Просмотр содержимого документа
«План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений Тема: «Геометрические фигуры»»
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений
Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закреплять представления ребенка о геометрических фигурах.
2.Упражнять ребенка в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.
3. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.
4.Учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
К нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь. Они пришли не с пустыми руками, и приготовили для тебя задания и вопросы, на которые ты должен будешь найти правильные ответы.
2. Актуализация ранее полученных знаний: Учитель: Посмотри, что принесли тебе Маша и Медведь. Учитель выкладывает на столе геометрические фигуры из д/и «Логические блоки Дьеныша»). Давай вспомним, как называются эти фигуры, и назовем их цвета. (Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета). Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все желтые треугольники. (Ребенок находит желтые треугольники и отдает их учителю). Хорошо, теперь найди все синие круги. (Учитель поочередно называет все фигуры и их цвета, ученик находит нужные). Посмотри, какие фигуры остались, и назови их цвета. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!
3. Игра «Вспоминай-ка» (тренировка зрительной памяти и произвольного внимания): Учитель: - С первым заданием ты справился, молодец! Теперь внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все. (Учитель на протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает) А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены. (Ребенок называет фигуры) Молодец, а теперь расставь фигуры так, как они стояли на картинке. Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось! (Учитель демонстрирует ребенку образец, вместе с учащимся находит ошибки. Игра повторяется несколько раз.
4. «Волшебный мешочек» (игра для развития тактильных ощущений, узнавания геометрических фигур): Учитель: - Посмотри, что у меня есть! Это «волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! (ребенок закрывает глаза, учитель помещает на дно «волшебного мешочка» одну геометрическую фигуру (используя геометрические фигурки из
д/и «Логические блоки Дьеныша». А теперь опусти руку в коробочку и попробуй определить, какая фигура в ней спряталась. Доставать фигуру нельзя!
(Игра повторяется несколько раз. Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры).
5. Пальчиковая игра «Котята» (развитие мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики).
Учитель: - Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения
( Ладошки складываем,
пальцы прижимаем друг к другу.
локти опираются о стол) У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу). - А теперь посчитай, а сколько котят у нас на рисунке?
Сравни котят. Чем они похожи и чем отличаются? - Сосчитай, сколько треугольников на рисунке? - А сколько кружков? - А теперь, давай раскрасим наших котят.
7. «Веселые картинки» (тренировка мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, воображения) Учитель: - Наши пальчики отдохнули, теперь немножко поработаем. Давай с тобой пофантазируем и составим веселые картинки из фигурок, а потом сделаем из них аппликацию. (Если ребенок испытывает затруднения при выполнении задания и не может самостоятельно составить картинку с использованием геометрических фигур, учитель предлагает ему образец).