kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса ГУО специальных школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан и составлен на основании авторской программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева, М: Просвещение, 2009г и программы обучения Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» – М., 1983.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса ГУО специальных школ»

План-конспект занятия

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для обучающихся 1 класса ГУО

Тема: Различение предметов по величине (большой - маленький - самый маленький).

Цель: научить различать предметы по величине.

Задачи:

  1. Образовательная: обучение соотнесению по величине трех предметов.

  2. Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия, развитие внимательности, игровой деятельности.

  3. Воспитательная: воспитание умения играть сообща, соблюдая очередность.

Оборудование: компьютерная игра-упражнение «Пуговицы для кукол» по методике профессора А.В. Белошистой, куклы и медведи трех размеров, стулья и кроватки для кукол, мелкие игрушки, материал для упражнения «Собери яблоки в корзину» (корзины и яблоки разных размеров).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог вносит трех кукол «Дети, к нам в гости пришли три куклы. Посмотрите, дети, одна из них большая, другая маленькая и самая маленькая».

2. Сообщение темы занятия, вводная беседа.

Рассматривает их вместе с детьми, обращая внимание на их величину. «Куклы у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей «какая?»), а это кукла маленькая (спросить у детей «какая?»)». 
Дать установку на закрепления понятия большой и маленький: попросить повторить, где большая кукла, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и самую маленькую куклу и назвать «какая?». Затем дети рассаживают кукол на стульчики, располагая их по порядку: от самой большой до самой маленькой.

3. Зрительная гимнастика

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Две бабочки.
Две бабочки летели
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели.


Быстро моргать глазками.
Посмотреть на кончик носа.
Движения глазами влево-вправо.

4. Обучающий этап.

Педагог предлагает детям помочь куклам выбрать нужные им пуговицы.

Игра-упражнение на компьютере «Пуговицы для кукол».

Цель: обучение детей сравнению предметов по размеру. На экране изображены три куклы: большая, средняя и маленькая. Также в задании представлен набор из круглых пуговиц разного цвета и разного размера (большие, средне и маленькие). Требуется распределить все пуговицы между куклами. Самой большой кукле – самую большую пуговицу, самой маленькой – самую маленькую пуговицу, кукле среднего размера – все остальные пуговицы. Чтобы выбрать пуговицы для куклы, надо сначала кликнуть на ней компьютерной мышкой, она выделится в кружок. После этого можно кликать мышкой на подходящих для данной куклы пуговицах.

5. Динамическая пауза.

Ветер яблоню качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Яблоня шумит листвой.

6. Закрепление изученного материала

Упражнение «Собери яблоки в корзину».

Дети садятся за столы, на которых лежат яблоки и корзины разной величины.

«Яблоки разные нападали: и большие и маленькие. Каждому яблоку своя корзина». Педагог предлагает детям собрать для кукол яблоки в корзины в соответствии с их размером. Затем просит детей назвать, найти и показать большую и маленькую корзины.

7. Заключительная часть.

«В гости к куклам приходят медве­ди». Дети рассматривают медведей, показывая самого большого медве­дя, поменьше (среднего) и самого маленького. Затем куклы и медведи танцуют: самый большой медведь приглашает на танец самую большую куклу, средний медведь - среднюю куклу, самый маленький - самую маленькую куклу. Прощаясь с медведями, куклы дарят им подарки, медведи уходят в лес, а куклы укладываются спать (самая большая кукла - на самую большую кровать, кукла поменьше - на кровать по­меньше и т. д.). Все действия с игрушками дети выполняют самостоятельно.





3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прохорова Елена Геннадьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства