1.Органи зацион ный | 2мин | Психологический настрой. Прозвенел звонок веселый. Мы урок начать готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Скажем «здравствуйте» руками. Скажем «здравствуйте» глазами. Скажем «здравствуйте» мы ртом. Стало здорово кругом. | Выполняют движения: здороваются руками, глазами, словом. Образуют группы по картинкам: утята, цыплята, львята, тигрята. | |
2 Вызов | 10 мин | 1.Прием «Горячий стул» 2.Определение темы урока Раздаются карточки: 8 6 9 4 10 5 7 т с к д и е я -О чем мы сегодня будем говорить? | Ученик, желающий отвечать, садится на стул около доски. Учащиеся задают ему 3 вопроса по изученному ранее материалу (правило, состав чисел, единицы измерения длины, признаки фигур и т.д.) После каждого ответа все учащиеся поднимают карточку определенного цвета (красный - не согласен, зеленый - согласен, желтый- нет ответа) и, если необходимо, дополняют ответ. Учащиеся, работая в группах, расставляют числа в порядке возрастания, читают слово, определяют тему урока. | Формативное: учителем -«Сэндвич похвалы», взаимооценивание учащимися «Светофор» Формативное -жетоны |
3 Осмыс-ление | 30 мин | 1.-Вспомним, что знаем об этих числах. (составление кластера) -Где нам пригодятся эти знания и умения складывать и вычитать десятки? 2.Игра «Укрась бусы» -Какое задание можно предложить выполнить по данному рисунку? -Что заметили интересного? -Для чего выполняли это задание? 3. Физкультминутка «У жирафа пятнышки». 4. Прием «Лови ошибку» -Представьте, что вы отвечаете за выпуск учебника. Какова ваша задача? I. 2дес=2 50+20=30 990 60-1070 II. 6дес=60 40-10=50 80=90 60+10 III. 4дес=4 80-20=70 30=30 40+10 IV. 5дес=50 70+20=80 60=6 50-10 5. Решение задачи. Вы пошли в магазин. У вас в кармане 100 тенге. Какую сдачу вы получите, если купите сок за 50тг и чупа-чупс за 10 тг? Докажите ответ. | Учащиеся высказывают своё мнение. Учащиеся, работая в группах, выполняют задание: вписывают в бусинки недостающие десятки. (у каждой группы свое: 20-70, 80-30, 40-90,100-50) Защита работ. Учащиеся оценивают работу другой группы. Выполняют движения под музыку. Говорят о том, что не должно быть ошибок. Работа в парах, взаимопроверка в группах. Находят ошибки и записывают правильный вариант. Защита работ. Обсуждение задачи в группах. Представитель от каждой группы называет ответ и объясняет, как была решена задача. | Формативное- жетоны Взаимооценивание (сигналы) Формативное (учителем) жетоны, «Сэндвич похвалы» |
4 Рефлек-сия | 3 мин | 1 Подведение итогов урока. Подсчет жетонов, оценивание. 2.Прием «Светофор» Все понятно, интересно – зеленый. Были затруднения, но справился – желтый. Не справился, непонятно – красный. 3.Домашнее задание. | Учащиеся с помощью карточек трех цветов «отвечают» на вопросы и аргументируют свой выбор. Записывают д.з. | Самооценива-ние Суммативное |