Тема | Рисование с натуры. Осенний натюрморт |
Тип | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование изобразительных навыков в технике акварели. |
Планируемый результат | Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью. | Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности. регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки. коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач. Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты. |
Основные понятия | |
Используемое оборудование | Краски акварельные, кисточки, непроливайка, карандаш простой, ластик, альбом, готовый рисунок, учебник 2 класс Кузин |
Межпредметные связи | Детская литература |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, дети. Меня зовут… Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, непроливайка, краски, кисточки, простой карандаш и ластик. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда позволит сесть – то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. | Здороваются. Проверяют готовность к уроку. Слушают. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет? - Да, правильно! | Что такое живопись? (это один из основных видов изобразительного искусства) виды художественно выразительных средств. | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации. |
Постановка учебной задачи | - А теперь отгадайте загадку: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… - Правильно, это осень. Осень – это замечательная пора, когда дни постепенно становятся короче, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми, звери готовятся к зимнему периоду – меняют свои шубки (зайцы, лисы), готовятся к спячке (медведи, ежи). - Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок? | Осень. Слушают. Про осень. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Личностные: осознание своих возможностей. |
Построение проекта и выхода из затруднения | - Знаете ли вы, что осенью листья на деревьях меняют окрас и опадают? - Наверняка, вы не раз слышали такое выражение, «Лето – ягодная пора». Однако осень - не менее урожайная на ягоды, да еще и одни из самых полезных, ведь они не только вкусны, но и являются отличным средством в борьбе со многими заболеваниями: простудными, вирусными, бактериальными и даже физиологическими. - А какие осенние ягоды вы знаете? - Молодцы. Это такие ягоды, (презентация) как шиповник, бузина, физалис, кизил, барбарис, брусника, калина, клюква, облепиха, костяника, боярышник, рябина, арония (черная рябина). Вы все их видели, у многих они растут в саду. Шиповник – лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций. Клюква – обладает жаропонижающим эффектом, замечательно утоляет жажду. Арония – используют для лечений заболеваний щитовидной железы. - Сегодня на уроке мы будем рисовать рисунок с натуры «Осенний букет». На нем будут присутствовать: осенние листья; цветы; и осенние ягоды. - Вот такой букет получился у меня. - Кто узнал, что это за ягода? | Да, нет. Слушают. - Калина, рябина… - (показываю картинки ягод) - Слушают - Шиповник | Познавательные: умение выделить необходимую информацию. Регулятивные: выдвижение гипотез, нахождение алгоритма решения задачи. Личностные: умение овладеть нормами научной организации труда. |
Реализация проекта | - Какие цвета я использовала? - Что я использовала, чтобы нарисовать рисунок? - А знаете ли вы как правильно пользоваться кисточкой? - Молодцы. Теперь давайте приступим к практической работе, но для начала проведём физ.минутку. | Жёлтый, зелёный, красный. Краски, кисточка. Не размахивать ею, не тыкать в глаза соседу. | Познавательные: умение обосновать показатели качества промежуточных операций. |
Физминутка | Яблоня в моем саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперед их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснет. | Выполняют задание | |
Включение в систему знаний | - Для начала откройте свои альбомы на чистой страничке. Карандашом срисуйте букет осенних цветов, затем используя краски разукрасьте, но не забывайте, что букет у вас осенний поэтому нужно использовать осенние цвета жёлтый, оранжевый, красный, зелёный. Рисунок готов. Ему осталось только высохнуть. | Рисуют. | Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. |
Самопроверка и проверка с эталонным образцом | - Теперь выходит 1-й ряд и показывает свои рисунки, затем 2-й, а потом 3-й. Учитель проверяет рисунки, указывает на ошибки и выбирает лучшие работы. - А теперь давайте сделаем фото на память. | Выходят с рисунками. Фотографируются вместе с учителем. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. |
Обобщение системы знаний | - Итак, дети, что вы сделали сегодня на уроке? - А что узнали нового? - А кто запомнил, какими свойствами обладает шиповник? | Нарисовали рисунки. Узнали про ягоды. Лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновать способы их устранения. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Личностные: умение произвести самооценку. |
Рефлексия и итог урока | - Оцените свою работу, используя карточки. Если у вас всё получилось, поднимите зелёную карточку. Если имели затруднения, но преодолели их – жёлтую. Если вам было сложно понять, то поднимите красную карточку. -Все молодцы. До свидания. | Оценивают свою деятельность. Прощаются. | Личностные: умение произвести самооценку. |