Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Проверка готовности к уроку. Проверка посадки за столом. - Руки? Ноги? Локти? Спинка? Молодцы ребята, сели правильно, проверьте все ли у вас лежит на столах? Нет ли лишних вещей? Давайте теперь начнем наш урок | Приветствуют учителя, стоя около парт На столе в верхнем углу(правом, левом) лежит букварь, зеркало Проверяют готовность. Ножка стола соприкасается с ножкой стула. Спина ребенка соприкасается со спинкой стула, руки на столе. «Звенит звонок, начался урок» произносят дети с хлопками | |
Артикуляционная гимнастика | Учитель читает стихотворения и показывает образец выполнения упражнений: -Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать. Тик-так, тик-так- Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат, стучат, стучат -Быстро- быстро с горки вниз На санках катится Денис. -Наш Дениска в лес пошел, Под сосною гриб нашел. Подними вверх язычок- Покажи, как рос грибок -Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть! | Дети выполняют упражнения по образцу учителя, глядя в зеркала. . Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем — горка получается. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд. | |
Актуализация знаний | -Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Помогите мне закончить предложения. -Если больше есть не в силах, скажем маме мы… -Зазеленеет старый пень, когда услышит -И в России и в Дании на прощание говорят -Когда нас бранят за шалости, говорим… -Когда я что-то подарю, Мне говорят … - Какие слова вы вставляли? - Как называют такие слова? -Молодцы ребята! | -Спасибо -Добрый день -До свидания -Прости, пожалуйста -Благодарю - Мы вставляли такие слова, как благодарю, спасибо, простите -Такие слова называются вежливыми | |
Сообщение темы урока | -Ребята, посмотрите на картинку. -Кто изображен на картинке? -А что он делает? -Ребята, а разве так можно делать? -А почему? -Как вы думаете, почему мальчик так сделал? -Совершенно верно! Ребята сегодня на уроке мы узнаем, как нужно вести себя в лесу, в парке и на городской улице. И нам пригодятся, все те вежливые слова, которые мы с вами знаем. | -На картинке изображен мальчик -Мальчик стреляет из рогатки в птицу -Нет, так делать нельзя -Потому что птица живое существо -Он не знает правил поведения | |
Работа по теме урока | -Ребята, а теперь попробуйте отгадать загадку. Здесь всегда полно чудес, Здесь деревья до небес, Птички весело поют. Звери разные живут. В чаще волка встретить можно- Там гуляйте осторожно. Куда ведёт нас интерес? Совершим поход мы в….. -Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите ли лес? -Ребята, что же такое лес? - Зачем люди ходят в лес? -Ребята, а в парк вы ходите? -А что обычно люди делают в парке? -Ребята, хотите ли вы сейчас побывать в лесу? -Давайте мысленно перенесемся в лес. Для этого закроем глазки, представим себе лес. -Откройте глаза и посмотрите на доску. - Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. -Ребята посмотрите на картинку. Что случилось? -А так можно делать? -Почему? -Должны мы делать таким людям замечание, если увидим? - А что нужно говорить таким людям? ( про лесные правила можно добавить еще картинки. Работа по аналогии) -А сейчас мы с вами отправимся в парк. -Ребята, посмотрите. Нам опять встретился невоспитанный мальчик. -Что он делает? -Можно так делать? -Почему? -Должны мы делать таким людям замечание, если увидим? - А что нужно говорить таким людям? -(имя обучающегося) что ты сказал бы такому человеку? (можно вызвать разных детей, чтобы послушать разные ответы) -Ребята, а если вдруг вы будете бегать в парке и случайно окажетесь далеко от мамы, начнете искать и заблудитесь. Что нужно сделать? -А если нет? -Что нужно сказать полицейскому? -Правильно! | -В лес Различные ответы -Это место, где растут деревья, кусты, цветы, живут звери, птицы. Это-часть природы. Лес похож на парк, но там деревья сами выросли -Люди ходят в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды -Да -Отдыхают, бегают, гуляют, дышат свежим воздухом -Да -Закрывают глаза -Люди устроили пожар в лесу -Так делать нельзя -В лесу живет много птиц, животных и насекомых. Если начнется пожар, они могут пострадать или остаться без дома -Да -Нужно сказать, что нельзя разжигать костры в лесу -Переворачивает урну -Так делать нельзя -Потому что люди ухаживают за природой и убирают мусор, а если будет много мусора, люди перестанут ходить в парк и это будет плохое место -Мы должны сделать замечание -Что нельзя мусорить в парке и переворачивать урны -Здравствуйте, вы не должны так делать. Вы губите природу. Прекратите, пожалуйста -Нужно остановиться и осмотреться. Вдруг мама где-то рядом -Нужно подойти к полицейскому и попросить у него помощи (если дети сами не могут ответить, вывешивается иллюстрация) -Здравствуйте, меня зовут ….. Я потерялся. Можете мне помочь пожалуйста? | |
Физкультминутка | -Давайте немного отдохнем. -Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. | (Ходьба на месте.) (Поднимать и опускать плечи.) (Руки перед грудью, рывки руками.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки вверх и в стороны.) (Дети садятся.) | |