Тема | «Рисование по памяти рыб». |
Тип | Открытие новых знаний |
Цель | Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении животных. |
Планируемый результат | Предметные результаты - изучить и применить технику для изготовления аппликации. Образовательная – познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков. Воспитательная – воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру. Развивающая - развивать наблюдательность, творческую активность. | Метапредметные результаты: Познавательные-приобретать и осуществлять практические навыки и умения Регулятивные-принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия Коммуникативные-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками Личностные - стремиться к получению новых знаний, проявлять добросовестное отношение к делу |
Основные понятия | акварель |
Используемое оборудование | акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология, биология, изобразительное искусство. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, беседа, постановка проблема вопроса. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация и мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут… и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Мы сюда пришли учится, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Давайте проверим ваши рабочие места, все ли у вас лежит на парте? У вас должен быть альбом, акварельные краски, простой карандаш, кисти. | -Дети здороваются с учителем Проверяют рабочие места | Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. Актуализация знаний. | - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Кто мне расскажет? Только не выкрикивайте, а поднимайте руку. - Хорошо, молодцы! (Рисовали овощи и фрукты) | - Ответ ученика | Личностное-осознание своих возможностей Регулятивные- умение регулировать свои действия Познавательные- анализ загадок с целью познания темы |
3.Постоновка учебной задачи. | - А теперь отгадайте загадку. - У родителей и деток Вся одежда из монеток. Правильно это рыбы! Посмотрите на доску, сейчас мы с вами узнаем какие рыбы существуют. Также мы узнаем как устроена наша рыба. | Рыба Дети внимательно слушают. | Личностные-умение выражать свою точку зрения |
4. Реализация проекта | -Ребята, посмотрите на мой рисунок! -Какие цвета вы видите на рисунке? - Молодцы ребята, давайте приступим к работе! | Внимательно смотрят - ответы детей | Личностные- развития трудолюбия и ответственности Регулятивные-составление плана действия и последовательное его выполнение Познавательные- умения планировать свою трудовую деятельность |
Физминутка 5. Включение в систему знаний | К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз - это брасс. Одной, другой - это кроль. Вышли на берег – И отправились домой. Ребята, а можно ли изрисовывать ваши парты красками? А как нужно пользоваться красками? Сейчас я вам поэтапно буду показывать как нужно рисовать рыбу. План работы 1) Положите перед собой альбомный лист в горизонтальном положении 2) Сначала рисуем овал и примыкающий к нему треугольник – тело и хвостик будущей рыбки. 3) Затем добавляем небольшие треугольники разного размера – сверху и снизу – это плавники морской обитательницы. 4) Изображаем в овале маленький круг и дугу, у нас получится глаз и контур жабр. 5) Теперь необходимо нарисовать губы рыбки и округлить переход из туловища в хвост. 6) Прорисовываем детали: полосы на плавниках и хвосте, дуги на туловище для придания очертаний чешуи. 7) Осталось всего лишь разукрасить рыбку карандашами или красками. -А теперь вы самостоятельно нарисуете рыбку по памяти. | Внимательно слушают нет Закрыть краски. | |
6. Самопроверка и проверка с эталонным образцом | - Ребята давайте сделаем выставку работ. -Какие работы вам понравились больше всего? - А почему почему? - У вас получились прекрасные рыбки , молодцы, можете садиться на места! | -Выставляют свои работы и сравнивают работы друг друга -нет,да | Личностные-умение провести самоанализ Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений Познавательные- выявление допущенных ошибок |
7. Обобщение системы знаний | - Что мы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Теперь вы умеете рисовать рыб! | - какие бывают рыбы -ответы детей | |
Рефлексия | - Оцените свою деятельность на занятии. Если у вас все получилось, то поднимите большой палец вверх. Если у вас возникли затруднения во время работы, то вы опустите большой палец вниз. -Что у тебя не получилось? -Ну теперь ты знаешь как правильно и можешь попробовать выполнить эту же работу дома. -Вы все большие молодцы. Можете собираться. До свидание | Поднимают пальцы. Ответы детей | Личностные-умение произвести самооценку |