Развивающая : : развивать универсальные учебные действия по формированию понятийного аппарата по теме урока( правописание падежных окончаний существительных 1 склонения) на основе применения новых образовательных технологий, различных видов речевой деятельности (через чтение текста, говорение — аудирование - прослушивание ЭОР, письмо — работу с упражнениями); развивать ИКТ-компетенцию
№ | Этап урока Название ресурса, используемого на данном этапе | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание взаимодействия с учащимися | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Оргмомент. Целеполагание. | | Метапредметные (УУД): регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность -осуществлять самоконтроль; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать, быть готовым корректировать свою точку зрения | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на плодотворную работу | Приветствуют учителя, проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей, настраиваются на урок, обмениваются мнениями, высказывают свои предположения | Презентация Power Point Cлайд 1-2 Начинаем мы урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Много нового узнать Работаем старательно, Слушаем внимательно. Объясните смысл высказывания: «Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Самая легкая дорога та, которую нашел» | 2мин. |
2 | Словарная работа Тест. Вставь пропущеную букву | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66c7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_90.swf | регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности) | Следит за выполнением работы на компьютерах. Выступает в роли тьютера. | Работают на компьютерах в парах с тестом на повторение словарных слов, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах. Получают результат своей работы. | -Вставь пропущенные орфограммы. -Как ты справился с заданием, проверь свой результат | 5мин |
3 | Актуализация знаний об имени существительном. | Использования конструктора в программе SMART Notebook, версия 11 Ссылки на ресурсы: http://lenagold.ru/fon/clipart/t/tigr/tigr10.gif http://www.consumer-club.com.ua/modules/multimedia/media/foto/66078.jpg Составление кластера. | регулятивные: - овладевать умением прогнозировать; высказывать и доказывать свое решение коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: систематизировать, обобщать и использовать полученную информацию
| Помогает учащимся работать у доски при составлении кластера При правильном размещении название-признак «прилипает» к стрелочке | Выбирают грамматические признаки существительного, перемещают их к «окошку»-«существительное» | -Что объединяет эти слова? (Имена существительные) -Вспомним, что мы знаем об этой части речи… -Продолжите фразу: «Я знаю об имени существительном, что …” | 5 мин. |
3 | Постановка учебной задачи. Выход на тему, цель, учебные задачи |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); постановка и решение проблемы; регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли | Организует диалог с учащимися, в результате которого подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока. Совместное составление плана урока
| Восстанавливают определения, объединяют слова по общему признаку, формулируют тему и задачи урока | -Восстановите определения. -Назовите существительные 1склонения? Как определили? Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. -как вы думаете, что мы должны сегодня исследовать? Чему мы должны научиться? Что нам для этого надо? Какие знания нам могут пригодиться? | 2 мин |
4 | Введение новой информации Практическое задание-наблюдение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d57cfe2-4f90-40dd-b591-356fe1739803/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_078%5D.html | регулятивные: - умение действовать по плану - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. личностные: -готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проводит инструктаж учащихся. Следит за выполнением работы на компьютерах. Выступает в роли тьютера. Организует обмен мнениями. |
| -Просклоняйте существительные . Какой вывод можно сделать? Сравните окончания с таблицей в учебнике стр. | 7мин |
| Физминутка | http://festival.1september.ru/articles/549778/pril7.ppt | Снятие усталости | Организует выполнение упражнений | Выполняют упражнения презентации | - А теперь немножко отдохнем | 2мин |
5 | Первичное закрепление материала. | Документ камера | Предметные: - владеть способами определения правильности выбора; - уметь применять самоинструкцию | Выводит текст из учебника на доску для дальнейшего обсуждения стр. | Читают задание. Выбирают способ проверки безударных окончаний существительных 1-го склонения. . | -Кто из ребят прав? -Как вы считаете, какой вариант проверки безударных окончаний существительных 1-го склонения правильный? Какой способ выберете вы? Определите для себя понравившийся способ проверки. | 5 мин. |
6 | Применение полученных знаний Самостоятельная работа с контролем усвоения полученных знаний
| ЭОР «Академия младшего школьника» | Предметные: - уметь применять самоинструкцию. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Предлагает выполнить задания. Выполняет роль консультанта. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся. | Анализируют задания для определения уровня сложности. Выполняют задание по вариантам. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его. Получают оценочный результат. | - Выберите задание. Вставьте пропущенные окончания. Получите оценочный результат своей работы. | 4мин. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание. | | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Организует подведение итогов урока. Строит диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу. Выставляет оценки за работу на уроке. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения. Стиками показывают своё отношение к видам деятельности. Выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой. | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Мишень Моя деятельность Деятельность группы Деятельность класса | 3мин |
8 | Домашнее задание | Вид ЦОР: текст с иллюстрациями ООО 1 «С» Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. Вариант 1 (N 178994) | регулятивные: -осуществлять самоконтроль | Выполняет роль консультанта. Объясняет, как выполнить домашнее задание. Отвечает на вопросы. | Записывают домашнее задание | -Выполните тест дома, пользуясь одним из выбранных вами приемов проверки падежных окончаний существительных 1склонения
| 2мин |