План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Время глагола"
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе "Время глагола"
Урок разработан по теме "Время глагола"
Цели урока : развитие умений различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать орфографическую зоркость, навыки письма, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме
Это первый урок по этой теме. Изучение материала по теме сопровождается просмотром презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Неопределённая форма имеет суффиксы ть, ти.
В). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?
У: А что мы ещё знаем о глаголе? Слайд № 5.
4.Сообщение целей и задач.
У: Сегодня мы с вами поговорим о временах глагола (Тема записана на доске)
5. Словарная работа. Слайд № 6.(3мин)
Игра
Сиять ярким, искристым, прерывистым светом.
с
в
е
р
к
а
т
ь
У: Посмотрите написание слова в словаре.
У: Запишите его в словарь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
У: Какой частью речи является это слово? Докажи.
У: Устносоставьте словосочетание.
У: Придумайте однокоренные слова к слову сверкать.
У: Какие слова мы называем однокоренными? Какой корень в этих словах?(учитель выделяет корень)
6. Работа над новым материалом.Слайды № 7-14(7 мин)
У: Образуйте от глагола неопределённой формы сверкать глагол, действие которого происходит сейчас на данный момент.
У: На какой вопрос отвечает этот глагол? (что делает?)
У: В какое время происходит действие данного глагола?(Слайд 7)
У: Значит, какого времени будет этот глагол? А какого числа?
У: Образуйте от глагола неопределённой формы сверкать глагол настоящего времени множественного числа? На какой вопрос он отвечает? (Слайд 8)
У: Сделайте вывод о глаголах настоящего времени. (Табличка со схемами)
У: Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого уже прошло.
У: На какой вопрос отвечает этот глагол?
У: В какое время происходит действие данных глаголов?(Слайд 9)
У: Значит, какого времени будут эти глаголы? А какого числа?
У:Образуйте глаголы прошедшего времени множественного числа от глагола неопределённой формы сверкать? На какие вопросы они отвечают? (Слайд 10)
У: Сделайте вывод о глаголах прошедшего времени. (Таблички со схемами)
У: Образуйте от глагола сверкать глагол, действие которого ещё когда-то совершится.
У: На какие вопросы отвечают эти глаголы?
У: В какое время происходит действие данного глагола?(Слайд 11)
У: Значит, какого времени будут эти глаголы? А числа?
У: Придумайте глаголы будущего времени множественного числа от глаголасверкать? На какие вопросы они отвечают? (Слайд 12)
У: Сделайте вывод о глаголах будущего времени. (Таблички со схемами)
У: Сделаем вывод о временах глагола. (Слайд 13)
У: О временах глагола есть весёлые рифмы. Давайте их прочитаем. (Слайд 14)
Найдём глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего?
7. Закрепление нового материала(19мин)
1) Работа по учебнику
- с. 64,упр 30(устно)
Физкультминутка(3мин)
2) Выборочное письмо
У: Определите время глагола (Слайд 15)
- Запись глаголов по временам в столбик
3) Письмо под диктовку
Том взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен, тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.(самопроверка по учебнику с 66,упр.34)
У: Найдите в тексте глаголы, подчеркните, укажите время.