kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 3 класса по русскому языку на тему : "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Тема

«Части речи»

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Способствовать усвоению учащимися знаний о частях речи.

Планируемый результат

Предметные умения:

- должны познакомиться с понятиями – «Части речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Слова-названия предметов», «Слова-названия признаков предметов», «Слова-названия действий предметов»;

- усвоят правило, признаки слов-названий;

- будут развивать речь и мышление, орфографические и каллиграфические умения;

- будут учиться рассказывать по схеме, выделять части речи;

- будут воспитывать такие качества, как аккуратность, внимательность, трудолюбие; расширять познавательный интерес.

Основные понятия

Части речи, глагол, имя существительное, имя прилагательное, слова-названия

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник 2 класса по «Русский язык» авт. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012.

Мультимедийная сопровождение урока, карточки

Межпредметные связи

Русский язык - литературное чтение - окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 3 класса по русскому языку на тему : "Части речи"»

Студентка Гаркуша Дарья, группа ПНК41

Класс: 3

Технологическая карта.

Тема

«Части речи»

Тип

Открытие новых знаний

Цель

Способствовать усвоению учащимися знаний о частях речи.

Планируемый результат

Предметные умения:

- должны познакомиться с понятиями – «Части речи», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Слова-названия предметов», «Слова-названия признаков предметов», «Слова-названия действий предметов»;

- усвоят правило, признаки слов-названий;

- будут развивать речь и мышление, орфографические и каллиграфические умения;

- будут учиться рассказывать по схеме, выделять части речи;

- будут воспитывать такие качества, как аккуратность, внимательность, трудолюбие; расширять познавательный интерес.


Основные понятия

Части речи, глагол, имя существительное, имя прилагательное, слова-названия

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник 2 класса по «Русский язык» авт. В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2012.

Мультимедийная сопровождение урока, карточки

Межпредметные связи

Русский язык - литературное чтение - окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая











Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

2. Проверка готовности учащихся.

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах.

3. Мотивация.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

-Здравствуйте


Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Проведём минутку чистописания.

-На первой строке запишите соединение букв ая 3 раза.

-Какое соединение букв?

-Рядом 3 раза запишите соединение яа.

-Какое соединение букв?

-На второй строке запишите слово, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку.

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…

-А теперь давайте запишем это слово в тетрадь на второй строке.

Ребята, ответьте на вопрос:

-Как называется спортивное состязание в игре?

-Теперь давайте запишем это слово в тетрадь на второй строке.

-Отгадайте ещё одну загадку

Во тьме спокоен будь, моряк!

Своим лучом рассеивая мрак,

Тебе мигает с берега…

На этой же строке, после слова матч, запишите слово маяк

И теперь отгадайте последнюю загадку

Упадёт поскачет - поскачет,

Ударишь – не плачет…

-Ребята, отступите от слова маяк и запишите слово мяч.

-В каких словах первый согласный твёрдый? Почему?




-Произнесите первый звук в словах мята, мяч [м’]?

-Какой он?

- Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков?

2. Словарная работа.

- Сейчас некоторым учащимся я дам карточки для самостоятельной работы, а остальные будут работать со мной.

-На следующей строке запишите Словарь: (Слайд)

-Рядом напишите словарные слова, они на слайде.

-Вы должны вставить пропущенные буквы, подчеркнуть, поставить ударение. (5 слов)

-А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Проверка: критерии вы можете увидеть на слайде.

-Поставьте оценки на полях.

- Обменяйтесь тетрадями и посмотрите свои оценки.

- Те, кто работал по карточкам, сдайте мне карточки.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки.

-Поднимите руки у кого есть ошибки.





-Нижнее



-Верхнее





-Мята




-Матч






- Маяк




-Мяч


-Матч и маяк. Потому что буква А указывается на твёрдость согласного



-Мягкий.

- Маяк [май’ак]

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка учебной деятельности


- Ребята, на слайде слова.

Листья, летает, воробей, осенние, падают, зимняя.

-Распределите эти слова на 3 группы.

-Какие слова отнесёте к 1 группе? Почему? Которые отвечают на вопрос кто, что?


-Какие слова отнесёте к 2 группе? Почему? Которые отвечают на вопрос какой?



-Какие слова отнесёте к 3 группе? Почему? Которые отвечают на вопрос что делает?



-Какие трудности у вас возникают?

-Какие вопросы можно задать к этим словам.


-Какой вопрос можно задать к слову листья?

-Какой вопрос можно задать к слову осенние?

-Какой вопрос можно задать к слову летает?

-Какой вопрос можно задать к слову воробей?

-Какой вопрос можно задать к слову зимняя?

-Какой вопрос можно задать к слову падают?


-Итак, как вы распределили слова?

-Как называются слова 1 группы?

-Как называются слова 2 группы?

-Как называются слова 3 группы?




-К 1 группе мы отнесли слова, которые отвечают на вопросы кто, что? (Листья, воробей)

-К 2 группе мы отнесли слова, которые отвечают на вопрос какой? (Осенние, зимняя)


-К 3 группе мы отнесли слова, которые отвечают на вопросы что делает? (Летает, падают)


-Не умеем задавать вопросы



-Что?

-Какие?

-Что делает?

-Кто?

-Какая?

-Что делают?


-По вопросам

Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений.


Самоопределение к деятельности

-Что вам поможет ответить на эти вопросы?

-Откройте учебники на С. 40 и прочитай тему урока.

-Кто прочитает?


-Учебник


-Части речи





Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, посмотрите на С. 40 и прочитайте правило.

Кто прочитает?

-Внимательно слушайте, а потом ответьте на вопросы.

-В какие группы объединяются слова?

-Какие вы узнали части речи?


-Заучите правило, для того чтобы мне рассказать без помощи учебника.

-А теперь попробуйте рассказать правило.

-Какие задачи вы поставите перед собой?






Работа над схемой. (Подробно прочитать)


-Итак, как называется схема?


-Что такое части речи?

-Что могут обозначать слова-названия?


-На какие вопросы отвечают слова обозначающие предметы?

-Как они называются?

-На какие вопросы отвечают слова обозначающие признаки предметов?

-Как они называются?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов?


-Как они называются?

Вывод: расскажите о существительном, об имени прилагательном, о глаголе?











-Ребята, а теперь давайте прочитаем пример предложения.

-О чём говорится в предложении?


-Какая это часть речи? Почему?


-Что говорится о грозе?

-Какая это часть речи?

-На какой вопрос отвечает?

-Гроза какая?

-Предвещает что?

-Лето какое?

-Итак, о каких частях речи вы узнали?




-Части речи

-Существительное, прилагательное, глагол.




-Должны познакомиться с понятиями-части речи, существительное, прилагательное, глагол, слова названия предметов, признаков, действий



-Части речи


-Слова-названия

-Предметы, признаки предметов, действия предметов.


-Кто? Что?

-Имя существительное


-Какой? Какая? Какое? Какие?

-Имя прилагательное


-Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?

-Глагол

-Что имя существительное обозначает предмет отвечает на вопросы кто, что?

-Что имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

-Что глагол обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что делали?



-О грозе


-Существительное, отвечает на вопрос что? Гроза

-Предвещает

-Глагол

-Что делает?

-Ранняя

-Лето

-Дождливое

-О имени существительном, имени прилагательном, о глаголе



Реализация проекта выхода из затруднения

Выполнение тренировочных упражнений

Упр. 68 (см. задание)

а) составление предложений устно (10 чел.).

б) составьте предложение из слов на слайде.

Белок, дети, в зимнем, кормят, лесу

в) спишите это предложение в тетрадь.

г) подпишите сверху части речи.

Упр. 70

а) прочитать задание.

б) из какой сказки слова.

в) к каким частям речи можно отнести слова в первой строчке? Почему?


во второй? Как вы догадались?


В третьей? По каким признакам вы догадались?

В четвертой?

г) составьте одно предложение с любыми словами.

Запишите его.





В зимнем лесу дети кормят белок





-Золотая рыбка

- Имена существительные, отвечают на вопрос кто? Что?

-Имена существительные, отвечают на вопросы кто? Что?

-Имена прилагательные. Какой?

- глаголы, на вопросы: что делает



Личностные-умение выражать свою точку зрения.










Итог урока.

Рефлексия







-Итак давайте подведём итоги нашего урока.

-Назовите части речи?


-Что обозначает существительное?


-Что обозначает имя прилагательное?


-Что обозначает глагол?





Оцените свою деятельность на уроке.

-Я буду называть слово, если это существительное хлопните в ладоши 1 раз, если это имя прилагательное хлопните в ладоши 2 раза, если это глагол хлопните в ладоши 3 раза.

- Хлеб, глядит, речка, красивая, говорят, глубокий.

- Молодцы, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с.40-41 учить правило

- Встаньте, до свидания


-Имя существительное, имя прилагательное, глагол

-Предмет, который отвечает на вопрос кто? что?

-Признак предметов, который отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

-Признак предметов, который отвечает на вопрос, что делает? что сделает? что делают? что делали?



Личностные-умение произвести самооценку.


Методист Мартынюк Л.Е. _______________

Учитель Попова М.В. __________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока для 3 класса по русскому языку на тему : "Части речи"

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570548

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства