kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект классного часа на тему : «Диагностика интересов младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час и диагностика интересов младших школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему : «Диагностика интересов младших школьников»»

Классный час по теме:

«Диагностика интересов младших школьников».



Форма классного часа: комбинированная.

Цель занятия: создать условия для исследования интересов у учащихся 2 класса.

Методы: словесно-эвристическая беседа, наглядно-образный метод.

Оборудование: раздаточный материал.



План занятия:

1. Вступительное слово классного руководителя через разрезные буквы.

2. Основная часть:

  • Вопросы к детям;

  • Беседа о собственных интересах учащихся;

  • Диагностика интересов младших школьников;

  • Практическая работа по подгруппам «Мозаика» (фотоаппарт)

3. Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Лестница успеха»



Ход воспитательного занятия

Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут… и сегодня классный час проведу у вас я.

Подведение к теме занятия через разрезные буквы (интерес)

2. Основная часть:

- Вопросы к детям

- Что такое интерес? (занимательность, хобби; внимание, возбуждаемое чем-нибудь значительным, привлекательным)

- А у всех ли людей одинаковые интересы?

- Какие бывают интересы?

- Беседа о собственных интересах учащихся

- Расскажите по очереди о себе и своем любимом занятии (хобби).

- Какие у вас интересы?

- Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

- Диагностика интересов младших школьников

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится -"+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."

  1. 1.решать логические задачи и задачи на сообразительность;

  2. 2.читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

  3. 3.петь, музицировать;

  4. 4.заниматься физкультурой;

  5. 5.играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

  6. 6.читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

  7. 7.делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

  8. 8.играть с техническим конструктором;

  9. 9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

10.самостоятельно рисовать;

11. играть в спортивные, подвижные игры;

12. руководить играми детей;

13.ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

14.ходить в магазин за продуктами;

15.читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

16.играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

18.соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19.разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20.содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);

21.убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

22.конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

23.знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

24.самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

26.объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

27.ухаживать за домашними растениями;

28.помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

29. считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

31.участвовать в постановке спектаклей;

32.заниматься спортом в секциях и кружках;

33.помогать другим людям;

34. работать в саду, на огороде, выращивать растения;

35.помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Фамилия, имя_______________

1

2

3
Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;

  • гуманитарная сфера;

  • художественная деятельность;

  • физкультура и спорт;

  • коммуникативные интересы;

  • природа и естествознание;

  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.

- Практическое задание по подгруппам «Мозайка» (фотоаппарат)

- Сейчас я вам раздам конверты с заданием. Вам необходимо будет собрать мозаику, на которой будет изображена профессия или любая сфера деятельности, сказать к какому виду интересов оно подходит и какие еще могут к ним подойти.

- Сегодня я вам расскажу про Фотоискусство.

Фотоискусство – основанное на технологиях фотографии искусство создания художественной фотографии – то есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.

Первое закрепленное изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (на слайде фото), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскурсы на оловянной пластине, покрытой тонким слоем асфальта. (Фото на слайд)

В ХХ веке, когда техника фотографии достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьеза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от нее.

Фотоискусство – это искусство создания художественной фотографии. Что такое художественная фотография? Чем она отличается от всех других?

Художественная фотография отличается тем, что она стремится не просто скопировать материал, правильно отразить действительность, но, в первую очередь, высказать свое мнение по какой-либо тематике. Она может показать что-то, зафиксировав реальность, а может создать сцену специально.

Существуюет несколько направлений и жанров фотоискусства:
1) Макросъемка – это съемка мелких деталей (насекомых, цветов, ювелирных изделий и прочее) в масштабе 1:1 (картинки на слайде)

2) Портретная съемка. В зависимости от размера изображения в портретах различают головные (когда изображена только голова по плечи), погрудные, поясные, поколенные и во весь рост (На слайд).

3) Съемка архитектурных сооружений (На слайде). Это такой жанр фотографии, изображающих здания и их комплексы, мосты и т.п.

4) Съемки спорта и движущихся объектов (На слайде). Особенностью таких фотографий является быстрота движений. Важно показать динамику движения.

5) Съемка детей (На слайде).

6) Репортажная съемка - это серея снимков, сделанных в ходе какого-либо события, когда фотограф ограничен временем и сценарием происходящего.

Известные фотографы:

1) Надар или Гаспар Феликс Турнашон (6 апреля 1820 года – 21 марта 1920 года)

Крупнейший мастер фотографического портрета. Фотографии, созданные Надаром, хранятся во многих крупных государственных фотоколлекциях.

2) Анри Картье-Брессон (22 августа 1908 – 3 августа 2004) – французский фотограф, мастер реалистичной фотографии ХХ века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии.

3) Рик Юхансон (или Эрик Йохансон, швед. Апрель 1985) – современный шведский фотограф. Получил известность благодаря постановочным сюрреалистическим пейзажам. Каждая его работа представляет собой комбинацию из более чем сотни оригинальных фотографий, которые он использует как средство «сбора материала для реализации идей» - они обрабатываются и объединяются в графическом редакторе.

4) Поликсени Папапетру (21 ноября 1960 – 11 апреля 2018) – австралийский фотограф. Получила известность благодаря сериям фотографий, запечатлевших поклонников и имитаторов Элвиса Пресли и Мэрлин Монро, культуристов.

Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Лестница успеха»

- А закончить наше занятие, мне бы хотелось интересной фразой: Всегда занимайтесь любимым делом, даже если у вас что-то не совсем получается. Поэтому, ребята старайтесь все время пополнять и расширять свой кругозор и обогащать новыми знаниями.

- Молодцы, оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я научился определять глаголы

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

- Молодцы, вы хорошо сегодня все поработали. Встаньте.

- Урок окончен, до свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект классного часа на тему : «Диагностика интересов младших школьников»

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства