kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока Н,И. Сладков «О братьях наших меньших».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России. Познакомить учащихся с новым разделом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока Н,И. Сладков «О братьях наших меньших».»

Урок литературного чтения

Класс 2 «Г» УМК «Школа России»

Дата проведения: 23.11.16 г.


Тема урока: «О братьях наших меньших».

Тип урока: сообщение новых знаний


Цели урока:

-познакомить учащихся с новым разделом;

-развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

-прививать любовь к животным и интерес к чтению.


Задачи урока:

Образовательные:

формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации

Воспитательные:

привитие любви к русской литературе; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие доброжелательности, самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Развивающие:

развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


УУД:

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; находить ответы на вопросы в тексте;

-извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, из иллюстраций;

сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-использование знаково – символических средств;

-анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

-установление причинно-следственных связей;

-умение анализировать, делать выводы, строить доказательства.

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

-умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм;

-развитие готовности к сотрудничеству;

-интерес к общему делу;

Регулятивные:

-определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

-умение прогнозировать текст;

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-слушание и понимание речи других;

-умение работать в парах, умение договориться.


Оборудование: выставка книг Н. И. Сладкова, карточки (для работы в парах), учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова для 2 класса, простой карандаш, компьютерная презентация, видео песни «Не дразните собак»







Ход урока:

I Организационный момент. Психологическая поддержка (Слайд 2).

- Ребята, встаньте красиво, ровно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение.Такое настроение нам понадобится сегодня для работы.

Мы - умные, мы - дружные,

Мы - внимательные, мы - старательные.

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!


-Садитесь. Проверим готовность к уроку.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая


II. Речевая разминка (Слайд 3)

- Посмотрите на экран. Прочитайте «про себя» и определите жанр литературного произведения. (Стихотворение.)

Светлячок! А где твой дом?

Я ищу тебя кругом.

Где ты прячешься? Скажи!

Я хочу с тобой дружить!

-Как называется стихотворение? («Светлячок»)

-Кто такой светлячок? (Насекомое. Жук.)

-Почему его так назвали? (Он светится в темноте. Он отражает свет.)

-А где он живет? (В траве.)

-Прочитайте стихотворение выразительно.


III. Самоопределение к деятельности (Слайд 4)

Разгадайте ребусы:


-Назовите всех этих существ одним словом. (Животные.)

(Слайд 5)



- Здесь зашифрована фраза. Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слова?

(По стрелочкам)

- Расшифруйте слова и вы узнаете название раздела, к которому мы сегодня переходим.

(«О братьях наших меньших»)

- Кто догадался, кого называют «Братьями нашими меньшими»?

(Животных.)

- Как вы понимаете здесь слово «меньшие»? Почему меньшие? Разве бегемот или жираф меньше нас?

(Животные меньшие по разуму. Они не умеют думать, говорить. Они слабее и беззащитнее нас.)

- Что подчеркивается словами «наши братья»?

(Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода.)

- Какие животные требуют от нас особой заботы и ухода?

(Домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм.)

- Сегодня мы поговорим о животных.

- Сформулируйте тему нашего урока.

-«Братья наши меньшие».


IV. Работа над новым материалом

Прогнозирование раздела

- Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

(Это будут произведения о животных и об отношении человека к ним.)

- Откройте учебники на странице 125.

Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

Работа над текстом Н. Сладкова «Они и мы»

1) Знакомство с писателем (Слайд 6)

т

ь

я

ы

ь

ш

и

а

р

х

у

н

ф

х

р

о

н

в

е

ы

л

б

с

а

в

м

с

э

о

в

ш

и

х

р

р

-Прочитайте фамилию автора вступительной статьи на странице 126.(Н. Сладков.)

- Посмотрите на портрет Николая Ивановича Сладкова. Родился он в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сейчас это Санкт-Петербург). С детства он любил природу, интересовался ей. Со 2 класса записывал в специальную тетрадь свои впечатления и наблюдения о животных. Посмотрите на эту выставку книг. Сладков написал более 60-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Много писал о необходимости защиты природы, о воспитании бережного отношения к природе. Умер Николай Иванович Сладков в 1996 году в возрасте 76 лет. Теперь познакомимся с его статьей.


2) Прогнозирование чтения

Прочитайте ее название

(«Они и мы»).

-Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «они»?

(Автор имеет в виду животных.)

-Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «мы»?

(Автор имеет в виду людей.)

- Как вы думаете, о ком этот текст?

(О животных и людях, об отношении людей к животным.)


3) Словарная работа (Слайд 7)

- Верны ли наши предположения, мы убедимся, когда прочитаем текст. Но сначала уточним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте. Какой словарь поможет нам растолковать значение непонятных слов? (Толковый словарь.)

Здесь слова зашифрованы:

коилац (околица) яивмзыйу (уязвимый)

2124365 81532467

Околица — 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность.

Уязвимый — тот, которого легко обидеть. Слабый, плохо защищенный.


4) Первичное чтение текста (учителем).

- Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте.

Проверка первичного восприятия текста

-Какой текст прослушали: художественный или научно-познавательный?

(Научно-познавательный.)

-Докажите, что это научно-познавательный текст.

(В научно-познавательном тексте автор не передает свои чувства и переживания, он сообщает только факты, сведения о жизни животных. В таком тексте много познавательного материала.)

- Подумайте, какие факты сообщает нам автор?

(Животные живут в лесах, полях, болотах).

-А чем отличается художественный текст от научно-познавательного?

(В художественном тексте автор передает свое отношение к герою, вызывает у читателя сочувствие, переживание за его судьбу, желание помочь ему в трудной ситуации.)

- Как вы думаете, для чего автор создал такой текст?

(Чтобы дать знания об окружающем мире.)


5) Вторичное чтение текста (детьми)

- Прочитайте текст «жужжащим» чтением; вполголоса; по «цепочке»


6) Работа по содержанию текста

- Что это за существа в перьях? (Это птицы.)

- Что за существа в чешуе? (Это рыбы.)

- Что за существа в шерсти? (Это звери.)

- Как назвать этих существ одним словом? (Животные.)

- Что общее связывает нас с животными? (Жизнь.)

- А почему автор называет животных нашими соседями и земляками?

(Соседи потому, что живут рядом с нами. Земляки потому, что живут с нами на одной земле, на одной планете.)

- Много тысячелетий живут на планете рядом с нами птицы, рыбы, звери, насекомые.

- Найдите в тексте, как автор называет животных? (Странные существа, обитатели.)


Проблемный вопрос:

- Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков?

(«Не навреди!»)

- Как человек может навредить животным?

(Люди загрязняют водоемы, воздух. Еще выбрасывают на улицу маленьких котят, щенков. Они становятся бездомными.)

- Скажите, а в жизни приходилось ли вам видеть бездомных животных, приходилось ли сталкиваться с ситуациями, когда люди обижали животных?(Ответы детей)

- Почему, по-вашему, писатели обращаются к этой теме?

(Много людей жестоких и равнодушных, которые обижают животных или просто проходят мимо.)

- Можем ли мы как-то помочь животным?

(Да. Можно взять хотя бы одного маленького котенка домой и заботиться о нем: кормить его, лечить. Нужно пожалеть их, проявить к ним сострадание, ведь они маленькие и беззащитные. Можно подкармливать птиц зимой.)

- Сделайте вывод, как же нужно относиться к животным, чтобы им не навредить? Что нужно для этого делать? (Слайд 8)

Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.


V. Физкультминутка (Слайд 9)

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели кисти на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)


Работа над стихотворением А. А. Шибаева «Кто кем становится»

1) Знакомство с писателем (Слайд 10)

-Посмотрите на портрет А. А. Шибаева. Родился он в 1923 году в городе Волхове Ленинградской области. Воевал в Великую Отечественную войну, был тяжело ранен. Долгие годы боролся с болезнями. Умер в 1979 году, прожив 56 лет. А. А. Шибаев сочинял веселые, радостные детские стихи. С одним из них мы сегодня познакомимся. Но сначала рассмотрите иллюстрации на странице 127. Как вы думаете, что хотели нам показать авторы учебника? (Ответы детей)

-Прочитайте название стихотворения. («Кто кем становится»)

-О чем говорит это название? (Ответы детей)

Найдите задание 1 на странице 127. Прочитайте его.

-Что нужно сделать в стихотворении? (Вставить пропущенные слова.)

-Выполните задание. Кому трудно запомнить, можно записать эти слова на карточке.

(Учащиеся читают самостоятельно стихотворение и вставляют пропущенные слова.)


2) Первичное чтение стихотворения.

Проверка восприятия стихотворения

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое оно? (Веселое, шуточное.)

- Что вы представили, когда его читали? Какие картинки возникли в вашем воображении?

(Учитель спрашивает каждого ученика.)

- Сейчас почитаем стихотворение выразительно.


3) Выразительное чтение стихотворения (Учащиеся читают стихотворение по «цепочке».)


4) Игра «Кто у кого» - Работа в парах (Слайды 11, 12, 13)

- У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом названия детенышей животных.

У кошки — … .

У собаки—… .

У зайчихи —… .

У утки—… .

У овечки—… .

У курочки—… .

У ежихи—… .

У коровы—… .

У свиньи—… .

У лисы—… .

У рыбки—… .

У лосихи —… .

У волчицы—… .

У скворчихи—… .

У кошки — котенок.

У собаки — щенок.

У зайчихи — зайчонок.

У утки — утенок .

У овечки — ягненок .

У курочки — цыпленок.

У ежихи — ежонок.

У коровы — теленок.

У свиньи — поросенок.

У лисы — лисенок.

У рыбки — малек.

У лосихи — лосенок.

У волчицы — волчонок.

У скворчихи — птенец.


VI. Подведение итогов урока

- Какой раздел мы начали изучать сегодня?

(«Братья наши меньшие»)

- Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? Почему?

-Чему нас учит этот раздел?

(Заботится о животных, жалеть их.)


Видео песни «Не дразните собак».


VII.Рефлексия (Слайд 14)


-Выберите и продолжите любое предложение:

-Сегодня я сумел…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…


-Оцените свою работу на уроке смаликом, который отражает ваше отношение к материалу урока:

Желтый: на уроке мне было интересно. У меня все получилось.

Зеленый: на уроке мне было интересно, но были трудности.

Красный: на уроке мне было неинтересно, скучно. Я не справился с заданием.


VIII. Домашнее задание (Слайд 15)

Читать выразительно на с. 126 – 127, ответить на вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект урока Н,И. Сладков «О братьях наших меньших».

Автор: Ахунова Лилия Якуповна

Дата: 14.02.2025

Номер свидетельства: 665140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства