Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan.
Куні / Дата / Date: 10.02.201.
Сынып / Класс / KLass 3 «Б»
Пән / Предмет / Sub: Трудовое обучение
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия / Them Изготовление куклы из бумаги.
Мақсаты / Цель / Objectives:
білімдік / образовательная / educational ознакомить учащихся с истоками возникновения вязания:
дамытушылық / развивающая / developing развивать творческие способности, лёгкую моторику рук;
развивать у учащихся интерес к трудовой деятельности, способность самостоятельной работе с картоном, бумагой, ножницами.
тәрбиелік / воспитательная / bringing – up:воспитывать аккуратность, коллективизм, эстетический вкус, бережное отношение к труду;
воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность.
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: Комбинированный
Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the lesson: Стандартный
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: пряжа ( цветная), иллюстрации, наглядности, презентация, ножницы, картон, клей, пуговицы, бусинки.
әдебіет/Литература/Literature: Интернет, методика трудового обучения
Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:
Оргмомент
Психологический настрой
Ознакомление с новой темой
Техника безопасности
Практическая работа
Текущий анализ выполняемых работ
1. Организационный момент.
- Сәлеметсізбе балалар! Здравствуйте ребята!:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня на уроке я вам желаю творческих успехов, прекрасного настроения и хороших оценок.
( звучит музыка)
. А тему нашего урока вы узнаете угадав загадку
- Посмотрите, посмотрите
вяжет бабушка мне свитер.
А у бабушкиных ног,
Как живой лежит….. (клубок)
Да сегодня на уроке речь пойдет о шерстяных нитках. Из ниток мы изготовим Куклу. (Показ готовых изделий)
Вводная беседа. Знаете ли вы, где используются шерстяные нитки( при вязании)
Как вы думаете кто придумал вязание? ( вязание придумали жители древнего Египта)
Археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками вязанный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно видимо, чтобы удобнее было надевать сандалии.
Возраст носка около 5 тыс. лет
Самыми искусными в древности считались кочевники- Бедуины.
Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жарко, а ночи холодные. Мужчины стригли верблюдов. Женщины пряли шерсть, а вязали только мужчины. Рано утром они уходили на пастбище и брали с собой клубок. Эти пастухи и заложили основы рукоделия, В Европе это искусство долго оставалось в руках мужчин. Рыцари вернувшись с турнира снимали латы и принимались за вязание Высоким мастерством славились: Испанцы, Шотландцы, Французы. Ребята обратите внимание на слайды посмотрите какое изделия можно изготовить из шерстяных ниток. Ребята а каких кукол вы еще знаете? (бумажные, фарфоровые, барби, деревянные)
Ребята а нас в Костанае где можно увидеть кукол? А как кукла будет на казахском языке?
Физминутка.
Объяснение последовательности выполнения работы.
1) Возьмите лист картона
2) Обведите шаблоны (которые вы видите на партах)
3) Вырежьте по шаблонам элементы куклы. У вас должно получиться 5 элементов (голова, туловище, ножки и ручки)
4)Возьмите клей и приклейте элементы голову и туловище
5) Возьмите пряжу и “оденьте” куклу (демонстрация учителя)
6) Таким же образом оформите ручки и ножки куклы
7) Теперь вам надо собрать куклу. Для этого надо взять иголку с ниткой и пришить ножки к туловищу.
8) После этого выберите пряжу и оформите волосы у куколки
9)Осталось обозначить глазки, носик и рот куклы. Для этого надо взять нить, нанизать 2 пуговки или бусинки и оформить лицо куклы.
10) Этим же способом сделайте носик и рот.
11) Теперь украсьте платье бусинами и ленточками
Прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. ( Просмотр слайдов)
А теперь, когда вы ознакомились с ходом выполнения куклы и техникой безопасности, мы с легкостью можем приступить к практической работе!
Самостоятельное выполнение задания. Индивидуальная помощь учащимся.
Выставка лучших работ.
Оценивание.
Спасибо за урок! Сәуболыңыз.
Учитель:_________________
Методист:_______________