kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по развитию речи "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по развитию речи "Алфавит"»

План - конспект урока на тему: «Алфавит».

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные;

  • Развивать умение делать слого-буквенный анализ слов, соотносить слова со схемой;

  • Развивать умение составлять предложения из предложенных слов;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, речь, память учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к письму.

Оборудование: демонстрационной материал, тетрадь, цветные карандаши, учебник.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаши. Вижу - все готовы. Молодцы!

- Тема нашего урока «повторение всех изученных букв».

- Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила: называют дети.

Золотые правила на уроке:

№1. На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.

№2. Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе.

№3. Главное на уроке тишина и ее надо беречь.

- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

- Начнём с пальчиковой гимнастики.


II. Работа по теме урока. Актуализация полученных знаний.

1. Повторение изученных букв.

- Сколь всего букв мы знаем? (33)

- Сколько гласных? (10)

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- А сколько букв, которые не обозначают звуков? (2) Какие?

- Когда все 33 буквы стоят вместе, как это называется? (Алфавит)

- Сегодня мы должны с вами повторить весь алфавит, все 33 буквы.

Опрос учащихся:

-Назовите парные согласные?

-Назовите всегда мягкие согласные?

-Назовите всегда твёрдые согласные?

-Какие гласные образуют мягкие согласные?

-Для чего нужны разделительные Ъ и Ь знаки?

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Молодцы. На все вопросы ответили.


Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и зрительного восприятия:

- Проследите за стрелкой и назовите буквы в определенном порядке. (Дети называют буквы а, б, в, г, д по алфавиту).

А Г

В Е

Д Б

- Почему буквы а и е написана красным цветом, а остальные - синим? Итак, вы назвали не просто буквы, а буквы по порядку, в котором они стоят где? Правильно, в АЛФАВИТЕ. Значит, тема нашего урока "Алфавит". Сколько букв в русском алфавите? Первые 5 букв мы пытались выучить наизусть, давайте посмотрим, у кого это получилось (дети по памяти называют буквы АБВГД).


2. Работа по учебнику.

Открываем учебник на стр.16, упражнение №34.

-Читай задание, выполняет задание устно.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

-Запишите все буквы алфавита, сначала заглавная буква потом строчная и так все буквы.

Упражнение 35. Выполняется самостоятельно.


Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.


3. Фронтальная работа с доской.

На доске слова кукла, школа, жук, луна, парта, лодка, шкафы, волк, блеск, май.

- Вам надо найти слова, которые подходят к данной схеме




Задание.

Спиши, вместо точек вставь нужные слова. Построй схемы предложений.

У Тани роза

У Димы машинка

У Риты санки


Задание (устно). Прочитай слова. Составь предложения. Сколько слов в каждом предложении?

Красит, стену, маляр.

Шьёт, швея, одежду.

Людей, врач, лечит.



III. Закрепление материала.

Упражнение 36 (устно).

Упражнение 37 (у доски работает ______________, остальные выполняют в тетрадях).


Коррекционное упражнение, направленное на развитие аналитико-синтетической деятельности.


1) Мы изучаем тему "Алфавит". Я хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой буквы есть свое место, которое мы не можем поменять. И сейчас мы с вами проведем игру на это правило, мы будем находить буквы, которые спрятались вот под этими номерами. Игра называется "Расколдуй слово".


На доске написаны числа: 14. 16, 15, 16, 5, 24, 29. Ученики хором отсчитывают 14 букву, учитель под ним подписывает соответствующую букву и т. д.


14 16 15 16 5 24 29

М О Л О Д Ц Ы


IV. Организация окончания урока.

- Что же мы сегодня повторяли?

- Сколько же букв в алфавите?

- Домашнее задание стр.18, упражнение 39.

- Оценивание учащихся. Все сегодня молодцы. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект по развитию речи "Алфавит"

Автор: ?битова Г?лназ Аманбай?ызы

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства