kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литеатуы УМК "Школа Росси". При планировании данного урока мной были учтены следующие учебные возможости учащихя: владение навыками сознательного,правильного чтения целыми словами, умение выделять слова автора,действующихлиц, пейзажные, бытовые писания, давать характеристику действующим лицам, устанавливать смысловые связи между частями. Урок разработам вместе с презентацией.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка»


Тема моего урока – работа с художественным произведением М.М. Пришвина « Выскочка ».

Это 5 урок в разделе « Природа и мы », на который отводится в рабочей программе 10 часов. Этот урок связан с предыдущей темой « Поэтическая тетрадь », в которую были включены стихотворения различных поэтов о родине. Глубокое знакомство с предыдущим разделом позволило мне провести логический переход к новому разделу.

При планировании данного урока мной были учтены следующие учебные возможности учащихся: владение навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами; понимание содержания прочитанного, умение выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные, бытовые описания; давать характеристику действующим лицам; устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста; определять главную мысль.

На уроке решались следующие цели

познакомить учащихся с биографическими данными М.М. Пришвина и его рассказом  «Выскочка»;  активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведением до чтения, во время и после чтения);

способствовать пониманию идеи произведения; формировать у учащихся личное отношение к прочитанному.                                                         

расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;

развивать умение анализировать текст, выделять главное, обобщать,  систематизировать, делать выводы;  формировать умение ученика критически осмысливать имеющуюся у него информацию и применять ее в различных ситуациях.    

 создать условия для развития способностей ученика принимать ответственное решение в той или иной ситуации, способности оценивать окружающий мир, свои поступки и поступки людей; создать условия для сотрудничества, взаимопонимания.



На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь триединой задачи.

Мной была выбрана структура комбинированного урока, т.к. считаю, что именно она была рациональна для решения задач урока.

В зависимости от характера художественного произведения и возможностей учащихся, я выбрала следующие виды анализа художественного произведения:

 проблемный;

 композиционный;

 анализ художественных образов.

С помощью стилистического ( языкового анализа ), я показываю как в подборе слов - образов проявляется авторское отношение к изображаемому.

Например: «Как описывает автор Вьюшку?» Отношение автора к ней.

Чтобы провести стилистический эксперимент я прошу заменить авторское слово синонимом. Например: подберите синонимы к словам срам, бдительность

Я провожу специальную работу над пониманием фразеологизмов ( Что значит « В семье не без урода », « поскакала дуром » ).

Я провожу проблемный анализ, так как в произведении решаются этические проблемы, различное понимание характеров героев, их действий и поступков. Например: « Почему сорока так поступила? », « Как повела себя Вьюшка? ».

Чтобы превратить проблемный вопрос в проблемную ситуацию я задаю вопросы Оком этот рассказ, использую древо предсказаний предположить чем закончится рассказ.

При композиционном анализе я работаю над сюжетом и его элементами ( эпизодами ), используя вопросы и задания типа: « Как поступил герой? », « Как его это характеризует? », « Что произошло вследствие этого? ».

При анализе художественных образов мы разбираем характер героев, который проявляется в поступках и мотивах.

На уроке я использовала следующий виды работы с текстом:


1. Чтение « про себя »

2. «Жужжащее» чтение

4. Выборочное чтение

На протяжении всего урока работаю над развитием речи учащихся:

1. Использую работу со словарями

2. Работа с фразеологизмами и трудными словами

3. Добиваюсь полных развернутых ответов.

Мной были использованы репродуктивные, наглядные, словесные, проблемные, практические методы обучения.

Дидактические принципы: связи теории с практикой доступности, последовательности и прочности – составляли систему заданий данного урока.

Поэтапно использовалась возможность обратной информации о том, как усвоен материал учащимися: фронтальная беседа, тестовые задания.

Осуществлялась межпредметная связь (с уроком природоведения ).

Домашнее задание сочинить синквейн по алгоритму на тему Вьюшка.

Вышеуказанные упражнения дали детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих эмоций. Этому же способствовало и доброжелательная атмосфера, царившая на уроке. Проводилась индивидуальная работа с учащимися разного уровня подготовки. Учащимся с разным уровнем подготовки были заранее даны индивидуальные задания при подготовке к уроку.

Уроки по произведениям М.М. Пришвина и в частности этот урок носит ярко выраженный воспитывающий характер.

Считаю, что цели урока достигнуты (реализованы не в полной мере). Запланированные мною задания были выполнены.

Активность (низкая, средняя, высокая ).




Просмотр содержимого документа
«урок кудинкиной ие»

Просмотр содержимого презентации
«Урок литературы Кудинкиной ИЕ»

Урок литературы  4 класс Учитель: Кудинкина И.Е МОУ Ломинцевская СОШ №22 имени В.Г. Серегина Тульской области

Урок литературы 4 класс

Учитель: Кудинкина И.Е

МОУ Ломинцевская СОШ №22

имени В.Г. Серегина

Тульской области

« Я нашел для себя любимое дело – искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека »   М.М. Пришвин

« Я нашел для себя любимое дело – искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека »  М.М. Пришвин

Познакомиться Читать и с учебником Высказывать и доказывать понимать и анализировать прочитанное с новым произведением недовольство не понимать с биографией автора произведения собственное мнение оценивать свои поступки пожелание

Познакомиться

Читать и

с учебником

Высказывать и доказывать

понимать и анализировать прочитанное

с новым произведением

недовольство

не понимать

с биографией автора произведения

собственное мнение

оценивать свои поступки

пожелание

Лисичкин хлеб Ребята и утята Моя Родина Л.Н. Толстой А.С. Пушкин М.М. Пришвин
  • Лисичкин хлеб
  • Ребята и утята
  • Моя Родина
  • Л.Н. Толстой
  • А.С. Пушкин
  • М.М. Пришвин
М.М. Пришвин  1873-1954

М.М. Пришвин

1873-1954

Выскочка  – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря Ожегова). Выскочка об., также предмет; тот, кто выскочил в чины, опередив товарищей; кто выскакивает вперед, суется, с желанием выказаться, выслужиться.  ( толкование словаря В.И. Даль

Выскочка  – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря Ожегова).

Выскочка об., также предмет; тот, кто выскочил в чины, опередив товарищей; кто выскакивает вперед, суется, с желанием выказаться, выслужиться.

( толкование словаря В.И. Даль

М.М. Пришвин «Выскочка »

М.М. Пришвин «Выскочка »

Дерево предсказаний    Что будет дальше? Чем закончится текст? Как могут развиваться события?

Дерево предсказаний

Что будет дальше?

Чем закончится текст?

Как могут развиваться события?

Описание сороки В семье не без урода, поскакала дуром… а я как мне самой хочется

Описание сороки

В семье не без урода, поскакала дуром… а я как мне самой хочется

Бесстрашная, ловкая, хитрая, смелая ….   Прилагательные

Бесстрашная, ловкая, хитрая, смелая ….

Прилагательные

Смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные.

Смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные.

Изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась.   Глаголы

Изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась.

Глаголы

Образ сороки  С пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц .

Образ сороки

С пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц .

Алгоритм написания синквейна 1 строка Кто? Что? (существительное) 2 строка Какой ? (2 прилагательных) 3 строка Что делает? (3 глагола) 4 строка Что ты об этом думаешь?(фраза 4 слов) 5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь

Алгоритм написания синквейна

1 строка Кто? Что? (существительное)

2 строка Какой ? (2 прилагательных)

3 строка Что делает? (3 глагола)

4 строка Что ты об этом думаешь?(фраза 4 слов)

5 строка Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь

Рефлексивный экран 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен 7.Домашнее задание мне кажется полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно

Рефлексивный экран

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудинкина Ирина Евгеньевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства