kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Формулирование правила: Буквосочетание ши пиши с и".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Создать условия для формирования у учащихся правила правописания буквосочетания ши.

Задачи:

обучающие: формировать правильное произношение и написание слов с ши.  Упражнять в чтении  и письме слов с изученными буквами.

развивающие: развивать способность выводить правило.

воспитательные: содействовать  объективной самооценке учащихся, самоконтролю.

Тип урока: Урок обобщения знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Формулирование правила: Буквосочетание ши пиши с и". »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упражнения в чтении и письме. Формулирование правила: Буквосочетание ши пиши с и.

ФИО

Чуян Кропотова Маргарита Ивановна


Место работы

Мун Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3» Муйского района Республики Бурятия

Должность

Учитель

Предмет

Начальные классы

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

И Упражнения в чтении и письме. Формулирование правила: Буквосочетание ши пиши с и. Урок №2


Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина учебник «Букварь», прописи «Мои волшебные пальчики»




8. Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся правила правописания буквосочетания ши.

9. Задачи:

- обучающие: формировать правильное произношение и написание слов с ши. Упражнять в чтении и письме слов с изученными буквами.

-развивающие: развивать способность выводить правило.

-воспитательные: содействовать объективной самооценке учащихся, самоконтролю.

10. Тип урока: Урок обобщения знаний.

11. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент





- Я рада видеть улыбки на ваших лицах. Желаю вам хорошей работы, бодрого настроения.

Проверка готовности

рабочих мест.


1 мин.

2

Актуализация знаний

№1 Интерактивная таблица:

Наглядный материал для повторения знаний "Гласные звуки".

1 Схемы гласных звуков.

2 Гласные буквы за доской.

3 Касса букв.


-Произнесите звуки. Как они называются? Какой звук отличается от всех остальных? Почему? Как докажете? Как произносятся согл. зв. с буквой и? А звук ш? Почему?

Хоровое произношение. Хар-ка гласных звуков.

Составление слогов из кассы букв и чтение хором. Слоги с буквой и выставл. на доске.

3 мин

2

Актуализация знаний

№1 Интерактивная таблица:

Наглядный материал для повторения знаний "Гласные звуки".

1 Схемы гласных звуков.

2 Гласные буквы за доской.

3 Касса букв.


-Произнесите звуки. Как они называются? Какой звук отличается от всех остальных? Почему? Как докажете? Как произносятся согл. зв. с буквой и? А звук ш? Почему?

Хоровое произношение. Хар-ка гласных звуков.

Составление слогов из кассы букв и чтение хором. Слоги с буквой и выставл. на доске.

3 мин

3

Постановка проблемы

Фиксирование противоречия в громкой речи. Формулирование темы урока.

Этому противоречию мы и посвятим урок. Сформулируйте тему урока. Поставьте задачи.


-Слова с ши. Научиться правильно произносить ши, читать, писать слова и предложения с ши.


1 мин.

4

«Открытие» нового знания.




№2 Электронное задание: 1.«Опиши звук –ш». 2.«Выделите слова с одинаковым слогом»

«Шишки»

3.Артикуляц. разминка: (на доске)

Ши-ши-ши, Ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ши-ши-ши, Ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

Ши-ши-ши, Ши-ши-ши

Ешьте кашу, малыши!

3 Графическое обозначение орфограммы.

-Научимся читать слова с ши. Что общего во всех словах? Как произносится

звук ш? Почему? Ведь и показывает мягкость согласных звуков? Можно ли после ш писать ы? Сформу лируйте правило по опоре. Это орфограмма, т.е. написание, когда на слух нельзя определить какая буква пишется, требуется подтверждение правилом.

1 Чтение про себя.

2 Хоровое чтение стоя.

3 По рядам «Эхо»

4 Ответы на вопросы: звук ш всегда твёрдый и поэтому даже и не может его смягчить

5Формулирование правила.

5 мин.

4

Физ-ка

Электронное сопровождение

«Мыши»

Вспомните физ-ку, в к-й бы слова содержали ши.


Выполнение упражнений


3мин.

5

Первичное закрепление: упражнения в письме и в чтении слов.


1 Работа в прописях с.3.

2 Работа по учебнику. с.86


-Найдите строку, где ши.

Продиктуйте. В каком сло- ге обозначим орфограмму?

-Найдите слова, к которым можно применить выведенное нами правило.

Каким по счёту стоит ши?

1 Письмо 3-й строки: ши, иш.

2 Чтение про себя 3-х столбиков слов проговаривание «на ушко» учителю слова.


6мин.

6

Включение нового в систему знаний


№3Интерактивная таблица

«Что пишется в словах?»

- Назовите слова,

запишите в тетради. Желающие от каждого ряда напечатают на интерактивной доске.

Обозначьте орфограмму.

-Что общего в этих словах?

-Чем различаются?

-Обозначьте точками звуки

-Покажите сигналами пра вильность.Сделайте вывод.


1 Запись слов в тетрадях для печатания, 3 уч-ся на доске: мыши, машина, шишки. 2 Звукобуквенный–анализ.

3 Обратная связь с помощью сигналов.


5 мин.

7

Самостоя- тельная работа с проверкой в классе.

Интерактивный текст №4

«Составление и чтение предложений из слов с ши

- Вам пришли письма, но предложения рассыпались. Надо собрать из слов

предложения и подготовиться к чтению вслух.

- Что общего во всех предложениях?


Работа в парах: 1 Составление из слов

предложений. 2 Чтение уч-ся по 1предложению.

3 Вывод.

Работают с интерактивным текстом, записывают примеры в тетрадях.

5мин

8


















Первичный контроль знаний.

№5 Интерактивный тест

Набор заданий к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш", предназначенный ля промежуточного контроля знаний по теме


Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании.

Выполняют упражнение самостоятельно.

4 мин.

9


Подведение итогов

Рефлексия деятельности уч-ся условными

знаками

-Что нового узнали? Каким способом?

- Выполнили поставленные задачи?

- Покажите своё отношение к уроку с помощью сигналов-смайликов

1.Проговаривание правила. 2. Выводы по уроку. 3. Показ своего отношения к уроку с помощью сигналов. 4.Выслушивание мнений уч-ся.


2мин.





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наглядный материал для

Повторения

знаний "Гласные звуки"


Мультимедиа

Интерактивная модель, демонстрирующая отличие звука –и-

от остальных изученных гласных звуков.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf


2

Электронное задание:

1.Опиши звук –ш». 2.«Выделите слова с одинаковым слогом»


Мультимедиа

Презентация

поддерживает тему «Буквосочетание ши»




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

3

Интерактивная таблица

«Что пишется в словах?»

Мультимедиа

Презентация

состоит из картинок, побуждающая уч-ся записать слова на доске и в тетрадях.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f0-0a01-0180-01cc-befe840e9c61/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_135%5D.swf



4

Интерактивный текст

«Составление и чтение предложений из слов с ши


ЭОР информационного типа


Интерактивная

таблица, демонстрирующая слова с ши,

предназначена для закрепления предметных знаний.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a392a-0a01-0180-017e-5cbd1c53cfb0/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BID_139%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf

5

Интерактивный тест

Набор заданий к уроку «Найди ошибку»




Тест

Интерактивный текст с меняющимися примерами, предназначенный для промежуточного контроля знаний по теме


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Формулирование правила: Буквосочетание ши пиши с и".

Автор: Кропотова Маргарита Ивановна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства