kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока составлен по УМК "Начальная школа 21 века", соответствует требованиям ФГОС. Основные цели урока:закреление написания безударных окончаний имён существительных, умение высказывать свою точку зрения и пытаться обосновать его,приводя аргументы, умение договариваться и сотрудничать во время работы в коллективе, научиться уважать друг друга. На уроке применяются различные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая и здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку »

План урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Цели: 1. Закреплять знания о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи.

2. Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения.

3. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

4. Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

5. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре,  в группах (четвёрках)

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: разноуровневые задания, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. ХАЙФ ФАЙВ (сигнал тишины).

- Добрый день, дети. Как настроение?

- Поздоровайтесь партнёрами по плечу и по лицу. Дайте «пять».

Ответы детей.

- На уроке будем работать?

- Будем!

МИКС-ПЭА-ШЭА (ученики смешиваются под музыку и образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенный вопрос.

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон». (А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»).

  1. «В тот час, когда мама накрывала белой скатертью стол, а бабушка резала хлеб к обеду и произошли эти очень странные, невероятные события. Именно в это время Карик и Валя уже летели высоко над городом в неизвестный мир, где поджидали их невероятные приключения». (Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»).

  2. «На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живёт Пеппи Длинныйчулок». (А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

  3. «Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы». (А.Линдгрен «В Стране Вечных Каникул»).

- Слушайте задание. Определите падеж выделенных существительных. Начинает тот, у кого волосы светлее.

-Итак, тема нашего урока «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

-Сегодня мы научимся различать и проверять безударные окончания имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.



II. Чистописание.

- Сегодня на «Минутке чистописания» мы повторим, как пишутся заглавная Ш и строчная ш, а также их соединения.



Шш Шш

Ша шо ши шу

  1. Работа над новым материалом.

  1. Упражнение 226 на стр.115. Просклоняй существительные река, город, степь.

  2. РЕЛЛИ РОБИН. (2 партнера по плечу обмениваются короткими ответами.) Вопрос: Какие окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах? Обсуждайте ответы партнеры по плечу и начинает тот у кого больше пуговиц.

2. Работа по таблицам.



1

склонение

2

склонение

3

склонение

Р.п.

-ы -и

-а -я

Д.п.

-у -ю

П.п.



- Как различить родительный, дательный, предложный падежи?

- По вопросам, предлогам, окончаниям.

- Сравните вопросы родительного, дательного и предложного падежа.

- Какой смысловой вопрос встречается во всех падежах? (Где?)

- Какой вопрос приходится добавлять к смысловому вопросу?

-При распознавании падежей к смысловому вопросу где? приходится добавлять падежный: где? о чём? – в П. п.; где? по чему? – Д. п. где? у чего?

- Какой смысловой вопрос употребляется только в одном падеже? (Откуда?- в Р. п.)

- Можно ли различить эти падежи по предлогам? (Да.)

- Назовите окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- В каких падежах пишется окончание – и?

- В каких падежах пишутся окончания – е?

- От чего это зависит?



Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт

Щёчку моет, шейку трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять

Хомка хочет сильным стать.





  1. Закрепление нового материала.

  1. Упражнение 227. Напиши словосочетания, изменяя падеж существительных. Обозначь склонение и падеж. Вам за это даётся 7 минут. Проверяем по кругу. Начинает тот, который сидит под номером №2.

Проверка: СИНГЛ РАУНД РОБИН

Прочитал (где? в чём?) в газете-1 скл., в П.п., в журнале-2 скл., в П.п., в книге-1 скл., в П.п., в календаре-2 скл., в П.п, написал (кому?) Елизавете Петровне-2 скл., в Д.п., дяде Мише-1 скл., в Д.п., ехал (где? по чему?) по дороге-1 скл., в Д.п., по шоссе-2 скл., в Д.п., прилетел (откуда?) из Риги-1 скл.,в Р.п., из Вологды-1 скл., в Р.п., из Перми-3 скл., в Р.п., из Ярославля-2 скл.в Р.п., дошли (куда? до чего?) до вокзала-2 скл., в Р.п., до рощи-1 скл., в Р.п., привезли (на чём?) на автомобиле-2 скл., в П.п., на тележке-1 скл., в П.п., на грузовике-2 скл., в П.п.

  1. Составьте предложения со словом автомобиль. РАУНД ТЕЙБЛ. Записывайте свои ответы на одном листе бумаги. Читает предложения, сидящий под номером №4.



VI. Словарно-орфографическая работа.

  1. ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН («подумай-запиши-обсуди в команде»).

- Подумайте, какие буквы пропущены в словах, запишите и обсуждайте в команде. Определите склонение имён существительных. Отвечает тот, у кого фамилия стоит в начале журнала.

Блу…ка, варе…ка, холо…, обез…яна, вну…ка, ст…ричок, пов…р, смелост…, здоров…е.

  1. Проверка: Блузка, варежка, холод, обезьяна, внучка, старичок, повар, смелость, здоровье.

  2. Упражнение 228. Письменно ответить на вопросы.


VII. Подведение итога урока и выставление оценок. - Назовите окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Как различить родительный, дательный, предложный падежи?

- По вопросам, предлогам, окончаниям.



VIII. Задание на дом.

Стр.117, упражнение 230 (написать слова, обозначить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных).




























Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района РТ





Методическая разработка урока

русского языка по теме “Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах» в 4 классе.

Сингапурский метод.








Разработала: учительница начальных классов

Бикбова Светлана Ивановна













январь, 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку

Автор: Шакирова Фарсия Фаритовна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства