План-конспект урока по изобразительному искусству «Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»
План-конспект урока по изобразительному искусству «Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»
Тема: Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж».
Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству «Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж» »
Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»
Красноперекопского районного совета
Республики Крым
План-конспект урока
по изобразительному искусству
«Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж»
4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Сейтяхяева Т.М.
2013г.
Тема: Художественный образ в искусстве. Практическая работа «Зимний пейзаж».
Цель: актуализировать знания о пейзаже как виде изобразительного искусства, цветовых гаммах, ознакомить с понятием «художественный образ», раскрыть выразительные возможности цвета; научить создавать определённую цветовую гамму для передачи настроения в пейзаже; развивать навыки работы красками, умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память; воспитывать любовь к родному краю, аккуратность, активизировать творческую деятельность учащихся.
Оборудование:материалы: гуашь, мука, вода, кисть;
зрительный и музыкальный ряд: видеоролик «Зимняя сказка»;
литературный ряд: стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает», В. Фетисова «Краски зимы», И. Суриков «Зима».
Ход урока
Организация класса
Мотивация учебной деятельности
Работа с загадкой
Что за диво? Всё вокруг
Серебрится, словно пух.
И красива, и бела,
По земле идёт…(зима)!
- А зимой происходит много чудес.
- И мы тоже отправимся в сказку!
Актуализация опорных знаний
- Ребята, мы спешили в зимнюю сказку, но снежные заносы из загадок, народных примет и поговорок встали у нас на пути. Вспомните, какие приметы зимы, загадки, поговорки о зиме вы знаете, и путь в сказку открыт!
Дети вспоминают материал, изученный на других уроках.
Солнце блестит, а мороз трещит.
Много снега, много хлеба.
Январю – морозы, февралю – метели.
Загадки.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки)
Распустились цветы на стекле
В злую стужу – в декабре.
Кто художник? Вот вопрос!
Как зовут его? (Мороз)
Изучение и усвоение нового материала
Сообщение темы урока
Вступительная беседа
- Сегодня мы начинаем изучать тему «Художественный образ в искусстве». Назовите виды искусства, которые вы знаете. (Изобразительное искусство, литература, музыка, танец.) В каждом из этих видов искусства можно передать образ. Что такое «образ», в чём смысл понятия «художественный образ»? Давайте на примере описания зимы понять смысл словосочетания «художественный образ».
Практическая работа над формированием понятия «художественный образ»
- Как бы зиму охарактеризовал писатель?
- Какие бы он подобрал слова? А поэт?
Послушайте, как передают образ зимы И.Суруков, В.Фетисов, С.Есенин.
- Какие картины природы мы бы подобрали, описывая зиму?
- Какую музыку написал бы композитор, стараясь изобразить зиму? Напойте мелодию.
- А сейчас давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить, какой же зиму представляет его автор.
Просмотр видеоролика «Зимняя сказка»
Обобщающая беседа
- Ребята, какое у вас настроение после просмотра видеоролика? Понравился ли он вам?
- Как назывался видеоролик?
- Как вы думаете, почему он получил такое название?
- Какие картины природы вы увидели?
- Какие краски преобладали на этих картинах?
- Какой была музыка в этом видеоролике?
- О чём рассказывала песня?
- Какие чувства вызвала у вас «Зимняя сказка»?
- Какой мы себе представляем зиму, после просмотра этого видеоролика?
- Совпал ли этот образ зимы с тем, что был у вас до просмотра видеоролика?
Человек воспринимает мир теми общими представлениями, которые возникают у него на основе различных ассоциаций: звуковых, слуховых, зрительных, осязательных, т.е. образами.
Художественный образ – это форма отражения действительности. Им может быть человек, событие, предмет, а также картины природы, в которых отражаются чувства, мысли, настроение, переживания, как самого автора, так и того, кто рассматривает произведение.
Физминутка
Практическая работа
- Сегодня на уроке мы создадим зимний пейзаж. Он будет таким же светлым, сказочным и чистым, как образ зимы, возникший у нас после просмотра видеоролика. (Слайд 1)
Возьмём лист белого картона. Верхние две трети листа раскрасим синей краской: начинаем сверху, а, опускаясь, добавляем в краску больше воды. Даём немного подсохнуть. (Слайд 2)
Рисуем ствол дерева так, чтобы он был ниже синего фона. (Слайд 3)
Смешиваем в миске половину столовой ложки белой краски, по 2 столовые ложки воды и муки. Получаем густую смесь. (Слайд 4)
Средней кисточкой наносим на ветки по капле белой смеси. Все фигуры должны быть разных размеров. (Слайд 5)
Двигаясь от центра к краям, проводим по мокрым каплям вилкой – получатся ветки. Слева сделаем такой же куст. (Слайд 6 )
Разрисуем белой смесью нижнюю часть картины. Раскрашивая участок вокруг ствола, работаем аккуратно. (Слайд 7)
Даём подсохнуть. Тонкой кисточкой наносим на ветки немного серебристой краски – это иней. (Слайд 8)
Под деревом изобразим тёмно-коричневые упавшие ветки. На земле добавим коричневые, серебристые и синие фрагменты. (Слайд 9)
Итог урока
Выставка детских работ на доске.
Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие в сказки. Ребята, какие воспоминания оставит у вас наш сегодняшний урок?