Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока для учащихся 4 класса, изучающих модуль «Основы светской этики», из курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
План – конспект урока
для учащихся 4 класса, изучающих модуль «Основы светской этики», из курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учитель: Э.Э.Андрюнина
г. Ессентуки
Тема урока: Альтруизм и эгоизм
Цель урока:продолжить знакомиться с модулем «Светская этика», понятиями: эгоизм, разумный эгоизм, альтруизм.
Планируемый результат:
*Ознакомление учащихся с курсом, основными понятиями, терминологией.
*Воспитание у учащихся нравственных идеалов и ценностей. *Формирование самостоятельной работы с источниками информации в подготовке творческой беседы.
Планируемое кол-во часов: 1 час.
Ход урока:
Организация деятельности учащихся.
Актуализация ранее изученного.
Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся.
Микроитог
- Назовите признаки по которым можно судить о справедливости
- Как вы думаете быть справедливым очень сложно? Обоснуйте свой ответ.
III. Знакомство с новым материалом.
Запись в тетрадях темы урока.
Обсуждение темы урока
- Как вы думаете, что означают слова альтруизм и эгоизм?
- Какое из этих слов вам знакомо, а какое нет?
- Как вы думаете это слова близкие по значению или противоположные?
3. Работа со значением новых терминов
Значение слов:
Эгоизм (от лат. ego — «я») – Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.
Разумный эгоизм – способность человека, преследуя свои интересы, содействовать общему благу.
Альтруизм— готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами, желание принести пользу ближнему, отсутствие себялюбия; противоположность эгоизму.
Альтруист-это человек, стремящийся облагодетельствовать человечество своим трудом, работающий в пользу других людей, не высматривающий при этом материальной выгоды для себя и руководствующийся в поступках состраданием и милосердием. Понятие "альтруист" пришло в русский язык от латинского "alter" (буквально, "другой").
4.Показ и обсуждение презентации.
-Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, является нормой социальной ответственности. Именно эта норма побуждает людей, на добрые и милосердные поступки. Известно, что даже тогда, когда оказывающие помощь остаются неизвестными и не ожидают никакой благодарности, они все равно продолжают помогать нуждающимся людям. Альтруистическое стремление оказать помощь совершенно постороннему человеку издавна считается доказательством особенно изысканного благородства. Подобные бескорыстные порывы альтруизма ценятся в нашем обществе чрезвычайно высоко.
5. Физминутка.
IV. Закрепление нового материала.
1.Чтение статьи из пособия учащихся.
2. Самостоятельная работа.
а) Выписать из пособия для учащихся определение эгоизма и альтруизма, сопоставить с теми, которые дал учитель.
- Какие определения вам понятнее?
б) Работа по группам:
1 группа:
- Перечислите поступки эгоиста.
2 группа:
- Перечислите поступки альтруиста
V. Итог урока.
-Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
-Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий альтруизм и эгоизм?