kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:

образовательные:

  • расширить и накапливать кругозор учащихся;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;

развивающие:

  • создать условия для развития навыков работы с художественным текстом, исследовательских умений, умений сравнивать, анализировать, обобщать, коммуникативных умений;
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;

воспитательные:

  • создать условия для формирования умения работать в группе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • осознанно читать текст с записью рассказа целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
  • использовать полученный читательский опыт для обогащения знания;
  • сопоставлять полученную информацию с информацией, полученной из других источников и жизненным опытом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.

Оборудование:

Для учителя:

  • Книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» («Приключения Муравьишки»), другие книги писателя для выставки;
  • Звуковая книга В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  • презентация;
  • компьютер, экран, проектор, колонки.

Для учащихся:

  • книги, тексты «Как муравьишка домой спешил»;
  • цв.бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, шаблоны и магнитики.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний, практических и умственных умений
  4. Работа над темой урока. Чтение текста и проверка правильности выполнения тестов.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа
  7. Закрепление учебного материала.
  8. Рефлексия. Подведение итогов.
    Домашнее задание.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Доброе утро! Ребята к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте, их приветствуем.

- Тихо,  без шума сели.

II. Постановка темы и цели урока.

- Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем. Слайд 2

- Куда мы,  «мысленно» перенеслись? (в лес)

- Что услышали? Что почувствовали? (ответы учащихся)

      – Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)

– Лес – это сказочный уголок живой природы, который нас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками. Как мы знаем  2013 год – был объявлен годом охраны окружающей среды.

– Думаю, вы догадались, что сегодня на уроке будем работать над произведением В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

- Расставив правильно буквы, вы узнаете другое её название.

Слайд 3. РЕКЯЛИЧПЮНИ УИАШРЬКМВИ  (Приключения муравьишки)

- Что вы знаете о муравьях?

Свои пути муравьи метят, прикасаясь брюшком к земле и выделяя пахучие вещества — ФЕРОМОНЫ. Муравьям приходится много бегать по окружающей местности в поисках пищи, чтобы накормить своих товарищей. Но бегают не все. У муравьев строгое разделение труда: одни занимаются домашним хозяйством, подновляя и очищая муравейник, другие ухаживают за молодняком, третьи дежурят у входов, готовые отразить врага, а вот четвёртые уходят далеко от муравейника и занимаются добыванием пищи.

III. Актуализация знаний, практических и умственных умений

Слайд 4. Выступление Юлианы Марковой

Бианки Виталий Валентинович известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый-орнитолог, директора Зоологического музея. Виталий Бианки часто называл своего отца главным «учителем леса». Виталий Валентинович написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы, это заметки из его жизни. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой. Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Виталий Валентинович почувствовал на себе времена ложных обвинений и заключений под стражу. Был в ссылке, но помощь друзей и коллег помогла вернуться к творческой жизни. Много болел. Особенно перед смертью. Но до последнего был верен лесу и своему маленьком читателю.

IV. Работа над темой урока. Проверка правильности выполнения тестов. Слайд 5.

Вопросы теста:

  1. Залез муравей на дуб (-)
  2. У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, все домой бегут (+)
  3. Сидел муравей на листке (+)
  4. Дунул ветер, летит муравей на веточке (-)
  5. Листок упал на гриб (-)
  6. Муравей отшиб себе усики (-)
  7. Сразу укусил Гусеницу-Землемера (-)
  8. Впереди луг, на лугу Паук-Сенокосец (+)
  9. У паука 6 ног (-)
  10. Муравьишка вскарабкался на жужелицу на спину и они полетели (-)
  11. Жужелица не может прыгать по картофельным грядкам (+)
  12. Картофельная ботва для муравья – лес густой (+)
  13. У Жучка-Блошачка ножки как пружинки складные (+)
  14. Через забор выпрыгнул кузнечик (+)
  15. Водомерка скользит по воде, как по льду (+)
  16. Майскому Хрущу муравей полез на спинку и там остался сидеть (-)
  17. Жук выключил мотор и сел на сук (+)
  18. Жук полетел вниз  к муравьям (-)
  19. Гусеница-Листоверка шелковую нитку из себя тянет и нс сучок мотает (+)
  20. Все двери входы-выходы закрыли, тут и солнышко вышло.(-)

20-18 – «5» слайд 6

17-15 – «4»

15-10 – «3»

V. Физкультминутка.

Как мы знаем, кроме муравья в лесу есть разные животные. Так давайте вместе с ними отдохнем.

VI. Практическая работа.

На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Ответ: Муравейник)

- На муравейнике кого не хватает? (муравьев)

-Давайте, оживим наш муравейник.

 

VII. Закрепление учебного материала. Подведение итогов. Просмотр слайдов с 7 по 12

– Кто помогал Муравьишке на каждом из этапов его путешествия?

VIII. Рефлексия. Подведение итогов

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я знаю, что…

 

- Молодцы ребята, очень хорошо работали. Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План открытого урока В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» (3 класс)

Автор: Борисова Александра Антоновна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства