Тема | «Грибы на поляне». Приемы работы с пластилином. |
Тип | Открытие новых знаний. |
Цель | Повторить и закрепить материал о свойствах пластилина, развивать умения и навыки работы с ним. |
Планируемый результат | Предметные результаты: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | Метапредметные универсальные учебные действия: Личностные: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе. регулятивные - овладеют способностью организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике. коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнёра высказывания. |
Основные понятия | Композиция, гриб. |
Межпредметные связи | Окружающий мир-Литература-ОБЖ. |
Используемое оборудование | Цветной картон, карандаш, стёрка, ножницы, шаблоны, пластилин, украшения из природного материала (листья, веточки, иголочки, скорлупа от каштана), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), образец, учебник Н.И.Роговцева технология 2 класс.16 |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративные и практические методы, индивидуальная и фронтальная работы. |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия из пластилина и природных материалов, учебник. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говори и тихонечко сиди. - Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. У вас должные лежать цветной картон, цветная бумага, клей, шаблоны, карандаш, стёрка, ножницы, пластилин и уркашения из природных материалов. | - Приветствуют учителя. - Готовятся к занятию. | К. - слушать и понимать речь других Р. – принимать и сохранять учебную задачу |
Актуализация знаний | - Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? - Что такое корзина? Для чего нужна корзина? - Из чего вы делали корзину и что в нее положили? | - Делали корзину с цветами. - Это плетеное изделие, служащее для хранения вещей. - Из картона и ниток. Цветы. | П. – умеют понимать заданный вопрос |
Постановка учебной задачи | -А сейчас послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня в гости придет к нам на урок. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. -Правильно, ребята. -Где мы можем насобирать грибов? -Куда мы их будем складывать? -Каждый ли гриб можно класть в корзинку? -Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, научимся лепить грибы из пластилина и составлять композицию. | -Гриб - В лесу - В корзину - Только съедобные | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников и учителя |
Построение проекта из затруднения | - Представляете ребята, сегодня к нам в гости на урок заглянула Тетушка Сова со своей волшебной сказкой. -Слушайте внимательно рассказ Тетушки совы, после мы его обсудим. (просмотр мультфильма: Тетушка Сова «про грибы» https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo&feature=youtu.be ) - Итак, ребята какое задание дал учитель, ученикам лесной школы? - Какие съедобные грибы принесли звери? - Почему грибы боровик, подберезовик, лисичка так зовут? -Ребята, а вы знали, что гриб лисичка не едят черви? А все потому, что гриб выделят специальное вещество, которое отпугивает червячков. - Какие грибы самые дружные, где они растут? - Какой не съедобный гриб принес зайчик? Как он выглядит? - Почему учитель сказал зайке выбросить мухомор и помыть руки? - Ребята, почему нельзя кушать ядовитые грибы? - Верно, молодцы ребята. | - Собрать грибы. - Боровик, подберезовик, опята, лисичка. - Боровик- растет в бору; подберезовик- под березой, лисичка- они такие же рыженькие как сама лисичка. - Опята, чаще всего на пнях. - Мухомор. Он красный в белую крапенку. - Потому что мухомор нельзя трогать руками так как это ядовитый гриб. - Потому что можно отравиться и попасть в больницу. | П. - под руководством учителя умеют обобщать, делать выводы К. - умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество |
Реализация проекта | - Посмотрите какая композиция получилась у меня, из какого материала она сделана? - Какой гриб нам предстоит сделать? -Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему? -Вспомните приёмы работы с пластилином. -Как можно использовать изделие? | - Из цветного картона, пластилина и природного материала - Боровик - Коричневый и белый. Потому что у Боровика белая ножка и коричневая шляпка. - Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы. -Для выставки, украшения интерьера. | К. – умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество |
| Физминутка С физминуткой я дружу Свою спину я прогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу. А потом попрыгаю 1 2 3 Ножками подрыгаю 123 Ручками похлопаю 1 2 3 Ножками потопаю 1 2 3 Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя спокойно. | Повторяют движения за учителем. | |
Включение в систему знаний | - Ребята, работаем тихо, аккуратно. Работайте на клеенке или на дощечке. Бери для работы нужный цвет пластилина. Отрезайте стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вытри руки. Ножницы не оставляйте в открытом виде, не держите ножницы концами вверх, при необходимости передавайте ножницы кольцами в сторону товарища. План работы: 1.Откройте учебник на стр 16. 2. Возьмите клеенку или дощечку на нее положите 2 цвета пластилина белый и коричневый. 3. Раздели пластилин на 2 части как показано на втором рисунке. 4. Возьмите кусочек белого пластилина и вылепите 3 ножки. 5.Далее возьмите коричневый пластилин и вылепите 3 шляпки. 6.Соедените шляпки грибов с их ножками. Обратите внимание на их размеры. Большую ножку прикрепите к большой шляпке и т.д. -Готово. | Слушают и наблюдают за действиями учителя. Самостоятельно выполняют работу. | П. – самостоятельно планировать свою работу К - слушать и понимать учителя |
Самопроверка и проверка с эталонным образцом | -Давайте теперь устроим выставку наших работ. -Какая поделка вам понравилась больше всего? Почему? -А какую вы считаете ещё не законченной? Почему? | Рассматривают и сравнивают работы друг друга. | Р. – оценивают свою работу выполненную на уроке П. – оценка процесса и результатов деятельности |
Обобщение системы знаний | - Итак, какие грибы бывают? - Какой гриб вам запомнился и почему? - Назовите плохой и хорошие грибы? - Верно. | -Съедобные и не съедобные. -Ответы детей. -Хорошие-лисички, опята, подберезовик, боровик. Плохой- мухомор. | К. - умеют излагать своё мнение |
Рефлексия и итог урока | -Оцените свою работу на уроке и получившееся изделие с помощью звездочек, синяя звездочка- все прошло на отлично у вас все получилось, желтая звездочка- вы справились с заданием, но у вас возникли затруднения, красная - у вас ничего не вышло. -Теперь можете убрать свои рабочие места. Урок окончен. -До свидания. | Оценивают свою деятельность. | Л. – жизненное самоопределе ние К. – владение диалоговой формой речи |