступим к практической работе, но для начала проведём физ.минутку.


Жёлтый, зелёный, красный.

Краски, кисточка.

Не размахивать ею, не тыкать в глаза соседу.


Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций.


Физминутка

Яблоня в моем саду

Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька заснет.

Выполняют задание


Включение в систему знаний

- Для начала откройте свои альбомы на чистой страничке. Карандашом срисуйте букет осенних цветов, затем используя краски разукрасьте, но не забывайте, что букет у вас осенний поэтому нужно использовать осенние цвета жёлтый, оранжевый, красный, зелёный. Рисунок готов. Ему осталось только высохнуть.

Рисуют.

Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность.


Самопроверка и проверка с эталонным образцом

- Теперь выходит 1-й ряд и показывает свои рисунки, затем 2-й, а потом 3-й.

Учитель проверяет рисунки, указывает на ошибки и выбирает лучшие работы.

- А теперь давайте сделаем фото на память.

Выходят с рисунками.




Фотографируются вместе с учителем.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Обобщение системы знаний

- Итак, дети, что вы сделали сегодня на уроке?

- А что узнали нового?

- А кто запомнил, какими свойствами обладает шиповник?

Нарисовали рисунки.

Узнали про ягоды.

Лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Личностные: умение произвести самооценку.

Рефлексия и итог урока

- Оцените свою работу, используя карточки.

Если у вас всё получилось, поднимите зелёную карточку.

Если имели затруднения, но преодолели их – жёлтую.

Если вам было сложно понять, то поднимите красную карточку.

-Все молодцы. До свидания.

Оценивают свою деятельность.




Прощаются.

Личностные: умение произвести самооценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства