Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения»
Цель: Формировать умения написания безударных окончаний имен существительных первого склонения. Развивать устную речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Должны уметь: «Определять падеж имен существительных первого склонения по вопросам, по роли существительных в предложении, по безударным падежным окончаниям»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План -конспект_Русский язык_3й класс»
Русский язык(урок) 3 класс
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения»
Цель: Формировать умения написания безударных окончаний имен существительных первого склонения. Развивать устную речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Должны уметь: «Определять падеж имен существительных первого склонения по вопросам, по роли существительных в предложении, по безударным падежным окончаниям»
Ход урока
1.Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня мы будем продолжать учиться писать правильные падежные окончания.
2.Актуализация опорных знаний.
I. Проверка домашнего задания.
- Найдите в тексте домашнего задания существительные первого склонения. В каком падеже вы их записали. (Родительный падеж )
- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в Родительном падеже (и, ы)
- Какие окончания имеют существительные в Д. и П. падежах (-е)
II. Чистописание.
Запись: число, классная работа.
Вспомним написание буквы б
О а б о ба бу бы
Напиши слово библиотека.
III. Работа над словарным словом (не называя, что оно словарное)
Произнесите слово библиотека.
Устно: разбейте слово на слоги биб-ли-о-те-ка.
- Какой слог ударный? (четвертый слог )
- Запишите на доске это слово (Два ученика записывают). Дети смотрят запись слов.
- Какие безударные слоги?
- Как проверить безударный гласный?
-Найдите проверочное слово.
- Что мы делаем со словами, которые не проверяются? (Ищем в словаре)
Работаем со словарем . Нашли слово библиотека . Сравниваем с написанием на доске.
Записываем правильно слово библиотека.
А) Библиотека – звукобуквенный анализ – 10 б,10 зв.
Б) подобрать однокоренные слова
Библиотекарь, библиотечка – по составу.
В) придумайте предложение
Книгу для чтения ученик берет в школьной библиотеке.
Разбор предложения:
- по цели высказывания;
- найти главные члены предложения;
- найти словосочетания: главное слово + существительное, определить склонение и падеж существительных.
(На доске иллюстрация «Библиотекарь»)
3. Обобщение и повторение изученного.
I. Упражнения в написании безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.
- Будем учиться различать падежи.
Запишем словосочетания:
Р.п. запах черемухи
Д.п. подошел к чаще
П.п. прочитал о дедушке
- Как определить окончание существительных?
(определить склонение существительных; определить падеж, по знанию склонения и падежу определяем окончание)
II. Работа по учебнику.
Скороговорка: Валя на проталинк…
Промочила валенки.
Валенки у Валеньк…
Сохнут на заваленк…
А) чтение скороговорки молча учащимися.
Б) ученик читает вслух.
В) быстрое чтение скороговорки.
Г) запись скороговорки по памяти. Доказать правильность вставленных окончаний
Д) объясните - проверка на оценку.
III. Работа с сигнальными карточками.
Игра «Какое окончание нужно написать»
Поднимаем карточку с нужной буквой.
Учитель читает словосочетания.
Шла по тропинке, туманы на реке, туман с реки, служить отчизне, в пушистой шубе.
Итак: Как определить безударное окончание имен существительных?
IV. Самостоятельная работа.
I группа. Подобрать синонимы:
Быть по близости как снег на голову
Заботится быть под рукой
Внезапно окружить заботой
Определить падежи и склонение существительных.
II группа. Работа над предложением. Определить падеж и склонение существительных.
От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.
Проверка работ.
Итог урока.
- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже? (и,ы)
- В каких падежах имена существительные 1-го склонения имеют окончание –е. (Д.п. и П.п.)
2. Домашнее задание.
С. 94. Упр. 203, правило с. 93, (дополнительно карточки*)