kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ

 

Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты:

личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному;

метапредметные: регулятивные - научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные - научатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»;

 коммуникативные - научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

 

Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.

 

                                                          Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

-    Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

П. Работа по теме урока.

1.    Работа по учебнику.

-    Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

-    Как вы понимаете выражение «русский язык»?

-    Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

-    Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2.    Работа в рабочей тетради (с. 5-6).

-    Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, ромашка.)

-    Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

-    С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

-    Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

 

-    Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3.Индивидуальная работа по учебнику.

-    Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

-    Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

-    Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

-Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

-    Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

-    Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка »

Тема: НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ


Цели деятельности учителя: дать представление о роли языка в жизни человека, понятие о русском языке как родном языке русского народа и как государственном языке России; учить пользоваться этимологическим словарем, отвечать письменно на вопросы.

Планируемые результаты:

личностные: осознают свою принадлежность народу, стране; проявляют интерес к русскому языку как к родному;

метапредметные: регулятивные - научатся следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные - научатся осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык»;

коммуникативные - научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся осознавать слово как главное средство языка; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.


Оборудование (на доске): таблички с записями на разных языках, рисунки с изображением разных народов.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- Какие способы общения животных вы узнали из книг, журналов, справочников? А как домашние животные понимают людей? Каким «языком» они общаются?

П. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки. Почему люди не понимают друг друга? На каком языке вы говорите дома? Какой ваш родной язык?

- Как вы понимаете выражение «русский язык»?

- Прочитайте задание к упражнению 3. Какое предложение о русском языке будет главным? Запишите его в тетради. Какие слова вы запишете из словарика?

- Кто является творцом русского языка? Найдите ответ в тексте упражнения 4. Кто написал этот текст? Какие произведения этого писателя вы читали?

2. Работа в рабочей тетради (с. 5-6).

- Какой цветок вы нарисуете? (Ромашку.) Напишите название цветка. Разделите это слово на слоги. Поставьте ударение. (Ро-маш-ка, ромашка.)

- Прочитайте задание 2. С чем сравнил ромашку ваш ровесник? Подчеркните сравнение.

- С чем бы вы сравнили ромашку? Выполните задание.

- Пропишите сочетания букв. Как вы понимаете слово «певучий»? Приведите примеры, когда вы говорите певуче? Запишите в тетради предложение. Проверьте запись друг у друга.

- Что понравилось у соседа в тетради? А у тебя так же чисто и аккуратно выполнена работа? (Спросить несколько пар.)

3.Индивидуальная работа по учебнику.

- Для того чтобы не допускать ошибок при списывании, что нужно помнить? Откройте учебник (с. 140). Прочитайте внимательно памятку «Как правильно списывать текст». (Вслух читает хорошо читающий ученик.)

- Прочитайте про себя. Спишите отрывок из стихотворения А. Шибаева (упражнение 6).

- Прочитайте задание к упражнению 7. Как вы объясните слова Степашки: «Нет, просто на иностранном»?

-Давайте прочитаем в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, что обозначает сочетание слов «иностранный язык». (Учащиеся открывают словари, учитель напоминает, как пользоваться словарем. Читают: «Иностранный язык: относящийся к другой стране».)

III. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке? Почему русский язык понимают все народы, живущие в России?

- Как понимаете: «Родной язык мой русский, как Родина, родной». Что такое «иноязычные слова»?

Домашнее задание: поинтересуйтесь у мамы, какую песенку она вам напевала, когда были совсем маленькими, выучите её.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока русского языка

Автор: Файзулдинова Валентина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства