Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока " Люблю природу русскую. Весна".»
Тема: Обобщение по теме
«Люблю природу русскую. Весна».
Цель урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
Задачи:
Предметные:
выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку);
-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);
-выразительночитать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;
- овладеют навыком выразительного чтения;
Регулятивные УУД:
1.Организовывать свое рабочие место;
2. Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.
3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;
4.Отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД:
1.Отвечать и задавать вопросы.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
3.Учиться выполнять различные роли в группе
Познавательные УУД:
1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений
Личностные УУД:
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе
Оборудование:
Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2008г).
Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Актуализация знаний.
- Начинаем урок литературного чтения с речевой разминки : Прочитайте стихотворение:
-Кто автор?
-Что такое басня? (Басня-это короткое , чаще всего стихотворное произведение ,где вместо людей действуют звери, птицы, деревья , вещи.)
-Вначале громко и постепенно переходите на шепот.
- Вначале шепотом и постепенно усиливайте голос.
-прочитайте с восклицательной интонацией.
-прочитайте с вопросительной интонацией.
III. Работа в группе.
Задание такое: из слова «продекламировать», используя данные буквы, придумать как можно больше других слов.
-Что обозначает это слово?
-Где можно узнать значение незнакомого слова ?
I V.Сообщение темы урока.
1. – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле … весна (хором).
– Это тема нашего сегодняшнего урока.
- Наш урок мы посвятим Весне.
2. Учитель читает стихотворение:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года...
- Это стихотворение А.С. Пушкина.
- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?
- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?(Утро года.)
3. - Какие изменения происходят в природе весной?
– Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?
(дети говорят о приметах).
-В каком стихотворении указаны приметы весны?( Маршак «Снег теперь уже не тот»)
-Как вы думаете довольна ли зима , что ей нужно уходить?
-В каком стихотворении автор рассказывает о недовольной Зиме?
-Какой приём использовал автор в этом стихотворении?
(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)
-В каком ещё стихотворении автор использовал данный приём? (Весенние воды)
-Какие ещё авторы писали о весне?( Плещеев)
А. Плещеев «Весна» «Сельская песенка»
-Каких перелётных птиц знаем?
-Рассмотрите картину Саврасова « Грачи прилетели», что видим?
-Давайте повторим все произведения , изученные в этом разделе.( фото авторов, название их произведений)
V.Физкультминутка (под музыку)
VI.Повторение пройденного.
1. ИГРА. - Подберите к картинкам названия из строчек изученных стихотворений.
(1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.
2. И на вербах серебром светятся сережки.
3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.
Б. Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина
В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью
Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? 1) об отлёте птиц 2) о прилёте птиц 3) о разливе рек 4) о таянии снега
Д. Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда
Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки.
1) ярко 2) огоньками 3) золотом 4) серебром
4.- Выберите слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»?
Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька
Верба Метель Тучи Листопад Цветы
Правильный ответ.
Дождь
Солнце
Гроза
Ручей
Сосулька
Верба
Тучи
Цветы
- Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.
VII. Итог урока
- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?
VIII. Рефлексия.
- У каждого на партах ест набор: солнце, облако и тучка.
- Нужно взять рисунок, который отображает ваше эмоциональное настроение на уроке, и поднять его вверх.
- Солнце – вам все понравилось, и было интересно на уроке.
- Облако – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны.
- Тучка – ничего не понравилось, и было все непонятно
IX Домашнее задание:
стр. 126 – зад. 4 (составь по опорным словам рассказ о весне) – зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)