kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Прямая речь". Цель:познакомитьс прямой речью,  знаками препинания в предложениях с прямой речью.На уроке использованы различные формы и методы , работы, доступное изложение нового материала. Дети быстро ориентируются в предложениях с прямой речью. В конце урока легко делают вывод по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку "Прямая речь" »

Тема урока: Закрепление по теме « Неопределённая форма глагола »

Цели: 1) Закрепить знания учащихся по изученной теме.

2) Упражнять в правильном употреблении глаголов

в речи.

3) Развивать память, речь, мышление.


План урока:

I. Орг. момент.

II. Введение в тему.

- Игра – разминка

( На доске слова, назвать действие предмета)

Снег - идёт, падает, блестит.

Дерево - растёт, зеленеет.

Машина - едет, стоит.

- Образуйте н. ф. этих глаголов.

III.Сообщение целей и задач урока.

IY. Работа по теме урока.

  1. Повторение о н. ф. глагола.

- На какие вопросы отвечают глаголы н. ф.?

- Назовите суффиксы н.ф. глаголов?

- Какие глагольные суффиксы могут быть в глаголах н.ф.?

- Как пишутся частицы – ся, - сь с глаголами н.ф.?

2. Работа с отрывком из сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок».

а) Мужички такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать да гадать-

Как бы вора соглядать;

Наконец себе смекнули,

Чтоб стоять на карауле,

Хлеб ночами поберечь,

Злого вора подстеречь…

- Как называется эта сказка?

- Кто её автор?

б) - Найти и выписать глаголы н.ф.

в)- Объяснение написания ь в глаголах: поберечь, подстеречь

3. Работа по учебнику.

- упр. 20, с. 61( коллективно)

- разбор слов по составу

4. Письмо под диктовку.

Хорошо ночевать в палатке в лесу! Можно узнать птичьи повадки, различать их голоса, услышать журчание родника.

- взаимопроверка

- разбор глаголов н.ф. по составу

5. Самостоятельная работа по карточкам.

- поставить глаголы в н.ф. глагола

(ревёт, лает, шипит, мяукает, воет, ржёт)

- проверить на доске

6. Комментированное письмо.

Книгу, дом, хлеб, пальто – всё это сделали человеческие руки.

Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку. Всё могут, всё умеют человеческие руки.

- Назовите глаголы н.ф.?

- Составьте предложения с этими глаголами.

Y. Подведение итогов.

- По какой теме повторили и закрепили материал?

- Что нового узнали на уроке?

YI. Задание на дом: с. 63, упр. 26


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока по русскому языку "Прямая речь"

Автор: Чумасова Галина Алексеевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства