kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:

образовательные:

  • расширить и накапливать кругозор учащихся;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;

развивающие:

  • создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений;
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;

воспитательные:

  • создать условия для формирования умения работать в группе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • осознанно читать текст с записью рассказа целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
  • использовать полученный читательский опыт для обогащения знания;
  • сопоставлять полученную информацию с информацией, полученной из других источников и жизненным опытом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.

Оборудование:

Для учителя:

  • Книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» («Приключения Муравьишки»), другие книги писателя для выставки;
  • Звуковая книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • презентация;
  • компьютер, экран, проектор, колонки.

Для учащихся:

  • книги, тексты «Как муравьишка домой спешил»;
  • цв.бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, шаблоны и магнитики.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний, практических и умственных умений
  4. Работа над темой урока. Чтение текста и проверка правильности выполнения тестов.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа
  7. Закрепление учебного материала.
  8. Рефлексия. Подведение итогов.
    Домашнее задание.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Доброе утро! Ребята к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте, их приветствуем.

- Тихо,  без шума сели.

II. Постановка темы и цели урока.

- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем. Слайд 2

- Куда мы,  «мысленно» перенеслись? (в лес)

- Что услышали? Что почувствовали? (ответы учащихся)

      – Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)

– Лес – это сказочный уголок живой природы, который нас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками. Как мы знаем  2013 год – был объявлен годом охраны окружающей среды.

– Думаю, вы догадались, что сегодня на уроке будем работать над произведением В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

- Расставив правильно буквы, вы узнаете другое её название.

Слайд 3. РЕКЯЛИЧПЮНИ УИАШРЬКМВИ  (Приключения муравьишки)

- Что вы знаете о муравьях?

Свои пути муравьи метят, прикасаясь брюшком к земле и выделяя пахучие вещества — ФЕРОМОНЫ. Муравьям приходится много бегать по окружающей местности в поисках пищи, чтобы накормить своих товарищей. Но бегают не все. У муравьев строгое разделение труда: одни занимаются домашним хозяйством, подновляя и очищая муравейник, другие ухаживают за молодняком, третьи дежурят у входов, готовые отразить врага, а вот четвёртые уходят далеко от муравейника и занимаются добыванием пищи.

III. Актуализация знаний, практических и умственных умений

Слайд 4. Выступление Юлианы Марковой

Бианки Виталий Валентинович известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый-орнитолог, директора Зоологического музея. Виталий Бианки часто называл своего отца главным «учителем леса». Виталий Валентинович написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы, это заметки из его жизни. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой. Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Виталий Валентинович почувствовал на себе времена ложных обвинений и заключений под стражу. Был в ссылке, но помощь друзей и коллег помогла вернуться к творческой жизни. Много болел. Особенно перед смертью. Но до последнего был верен лесу и своему маленьком читателю.

IV. Работа над темой урока. Проверка правильности выполнения тестов. Слайд 5.

Вопросы теста:

  1. Залез муравей на дуб (-)
  2. У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, все домой бегут (+)
  3. Сидел муравей на листке (+)
  4. Дунул ветер, летит муравей на веточке (-)
  5. Листок упал на гриб (-)
  6. Муравей отшиб себе усики (-)
  7. Сразу укусил Гусеницу-Землемера (-)
  8. Впереди луг, на лугу Паук-Сенокосец (+)
  9. У паука 6 ног (-)
  10. Муравьишка вскарабкался на жужелицу на спину и они полетели (-)
  11. Жужелица не может прыгать по картофельным грядкам (+)
  12. Картофельная ботва для муравья – лес густой (+)
  13. У Жучка-Блошачка ножки как пружинки складные (+)
  14. Через забор выпрыгнул кузнечик (+)
  15. Водомерка скользит по воде, как по льду (+)
  16. Майскому Хрущу муравей полез на спинку и там остался сидеть (-)
  17. Жук выключил мотор и сел на сук (+)
  18. Жук полетел вниз  к муравьям (-)
  19. Гусеница-Листоверка шелковую нитку из себя тянет и нс сучок мотает (+)
  20. Все двери входы-выходы закрыли, тут и солнышко вышло.(-)

20-18 – «5» слайд 6

17-15 – «4»

15-10 – «3»

V. Физкультминутка.

Как мы знаем, кроме муравья в лесу есть разные животные. Так давайте вместе с ними отдохнем.

VI. Практическая работа.

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Ответ: Муравейник)

- На муравейнике кого не хватает? (муравьев)

-Давайте, оживим наш муравейник.

 

VII. Закрепление учебного материала. Подведение итогов. Просмотр слайдов с 7 по 12

– Кто помогал Муравьишке на каждом из этапов его путешествия?

VIII. Рефлексия. Подведение итогов

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я знаю, что…

 

- Молодцы ребята, очень хорошо работали. Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого урока В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (3 класс)

Автор: Борисова Александра Антоновна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства