1 | Предмет | Изобразительное искусство |
2 | Класс | 1 |
3 | Тема и номер урока в теме | «Восхитись красотой нарядной осени. В сентябре у рябины именины», 4 урок |
4 | Базовый учебник | Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство».1 класс. Москва. «Просвещение». 2012 |
5 | Цель урока | На примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией |
6 | Задачи | - познакомиться с осенними изменениями в природе и народным праздником ― сентябрём-рябинником; - узнать суть понятий «живописец», «произведение живописи», «народный мастер», «произведение декоративно-прикладного творчества» - научиться равномерно располагать предметы на листе бумаги; - научиться передавать в рисунке характерные особенности рябины; - владение приёмами «тычка» и «мазка ». - развитие способности понимать учебную задачу урока; - развитие умения описывать предмет и передавать в рисунке его внешние характеристики; - развитие умения видеть красоту природы путём использования произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, устного народного и литературного творчества |
7 | Тип урока | Комбинированный |
8 | Методы | Объяснительно-иллюстративный |
9 | Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, практическая |
10 | Необходимое техническое оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, интернет; краски акварельные, гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчики, салфетки |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | ЭОР №1. Красота осеннего леса (№167693) Песня «То берёзка, то рябина…» Фото «Рябина» | Демонстрация Слушание Демонстрация | Получив целевую установку, дети слушают учителя и смотрят предложенную презентацию, слушают песню «То берёзка, то рябинка…», отвечают на поставленные вопросы, рассматривают рисунок рябины | (ЭОР 1 мин) 2 мин 2 мин |
2 | Изучение нового материала. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме: «Художественный образ рябины. Живописец и произведение живописи. Народный мастер и декоративно-прикладное искусство». Работа по учебнику (с.18-21) | ЭОР №2 Хохлома (№ 167688) ЭОР №3 Элементы хохломской росписи (N 167686) | Проводит беседу по теме « Нет ничего волшебнее рябины», народные промыслы «Хохлома». Выясняет форму листьев, ягод рябины по рисунку. Демонстрирует приёмы рисования по теме. Демонстрация Демонстрация | Обучающиеся слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы. Обучающиеся смотрят предложенный видеофрагмент | 5 мин (ЭОР 2 мин) (ЭОР 3 мин) |
3 | Физкультминутка | | Проводит физкультминутку | Выполняют комплекс упражнений | 2 мин |
4 | Творческая практическая деятельность. Эксперименты с краской и кистью. Интерактивное задание «Играй и учись. Собери картинку» | ЭОР №4 Играй и учись. Собери картинку (№ 167683) | Объясняет правила организации рабочего места. Корректирует действия учащихся, оказывает консультативную помощь в подборе цвета, композиционного решения. Предлагает игру детям, быстрее окончившим работу | Подготавливают рабочее место. Выполняют задание | 15мин (ЭОР 4 мин) |
5 | Итог урока. Выставка работ. | | Организует обсуждение работ, сравнение с образцом | Рассматривают выполненные рисунки, оценивают работы | 5 мин |
6 | Рефлексия. Оценивание результатов работы. | | Беседует с детьми | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | 4 мин |