II.Актуализация знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока I.Первичное усвоение новых знаний. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Постановка цели урока.
II Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.
III. Закрепление. 1.Первичная проверка понимания. Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях. Физминутка VI Применение новых знаний. Цель - научить применять знания в практическом задании Изучение планет Солнечной системы. Цель: раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать: есть ли жизнь на других планетах. Рефлексия учебной деятельности на уроке .Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка | Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Но сначала мы должны выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. Я готова выслушать ваши предположения. (слайд 1) - Чтобы быть более точными в высказываниях, обратимся за помощью Словарю С. И. Ожегова (Работа со словарём) -Мы с вами выяснили, что такое астрономия и кого называют астрономами. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звездное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки. Вот и наших друзей Лену и Сергея, заинтересовало звездное небо, космос. (слайд 2) Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в космос. Но чтобы отправиться в путешествие надо запустить наш компьютер, отгадать загадку: (слайд 3) Создание проблемной ситуации Восемь братьев и сестер Вокруг мамы бродят, Отражая ее свет, Хороводы водят. (Планеты и Солнце) Так, какая же тема нашего урока? (Планеты Солнечной системы) Как вы считаете, на какие вопросы мы сегодня ответим на нашем уроке? - Предположите, какие действия помогут нам при изучении новой темы? - Предположить - это значит выдвинуть гипотезу, предположение. Мы должны опираться на научные данные. Что мы будем делать на уроке? (Анализировать, наблюдать, рассуждать. ) Все наблюдения мы будем записывать в бортовой журнал. У каждого космонавта есть такой журнал. Так журнал был у Юрия Гагарина. фиксировал каждый виток полета, подробно описывал свое самочувствие, что ел на обед и даже высказывал мнение о том, понравилась или нет пища. В журнале записаны время сеансов связи с землей и слова приветствия, сказанные Германом Титовым во время космического полета. Есть он и у вас. Сегодня во время путешествия мне будут помогать «Умники», они подготовили интересную информацию о планетах. Меркурий Венера Земля Марс Проверяет полученный результат Кроссворд «Планеты Солнечной системы». Оцените свою деятельность на уроке, используя одну из звездочек (красная, синяя) Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, творчество. И все вы заслужили благодарности. Спасибо вам за работу! Подготовьте рассказ о планетах Солнечной системы, раскрасить рисунок. | Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Астрономы — люди, занимающиеся астрономией профессионально. (Ответы детей) Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. О планетах рассказывают заранее подготовленные ученики. Анализируют сообщения и выбирают необходимые сведения. Дети выполняют движения. На этих планетах невозможна жизнь. Ближе к солнцу – жара. Далеко от Солнца - мрак и холод На планетах Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун нет воздуха – кислорода, только углекислый газ и другие газы, которыми человек не может дышать. Нет поверхности На всех планетах, кроме Земли нет воды, растений. Планеты Меркурий, Венера, Земля имеют поверхность. Все планеты, кроме Меркурия и Венеры имеют спутники. Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей.
Дают самооценку. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование Регулятивные. Контролируют правильность выполнения заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные Слушать и понимать речь других. Личностные УУД : самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |