2. Середина урока. 4 – 35 мин | (К)Актуализация знаний. Предположи (ПР) Дети слушают аудиозапись разговора космонавта с Землёй и предполагают кто ведёт диалог и с кем. Как вы думаете о чём сегодня на уроке узнаете, чему научитесь ? Целеполагание (в коллективе) Предлагаются цели урока: О достижениях Казахстана в науке и космонавтике, о космодроме Байконур. узнать о первом космонавте Казахстана; познакомиться с краткой биографией казахстанских космонавтах; Сегодня на уроке вы узнаете о космодроме Байконур и познакомитесь с биографией казахстанских космонавтов. и узнаете почему Т. Аубакирова называют первым казахским космонавтом. Эмоциональный настрой. «Обратный отсчёт» Перед стартом ракеты в космос обычно звучит обратный отсчет. Как вы думаете для чего он нужен? Запускает ракету не один человек, а целый коллектив людей с различными обязанностями. И чтобы все системы работали слаженно, привлекают внимание всех обратным отсчетом. - Так давайте и мы произведем обратный отсчет, чтобы все мы сработали слажено и продуктивно на этом уроке. Оценивание. За верный самостоятельный ответ – 1 балл За выполненное задание в группе или в паре каждый участник берёт указанное за задание количество баллов «Мозговой штурм». Казахстан - космическая держава. Ребята, как вы понимаете слово ДЕРЖАВА? Какие синонимы можете подобрать. Держава – это сильное независимое государство. Апрель традиционно ассоциируется с Днём космонавтики. К этому празднику у нас особое отношение. Ровно 62 года назад, 12 апреля 1961 года, с казахстанской земли впервые отправился в космос человек, открыв новую — космическую эру. «Кластер-космос» Не каждое государство в мире, может назваться космической державой. Наша Родина имеет на это полное право. -Как вы думаете почему? Просмот видео «История Байконура» Парная работа (по1Б) Изучи карту (ГР) -Изучите карту. Найдите местоположение космодрома Байконур. ФИЗМИНУТКА «Я-ракета» - Кто был первым в мире космонавтом, стартовавшим с космодрома Байконур? Давай познакомимся (ГР) стр 111-112 Видео с биографией Т.Аубакирова Индивидуальная работа (по 3Б) Интерактивное задание «Найди соответствия» Космонавт, какой он? Найдите и запишите в рабочий лист качества,которыми должен обладать любой космонавт. Попробуй (ГР) Пазлы. Групповая работа. (По 2 балла) -У каждой группы текст с биографией космонавта и по 4 комплекта пазлов, им необходимо найти и собрать пазл с фактами из биографии космонавта и зачитать другим группам. Космонавты народ суеверный,поэтому по прилёту на Землю, сажают дерево на аллее космонавтов в городе Байконур. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся слушают аудио и воспроизводят обратный отсчёт. Дают предположения определения слова. Дети в группах записывают слова,которые ассоциируют с космосом. Зачитывают слова. Отвечают на вопрос. Просмотр видео о космодроме Байконур. Учащиеся работают в группе, находят космодром на карте и крепят на него ракету. Повторяют движения за детьми на видео. Внимательно смотрят и фиксируют даты из биогрфии космонавта. Соединяют дату и событие из биографии Т.Аубакирова Учащиеся читают полученные тексты с краткими биографиями космонавтов и собирают пазлы с фактами о космонавтах озвучивают по группам о каждом из космонавтов. | ФО: словесное Молодцы! Спасибо за ответы! ФО: похвала За каждый верный ответ берут фишку ракета. ФО: За каждый верный ответ берут фишку ракета. ФО: За каждый верный ответ берут фишку ракета. ФО: За каждый верный ответ берут фишку ракета. ФО: определяет местонахождение космодрома, ФО: За каждый верный ответ берут фишку ракета. ФО Фишки ФО Фишки | Доп.лит Раб.лист карта экран Раб.лист |