I. Самоопределение к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности III. Постановка учебной задачи. IV. Этап выявления места и причины затруднения. V. Построение проекта выхода из затруднения. VI. Первичное закрепление. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. VIII. Рефлексия деятельности | I. Организационный момент (Включение в деловой ритм). ( Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичныенедостатки). Слайд 1. 1.Математическая разминка. Слайд 2. -Вычисли удобным способом: (578-60)-78=440 943-(72+143)=728 Слайд 3. -Вычисли: Слайд 4. -Что ты знаешь о числе 360. Слайд 5. -Найдите закономерность в числовом ряду: …,14,21,28,35,…,… . (каждое число увеличивается на 7) IIМинутка чистописания 7 7 -Что вы знаете об этом числе? -В каких сказках встречается число 7? Слайд 6 (Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока). -Сегодня мы приглашены в сказку «Белоснежка и семь гномов» Слайд 7 -Понедельник очень старался порадовать своих гостей, и конечно, начал с украшения своего садика. Около своего дома он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растет по 5 розовых кустов. -Разбейте цветы на клумбы. -Сколько получилось клумб? -А как узнать сколько получилось цветов, запишите решение. 5+5+5+5+5=25(ц.) -Что обозначает число 5? (количество клумб, количество цветов в клумбе). -Почему 5 сложили 5 раз? (по 5 взяли 5 раз). Слайд 8 (Учитель активизирует знания учащихся). -Чтобы затопить печь Вторник стал пилить дрова.6 бревен он распилил на 4 части. -Как узнать сколько получилось поленьев? Запишите. 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что обозначает число 4?(количество поленьев в бревне.) -Почему сложили 6 раз? (потому что 6 бревен.) (Учитель создает проблемную ситуацию). Слайд 9. -Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в школе второклассников 135 человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. 3+3+3… (проблема должна быть озвучена). -В чем проблема? (Много одинаковых слагаемых). -Как решить эту проблему? (Надо записать по-другому). -Но из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Слайд 10. -Наша цель: 1)мы узнаем (как записать сумму одинаковых слагаемых более удобным способом) 2) мы сможем (решать задачи более рациональным способом). 3) мы научимся выполнять действие (умножение). -Итак, как же записать короче задачу про вишни? (предположения детей). Слайд 11 (Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации). -Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение. Вместо 3+3+3+… пишут 3х135. Читают так «по3 взять 135 раз». Или «3 умножить на 135» -Значит, операцию сложения одинаковых слагаемых называют умножением. Слайд 12 Тема урока «Умножение». -Так что же такое умножение? Сумму одинаковых слагаемых называют умножением. а+а+а+…+а = а х в Слайд 14 -Еще раз определяем цель нашего урока. Физминутка. (Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение) Слайд 15. -Гном Четверг приготовил свое задание. -Замените сумму умножением. 6+6+6+6=6х4 7+7+7+7+7+7=7х6 4+4+4+4=4х4 b+b+b+b+b=bх5 48+49+47=ловушка Слайд 16. Работа в учебнике. С.65№5 Слайд 17. Сравните. -Докажите правильность ответа. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 (Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний). Слайд18 (работа в парах) Гном Суббота предлагает придумать для соседа по парте 3 суммы одинаковых слагаемых. Обменяйтесь листочками и запишите эти суммы в виде произведения. Проверьте работу соседа. Слайд 19. (Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу). Применение новых знаний в решении задач. -Начертите квадрат со стороной 3 см Найдите его периметр. Р=3+3+3+3 -Как вы сможете теперь записать это равенство, опираясь на сегодняшние знания? Р=3х4 Р=12см Слайд 20. -Воскресенье предлагает решить примеры на выбор из 3-х вариантов. (Трое учеников выполняют это задание на листочках). I II 64+(53-20)= 800-345 70-36+12 = 134+587 (45-32)+17= 756+167 (34+16)-23 = 734-269 III 234+(800-345)-94= -Сверьте примеры с ответами на доске. Дом. задание по выбору. С.66 №8 или 9 (Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания). (Учитель формирует навыки учащихся анализировать и оценивать их собственную деятельностьи взаимодействия с учителем и другими детьми в классе). -Что нового узнали? -Для чего надо знать умножение? - Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. (Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых). Оценки. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: оценивание своих знаний. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные:планирование, прогнозирование. Познавательные:моделирование. Логические:решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Регулятивные:контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |