kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений Тема: «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учиться конструировать из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений Тема: «Геометрические фигуры»»

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ   по развитию элементарных математических представлений

Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Коррекционно-образовательные задачи: 

1.Закреплять представления  ребенка  о геометрических фигурах.

2.Упражнять ребенка  в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

3. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

4.Учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

5. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, зрительной памяти,  внимания, творческого воображения, фантазии.

2. Развивать мелкую  моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формировать  психологический  контакт, взаимопонимание  и сотрудничество, усидчивость, трудолюбие.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: д/и «Логические блоки Дьеныша»,  д/и «Подбери фигуру», картинки геометрических фигур, картинки со сказочными героями, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов.


Тип урока: закрепление пройденного материала.

Ход занятия

1.Организационный момент. -Здравствуй, (имя ребенка)!

К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь. 
        Они пришли не с пустыми руками, и  приготовили для тебя  задания и вопросы, на которые ты должен будешь найти правильные ответы.

2. Актуализация ранее полученных знаний: 
Учитель: 
Посмотри, что принесли тебе Маша и Медведь. Учитель выкладывает на столе  геометрические фигуры из д/и «Логические блоки Дьеныша»). Давай вспомним, как называются эти фигуры, и назовем их цвета. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета).  Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все желтые  треугольники. (Ребенок находит желтые  треугольники и отдает их учителю). Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные).  Посмотри, какие фигуры остались,  и назови их цвета. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

3. Игра «Вспоминай-ка» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания): 
Учитель: 
- С первым заданием ты справился, молодец! Теперь  внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, а теперь расставь фигуры так, как они стояли на картинке.  Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с учащимся находит ошибки. Игра повторяется несколько раз.

 4. «Волшебный мешочек» (игра для развития тактильных ощущений, узнавания геометрических фигур):
Учитель: 
- Посмотри, что у меня есть! Это «волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает на дно «волшебного мешочка» одну геометрическую фигуру (используя геометрические фигурки из

 д/и «Логические блоки Дьеныша».  А теперь опусти руку в коробочку и попробуй определить, какая фигура в ней спряталась. Доставать фигуру нельзя!

 (Игра повторяется несколько раз.  Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры).

5. Пальчиковая игра «Котята» (развитие мышления,  зрительного восприятия, мелкой моторики).

Учитель: 
- Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения

( Ладошки  складываем,

пальцы прижимаем друг к другу.

локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(постукиваем соответствующими пальцами

 друг о друга от большого к мизинцу).
- А теперь посчитай, а сколько котят у нас на рисунке?

Сравни котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитай,  сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- А теперь, давай раскрасим наших котят.

7. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения)
Учитель: 
- Наши пальчики отдохнули, теперь  немножко поработаем. Давай  с тобой  пофантазируем и составим  веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).

Игра «Подбери фигуру» (тренировка зрительного восприятия, внимания,  логического мышления,  связной речи).

-А теперь я кладу в центр фигуру с изображением круга (овал, треугольник, ромб и т.д.),

 а ты должен подобрать соответствующие фигуре картинки. Вот какая интересная у нас с тобой получилась  игра.

7.Заключительный этап

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

 Какая игра понравилась тебе больше всего?

 Какое задание было самым трудным?

 Маше и Медведю очень понравилось, как ты сегодня работал на занятии.

 Они обязательно еще придут к тебе в гости.

А  я  жду тебя на следующем уроке. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Ольга Николаевна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства