Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Планируемые результаты:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.
Оборудование:
Для учителя:
Для учащихся:
План урока:
Ход урока
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Доброе утро! Ребята к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте, их приветствуем.
- Тихо, без шума сели.
II. Постановка темы и цели урока.
- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем. Слайд 2
- Куда мы, «мысленно» перенеслись? (в лес)
- Что услышали? Что почувствовали? (ответы учащихся)
– Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)
– Лес – это сказочный уголок живой природы, который нас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками. Как мы знаем 2013 год – был объявлен годом охраны окружающей среды.
– Думаю, вы догадались, что сегодня на уроке будем работать над произведением В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
- Расставив правильно буквы, вы узнаете другое её название.
Слайд 3. РЕКЯЛИЧПЮНИ УИАШРЬКМВИ (Приключения муравьишки)
- Что вы знаете о муравьях?
Свои пути муравьи метят, прикасаясь брюшком к земле и выделяя пахучие вещества — ФЕРОМОНЫ. Муравьям приходится много бегать по окружающей местности в поисках пищи, чтобы накормить своих товарищей. Но бегают не все. У муравьев строгое разделение труда: одни занимаются домашним хозяйством, подновляя и очищая муравейник, другие ухаживают за молодняком, третьи дежурят у входов, готовые отразить врага, а вот четвёртые уходят далеко от муравейника и занимаются добыванием пищи.
III. Актуализация знаний, практических и умственных умений
Слайд 4. Выступление Юлианы Марковой
Бианки Виталий Валентинович известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый-орнитолог, директора Зоологического музея. Виталий Бианки часто называл своего отца главным «учителем леса». Виталий Валентинович написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы, это заметки из его жизни. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой. Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Виталий Валентинович почувствовал на себе времена ложных обвинений и заключений под стражу. Был в ссылке, но помощь друзей и коллег помогла вернуться к творческой жизни. Много болел. Особенно перед смертью. Но до последнего был верен лесу и своему маленьком читателю.
IV. Работа над темой урока. Проверка правильности выполнения тестов. Слайд 5.
Вопросы теста:
20-18 – «5» слайд 6
17-15 – «4»
15-10 – «3»
V. Физкультминутка.
- Как мы знаем, кроме муравья в лесу есть разные животные. Так давайте вместе с ними отдохнем.
VI. Практическая работа.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Ответ: Муравейник)
- На муравейнике кого не хватает? (муравьев)
-Давайте, оживим наш муравейник.
VII. Закрепление учебного материала. Подведение итогов. Просмотр слайдов с 7 по 12
– Кто помогал Муравьишке на каждом из этапов его путешествия?
VIII. Рефлексия. Подведение итогов
- Молодцы ребята, очень хорошо работали. Спасибо!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт