kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока ОМ " Моя страна- Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока соответствует ФГОС с планированием УУД.Цель деятельности учителя:создать условия для ознакомления с государственными символами России, уточнения названия нашей страны, осознания гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданин России. Способствовать развитию умения составлять устные высказывания, сотрудничества в группах ,проявлению чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОМ " Моя страна- Россия" »

МОУ Шатковская СОШ № 1








Урок по окружающему миру в 1 классе

на тему

« Наша страна – Россия».











Подготовила учитель нач.классов:

Мясникова А.Н.













Шатки – 2012

Цели деятельности учителя : создать условия для ознакомления с государствен- ными символами России , уточнения названия нашей страны;

способствовать развитию рассматривать, составлять устные высказывания ,ком –

муникативных навыков


Планируемые результаты образования :

Предметные: научатся воспроизводить названия страны, называть символы госу-

дарства.


Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):


Регулятивные: целепологание – переносить навыки построения внутреннего пла-

на действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выде-

ленные учителем ориетиры действия в учебном материале.


Познавательные : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать по-

знавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

предметные – уточнять названия нашей страны ( Россия, Российская Федерация),

знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.


Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознают гуманистические и

демократические ценности многонационального российского общества,

самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»

как гражданин России,проявят чувства сопричастности и гордости за свою Родину.



Оборудование: государственные символы России, ребусы «Кремль» и « Россия»,

физическая карта России, конверт с флагами, гербами, монетами разных стран,

пословицы о Родине, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации флага,

презентация, проектор, аудизапись с гимном и песней, паспорт,свид-во о рождении,

проекты детей, толковый словарь Ожегова.














Ход урока


1.Оргмомент. Сообщение темы урока.


1) Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки ,вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё , что в сердце бережём.

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём. ( слайд )


Учитель: В какой области нашей страны мы живём?

Назовите главный город нашей области.

Назовите наш посёлок.

-Что вы знаете о нём?

2) Защита проектов « С малой Родины начинается Россия».

Ландяков Андрей, Лисафьева Евгения.

Учитель: с любви к своему дому, своей улице, школе, к своим родителям и своему родному посёлку начинается любовь к Родине.

3)Чтение стихотворения «Наш дом». Рассматривание карты.(слайд)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Учитель:-Как называется наша страна?

( ответы детей)

Россия или Российская Федерация

Учитель:

- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы

живём. (слайд )

2.Изучение нового материала.


1) Чтение стихотворения «Если долго…»

Если долго, долго, долго

В самолёте нам лететь.

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши.Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных.

( показываю по карте)

Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и

начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.

Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в

тёплом море, цветут растения. (слайд)

-А почему мы называем Россию Родиной?

Как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • это место, где ты родился и вырос

  • это великая страна с великой историей

  • это клочок земли, где находятся могилы наших предков

  • где ты познал первые радости и неудачи.

-Давайте посмотрим, как толковый словарь Ожегова объясняет значение этого

слова.

( смотрят в словаре)

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гор-

дости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олице –

творяют родную землю её символы.

-Как вы понимаете слово «символы»?

(ответы детей)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или це-

лого народа очень важное значение.

Например, (слайд)

*так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.

*слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.

* А вот символы России – это бескрайние поля и белые берёзы наших лесов,

Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата.

Но каждое государство имеет общие символы : Герб, Флаг, Гимн.

3.Коллективная работа.

Учитель: В ваших конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран. От-

берите символы Российского государства.

(дети отбирают, проверяем)

-Давайте рассмотрим герб. (слайд )

-Что это такое?(ответы детей)

Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого означает «наследство».

В нём отражена история. Это отличительный знак, эмблема города, государства,

рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных докумен-

тах. Герб России – двуглавый орёл. Это символ вечности России, символ сохране-

ния в русском народе православной веры.Две головы орла напоминают об истори-

ческой судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щи-

том с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с дав

них времён был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека,

ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной

и тёмной силой. Три короны – союз народов, живущих в России.

Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.

С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изо-

бражен на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении. Его можно увидеть на денежных знаках, правительственных наградах. Особенно часто мы встречаем

герб , когда достаём монеты.

С давних времён на лицевой стороне монеты было принято помещать герб как

символ её принадлежности к определённому государству.

-Посмотрите на герб Н-Новгорода, Шатков. ( слайд )

Б) Чтение стихотворения

Пусть крепнет от моря до моря

Двуглавого сила орла!

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит ,как скала!

Пусть высится гордо и смело…

Над нею трёхцветный наш флаг

Во благо славянского дела,

Врагам всем на зависть и страх.

Учитель: О каком ещё символе России говорится в стихотворении? (слайд )

(ответы детей)

-Слово «флаг» - голландского происхождения и означает «корабельное знамя»

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

21 августа День Государственного флага России. Флаг представляет собой прямо-

угольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя –

синего, нижняя – красного цвета.

Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что означают цвета российского флага?


  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;

  • синий – небо, верность, веру;

  • красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Государственный флаг постоянно поднят над правительственными зданиями. В

торжественные и праздничные дни флаг украшает дома и улицы, вывешивается на соревнованиях.

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

4.Физкультминутка.

- Давайте и мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас всё по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

5. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках,

военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – ис-

полняется государственный гимн.Гимн – это торжественная песня или мелодия,

его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым

уважение к главной песне своей Родины.

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?

(ответы детей)

У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.

Автором современного текста гимна России является известный писатель С.В.

Михалков, а музыку написал А.В. Александров.

-Давайте сейчас прослушаем гимн, стоя по всем правилам. ( слайд)

(звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя)

6.Обобщение по теме.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества Рос-

сии.Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем –

зависит только от вас.

7.Закрепление пройденного.Работа по группам.

1 группа – сделать аппликацию российского флага.

2 группа – соединить начало и конец пословицы.


Человек без Родины – что соловей без песни.

Золоту старости нет, Родине – цены нет.

Всякому мила своя сторона.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3 группа – прочитайте ребусы

,



Крем






Р ( оса)` сия.


(проверка работ)


7.Итог урока.


Викторина « Символы России».

1.Что такое герб?

2.Какие цвета у российского флага?

3.Что такое гимн?


Учитель: Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частич-

ка.

8.Рефлексия. (слайд)

1.Кому было интересно на уроке, много узнал нового, хорошо потрудился – прикре-

пите свои ладошки к улыбающемуся солнышку.

2.Кому было трудно и не понятно на уроке, он ничего не запомнил на уроке – при-

крепите ладошки к солнышку, выглядывающему из-за тучки.

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия»

Автор: Соловьёва Н. Композитор: Струве Г.




















Литература:

1.Т.В.Бут «Окружающий мир»система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой.

Издательство «Учитель» 2012г.

2.Viki. rdf. Ru












































Человек без Родины –


Родине – цены нет.


Всякому мила


что соловей без песни.


Золоту старости нет,


своя сторона.


Одна у человека мать,


ни сил, ни жизни не жалей.


Для Родины своей


одна у него и Родина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока ОМ " Моя страна- Россия"

Автор: Мясникова Анна Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства