kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока информатики "Информационные процессы»Архитектура компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Архитектура компьютера»

Цели и задачи:

Предметные:

  • Освоить основные характеристики устройств компьютера;
  • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
  • познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, привитие навыков самостоятельной работы, обеспечение сознательного усвоения учебного материала.
  • развивать познавательный интерес, прививать исследовательские навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока информатики "Информационные процессы»Архитектура компьютера"»

Конспект урока информатики

3 класс

Учитель: Кузьмина Светлана Анатольевна

Студентка: Санникова Виктория Алексеевна

Тема: «Архитектура компьютера»

Цели и задачи:

Предметные:

  • Освоить основные характеристики устройств компьютера;

  • Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.



  • познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, привитие навыков самостоятельной работы, обеспечение сознательного усвоения учебного материала.

  • развивать познавательный интерес, прививать исследовательские навыки.



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Проверьте свои рабочие места, вспомните как себя нужно вести в кабинете информатики.

Отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Что такое информация?

Что относится к информационным процессам?

Какие виды информации?


Отвечают на вопросы

Информация и информационные процессы


Передача, получение, обработка, хранения


Постановка целей и задач урока

Для чего нам нужен компьютер?

А из чего состоит компьютер?


А кто-нибудь догадался, какая тема?


Сегодня мы разберем архитектуру компьютера.


Заполним таблицу

Какие информационные процессы вы уже знаете?

-Верно, внесем в таблицу.

С помощью чего получает информацию человек?


А как получает информацию компьютер?

Какие это устройства?

Какой следующий процесс?

Как передает информацию человек?

Какая может быть речь?

Как передает информацию компьютер?

Какой следующий процесс?

Как человек может хранить информацию?

А компьютер?

Еще память разделяется на внутреннюю и внешнюю или по другому оперативную (краткосрочную ) и постоянную(долговременную)

У человека внутренняя память(долговременная) –это то что он помнит всегда. Например свое имя , дату рождения , как ходить , есть и тд.

У компьютера внутренняя (долговременная) память- это жесткий диск на котором хранятся все программы .


Внешняя память или краткосрочная у человека–это то что он помнит не всегда, например на уроке вы это помните а после урока уже забыли.

У компьютера тоже есть краткосрочная память . это когда вы запускаете какую либо программу например Word и что – то в ней делаете, но после того как вы сохраняете то что вы делаете этот документ переходит в долговременную память.


Какой еще основной процесс информации мы не назвали?

Как человек обрабатывает информацию?

А как компьютер?

Для облегчения выполнения информационных функций.

И монитора, клавиатуры и т.д.

Строение компьютера

















Получение информации

























Через устройства ввода













Передача информации








С помощью речи и двигательных функций



устная и письменная


через устройства вывода

















Хранение










в памяти







на устройствах памяти



































Обработка,

















размышляя с помощью мышления







у компьютера информацию обрабатывает процессор


Давайте рассмотрим строение компьютера

Из чего состоит компьютер?

Все устройства компьютера можно разделить на основные и дополнительные


Как вы думаете какие устройства относятся к основным?


Давайте разберем, что входит в состав системного блока?

В состав системного блока входит материнская плата , процессор, видеокарта, звуковая карта, операционная плата, винчестер, дисководы, вентилятор, разъемы, слоты, шлейфы.

Что относится к дополнительным устройствам компьютера?

Так же устройства компьютера классифицируются по назначению на 3 группы:

  1. устройства ввода

какие устройства ввода вы знаете?

Следующее

  1. устройства вывода

назовите какие устройства вывода вы знаете?

  1. Устройства ввода- вывода

Какие это устройства, с помощью которых информацию можно и вводить и выводить?


А может ли работать компьютер совсем без программ?

В любом компьютере обязательно должна быть основная программа-это операционная система, без нее компьютер работать не может.


Все остальные программы пользователь устанавливает сам по мере своей необходимости

Отвечают на вопросы














К основным устройствам относятся: системный блок, монитор, клавиатура, мышь





























Клавиатура, сканер, микрофон, камера.


Принтеры струйные, лазерные, плотеры, колонки, наушники и тд.


Флешки, телефоны, фотоаппараты, локальные сети



нет

Итог урока

Что нового вы узнали?


На какие группы можно разделить все устройства компьютера?


Какие устройства относятся к основным?

Какие к дополнительным?

Из чего состоит системный блок?

Без чего компьютер не сможет работать?

Какое строение у компьютера

На основные и дополнительные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока информатики "Информационные процессы»Архитектура компьютера"

Автор: Санникова Виктория Алексеевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства