ПЛАН-КОНСПЕКТ дистанционного урока в 4 классе.
 Учитель: Демиденко И.А. МБОУ «Завет – Ленинская школа – детский сад».
 Тема: Спряжение глаголов. Предмет: русский язык. Класс: 4 А (2020 год).
 Цель урока: провести первоначальное ознакомление с 1 и 2 спряжением глаголов.
 Задачи: обучающие: дать представление о 1 и 2 спряжении глаголов; познакомить с окончаниями 1 и 2 спряжения; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся. Развивающие: развивать умение спрягать глаголы с ударным окончанием; развивать связную речь обучающихся при устных ответах, работе с предложением, пословицами, логическое мышление, память.
 Тип урока: открытие новых знаний.
 Необходимое техническое оборудование: компьютер или ноутбук или телефон … .
 Планируемые результаты:
 Предметные: что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является; совершенный, несовершенный вид глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 –го спряжения; глаголы – исключения 2-го спряжения.
 Метапредметные:
  познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы;
 регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
 коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации; умение работать с текстом – воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
 Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, самоуважение, любовь к русскому языку.
  Ход урока: Урок длится 25 – 30 минут.
 1.Организационный момент.
  - Улыбнитесь, поздоровайтесь (с помощью чата).
  - Я вижу, что вы меня прекрасно поняли и хорошо слышите.  
  - Кто знает, какой частью речи я воспользовалась? (с помощью чата).
  - Глагол! (ответье с помощью поднятой руки).
 2. Актуализация знаний
  - Что Вы знаете о глаголе? Расскажите! (1 ученик с помощью видеосвязи).
  (вид, формы, правописание с не, правописание приставок в глаголах)
  - Молодец! Прочитай пословицу.
  Наука в лес не ведет, а из леса выводит. (запись на доске платформы).
  - Как ты её понимаешь?
  - Назови глаголы, которые тебе встретились в пословице.  
  - В каком числе и лице они употреблены? (3 лицо, ед. ч.)
  - Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же числе и лице? (Разные).
  - Как ты думаешь почему? ОЦЕНКА.
  2 ученик (интерактивная доска) решает карточки от Учи. ру. ОЦЕНКА.
  https://uchi.ru/teachers/groups/9235903/subjects/2/course_programs/4/cards/58391
  https://uchi.ru/teachers/groups/9235903/subjects/2/course_programs/4/cards/58392
  https://uchi.ru/teachers/groups/9235903/subjects/2/course_programs/4/cards/58393
  
 
 
   Сформулируйте задачи урока.  
  - Чем мы будем сегодня заниматься? (выслушиваю варианты ответов с помощью переключения на видеосвязь).
  - Откройте тетради, запишите число, классная работа.  
   Сегодня … . Классная работа.
  - Сейчас мы будем работать самостоятельно (индивидуально), по вариантам. Задание у всех одно, а слова, которые вы будете изменять по лицам и числам разные.
 3. Самостоятельно, индивидуально, по вариантам. Запись слов каждого ученика в свою тетрадь.
 1вариант - спасать
  Ед.ч. Мн.ч.
 1 лицо спасу спасём
 2лицо  спасёшь спасёте
 3лицо  спасёт спасут
 2 вариант - говорить
  Ед.ч. Мн.ч.
 1лицо говорю говорим
 2лицо  говоришь говорите
 3лицо говорит говорят
 3 вариант - думать
  Ед.ч. Мн.ч.
 1лицо  думаю думаем
 2лицо  думаешь думаете
 3лицо  думает думают
 4 вариант - шалить
  Ед.ч. Мн.ч.
 1лицо  шалю шалим
 2 лицо шалишь шалите
 3 лицо шалит шалят
 Итак, какая буква встречается в вашем слове Е или И?
  Проверка с помощью видеосвязи. Проверяют 4 человека. Оценки.
 4.Физминутка. (презентация на доске платформы).
 5. Объяснение нового материала.
 Внимательно послушайте сказку и отнесите свое слово к одному из спряжений. ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ (по видеосвязи).
 СКАЗКА О ТОМ, КАК КОРОЛЬ СТРАНЫ ГЛАГОЛИИ СВОИХ ПОДДАННЫХ ДЕЛИЛ
 В некотором царстве, в некотором государстве под названием Глаголия жил-был король. И было у него две дочери - принцесса Е и принцесса И. Состарился король и решил уйти на покой, а наследство свое поделить между дочерьми. Вызвал король принцесс и говорит:
 - Дочери мои милые, дочери любимые, отрекаюсь я от престола, а королевство свое делю между вами поровну. Своих подданных, глаголов 1 спряжения, я отдаю тебе, принцесса Е, а глаголы 2-го  спряжения достанутся тебе, принцесса И.
 - Но как же мы сумеет отличить их друг от друга? - заохали безутешные дочери, - ведь они же все на одно лицо!
 - Мои глаголы - люди грамотные, сами разберутся, кому служить. Ты, моя младшая дочь, принцесса И, будешь владеть вторым королевством, тебе будут принадлежать глаголы с окончанием на  -ИТЬ. А тебе, моя старшая дочь, принцесса Е, придется править глаголами, оканчивающимися на -АТЬ, -ЯТЬ, ОТЬ,  ЁТЬ,  УТЬ,  ЮТЬ,  ЫТЬ.
 А чтобы не было путаницы между подданными моими, Глаголами, велю высечь на камне вопрос: “ЧТО ДЕЛАТЬ?” и поставить этот камень между вашими королевствами. Увидит мой вассал  надпись,  задастся вопросом  “что делать?”, и, встав в начальную форму, сразу поймет, в каком королевстве ему жить-поживать,  да какое окончание пожизненно иметь во втором лице единственного числа.  К примеру, бегут по дорожке глаголы «ПИШ…ШЬ»,  «ЧИТА…ШЬ» и «ЕД…ШЬ» и не ведают, в 1-м или 2-м королевстве живут?. С разбегу ударяются лбом о камень и  каждый отвечают на вопрос «что делать?» - писАть, читАть, ехАть . Ага, думают, значит, мы  – подданные  принцессы Е,  и как верные вассалы  всегда будем  носить ее имя в сердце, как бы нас  молва не спрягала   по временам, числам, лицам и родам.   Свернули  на тропку, ведущую к королевству «1 спряжение», и с той поры уже не путали, чьё имя надо ставить в окончаниях 2 лица: ты пишЕшь, читаЕшь, едЕшь.
 Брели по королевству другие глаголы: «ВОЗ...ШЬ», «ПИЛ…ШЬ» и «ТРАТ…ШЬ»,  подошли к камню и  в три голоса ответили на вопрос «Что делать?» - возИть, пилИть, тратИть. И гордо пошли в другую сторону – в королевство 2-го спряжения к своей королеве И, твердо помня, что их имена пишутся с именем королевы: возИшь, пилИшь, тратИшь.
 Вдруг раздались недовольные крики, топот, и к камню подбежала толпа бунтарей.
 - А мы не хотим жить в королевстве  «1-е спряжение», мы хотим служить принцессе  И! – кричали они, и чтобы не случилась смута, для них сделали исключение, позволили всем 11 глаголам из 1-го королевства перейти во 2-е.
 А потом народ стал распевать веселую песенку:
 Ко второму же спряженью
 Отнесём мы без сомненья
 Гнать, дышать, держать, смотреть,
 Да еще глагол вертеть,
 Слышать, видеть, ненавидеть,
 Да еще глагол обидеть,
 Да зависеть и терпеть.
 Вот и сказочке конец, а кто понял – никогда не напишет «едИт» вместо «едЕт», пишИт вместо пишЕт,   учЕшь вместо учИшь. Ну и слава Богу…
 6. Продолжение работы по теме урока.
 - Итак, что же такое спряжение? (Изменение глаголов по лицам и числам)
 - Сравните свой ответ с информацией в учебнике на стр...
 - К какому из спряжений вы отнесли своё слово?
 1 спр. 2спр.
 спасать лететь
 думать шалишь
 Знакомство с таблицей «Спряжение глаголов».
 Таблица на доске платформы и выслана каждому ученику на электронную почту.
  
   
 8. Рефлексия. Итог урока. Отвечают на вопросы учителя с помощью поднятой руки или чата.
 9. Д/З. Карточки из УЧИРУ. Ссылки к Заданию найдёте в своём личном кабинете.
 https://uchi.ru/teachers/groups/9235903/subjects/2/course_programs/4/cards/58416
 https://uchi.ru/teachers/groups/9235903/subjects/2/course_programs/4/cards/58418
 Разобрать и выучить таблицу – памятку.