kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по изобразительному искусству «Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж».

Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся.

Оборудование:  материалы: гуашь, мука, вода, кисть;

                            зрительный и музыкальный ряд: видеоролик «Зимняя сказка»;

                            литературный ряд: стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает», В. Фетисова «Краски зимы», И. Суриков «Зима».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству «Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж» »

Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»

Красноперекопского районного совета

Республики Крым











План-конспект урока

по изобразительному искусству

«Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»

4 класс









Подготовила

учитель начальных классов

Сейтяхяева Т.М.






2013г.

Тема: Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж».

Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся.

Оборудование: материалы: гуашь, мука, вода, кисть;

зрительный и музыкальный ряд: видеоролик «Зимняя сказка»;

литературный ряд: стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает», В. Фетисова «Краски зимы», И. Суриков «Зима».

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Мотивация учебной деятельности

  1. Работа с загадкой

Что за диво? Всё вокруг

Серебрится, словно пух.

И красива, и бела,

По земле идёт…(зима)!

- А зимой происходит много чудес.

- И мы тоже отправимся в сказку!

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, мы спешили в зимнюю сказку, но снежные заносы из загадок, народных примет и поговорок встали у нас на пути. Вспомните, какие приметы зимы, загадки, поговорки о зиме вы знаете, и путь в сказку открыт!

Дети вспоминают материал, изученный на других уроках.

Солнце блестит, а мороз трещит.

Много снега, много хлеба.

Январю – морозы, февралю – метели.

Загадки.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)


Распустились цветы на стекле

В злую стужу – в декабре.

Кто художник? Вот вопрос!

Как зовут его? (Мороз)

  1. Изучение и усвоение нового материала

  1. Сообщение темы урока

  2. Вступительная беседа

- Сегодня мы начинаем изучать тему «Художественный образ в искусстве». Назовите виды искусства, которые вы знаете. (Изобразительное искусство, литература, музыка, танец.) В каждом из этих видов искусства можно передать образ. Что такое «образ», в чём смысл понятия «художественный образ»? Давайте на примере описания зимы понять смысл словосочетания «художественный образ».

  1. Практическая работа над формированием понятия «художественный образ»

- Как бы зиму охарактеризовал писатель?

- Какие бы он подобрал слова? А поэт?

Послушайте, как передают образ зимы И.Суруков, В.Фетисов, С.Есенин.

Стихотворения наизусть читают подготовленные ученики.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкою

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

И.Суриков

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые…

В.Фетисов

Поёт зима – аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна…

С.Есенин

- Какие картины природы мы бы подобрали, описывая зиму?

- Какую музыку написал бы композитор, стараясь изобразить зиму? Напойте мелодию.

- А сейчас давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить, какой же зиму представляет его автор.

  1. Просмотр видеоролика «Зимняя сказка»

  2. Обобщающая беседа

- Ребята, какое у вас настроение после просмотра видеоролика? Понравился ли он вам?

- Как назывался видеоролик?

- Как вы думаете, почему он получил такое название?

- Какие картины природы вы увидели?

- Какие краски преобладали на этих картинах?

- Какой была музыка в этом видеоролике?

- О чём рассказывала песня?

- Какие чувства вызвала у вас «Зимняя сказка»?

- Какой мы себе представляем зиму, после просмотра этого видеоролика?

- Совпал ли этот образ зимы с тем, что был у вас до просмотра видеоролика?

Человек воспринимает мир теми общими представлениями, которые возникают у него на основе различных ассоциаций: звуковых, слуховых, зрительных, осязательных, т.е. образами.

Художественный образ – это форма отражения действительности. Им может быть человек, событие, предмет, а также картины природы, в которых отражаются чувства, мысли, настроение, переживания, как самого автора, так и того, кто рассматривает произведение.

  1. Физминутка

  2. Практическая работа

- Сегодня на уроке мы создадим зимний пейзаж. Он будет таким же светлым, сказочным и чистым, как образ зимы, возникший у нас после просмотра видеоролика. (Слайд 1)

  1. Возьмём лист белого картона. Верхние две трети листа раскрасим синей краской: начинаем сверху, а, опускаясь, добавляем в краску больше воды. Даём немного подсохнуть. (Слайд 2)

  2. Рисуем ствол дерева так, чтобы он был ниже синего фона. (Слайд 3)

  3. Смешиваем в миске половину столовой ложки белой краски, по 2 столовые ложки воды и муки. Получаем густую смесь. (Слайд 4)

  4. Средней кисточкой наносим на ветки по капле белой смеси. Все фигуры должны быть разных размеров. (Слайд 5)

  5. Двигаясь от центра к краям, проводим по мокрым каплям вилкой – получатся ветки. Слева сделаем такой же куст. (Слайд 6 )

  6. Разрисуем белой смесью нижнюю часть картины. Раскрашивая участок вокруг ствола, работаем аккуратно. (Слайд 7)

  7. Даём подсохнуть. Тонкой кисточкой наносим на ветки немного серебристой краски – это иней. (Слайд 8)

  8. Под деревом изобразим тёмно-коричневые упавшие ветки. На земле добавим коричневые, серебристые и синие фрагменты. (Слайд 9)

  1. Итог урока

  1. Выставка детских работ на доске.

  2. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие в сказки. Ребята, какие воспоминания оставит у вас наш сегодняшний урок?

Метод «Микрофон»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сейтяхяева Татьяна Михайловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства