ОРИГАМИ. СТРЕЛОЧКА-ЗАКЛАДКА
Цель:
научить складывать поделку оригами из прямоугольника, развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
Оборудование:
цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, таблицы этапов изготовления стрелочки, поделки оригами (сделанные учащимися на предыдущих уроках).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение:
- Продолжаем учиться искусству под названием оригами.
- История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.
- Художественные изделия – оригами впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов.
- Например, бумажная фигурка императора Японии принимает участие в праздновании Дня девочек (праздник кукол – 3 марта).
- Фигурка карпа – в День мальчиков (5 мая) символизирует силу и мужество.
- А бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.
3. Изготовление бумажного журавлика.
- Основа – деталь «лучик».
- Давайте вспомним, как её получить.
1) вырезать прямоугольник со сторонами 20х10 см
2) вертикальной линией разделить на два квадрата
3) первый квадрат сгибаем по диагоналям
4) вогнуть внутрь – два боковых треугольника
5) второй квадрат и т.д.
- Нам понадобятся 4 «лучика» из белого цвета.
4. Складываем из прямоугольника.
- Сегодня мы будем учиться складывать фигурку оригами из прямоугольника.
- А какую именно и для чего, я надеюсь, вы догадаетесь сами.
1) из красной бумаги вырезаем прямоугольник со сторонами 20х10 см.
2) делим прямоугольник на два квадрата. Как? Чему равна каждая сторона квадрата?
3) первый квадрат – сгибаем пополам, по диагоналям, вогнуть внутрь два боковых треугольника.
4) второй квадрат – найти ¼ часть. Чему она равна? Согнуть по линии сгиба, загнуть уголки.
5) повернуть верхнюю часть поделки вокруг оси.
6) заправить правую часть в кармашек.
- И изделие готово. Как его назовём? Для чего будем использовать?
5. Задача на смекалку.
- Можно превратить стрелочку в мухоморчика? Как?
- Как сделать основание стрелочки белым?
- Проведите эксперимент: узнайте, догадайтесь, на каком этапе и какие изменения должны произойти.
Подсказка: никаких новых линий сгиба делать не нужно.
6. Изготовление Мухоморчика.
- нарисуйте кружочки на шляпке, носик, глазки
- сделаем усы:
1) загибаем уголки к краям, наверх.
2) нажимаем на уголок сверху, получаем треугольник, опускаем его.
7. Творческая работа.
- Из стрелочки можно сделать и другие закладки (домик, кораблик, дерево т.п.)
- Работаем в парах.
- Придумайте и изготовьте свои закладки.
8. Итог. Оценивание.