- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаши. Вижу - все готовы. Молодцы!
- Тема нашего урока «повторение всех изученных букв».
- Для успешной работы нам надо вспомнить некоторые правила: называют дети.
Золотые правила на уроке:
№1. На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают.
№2. Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе.
№3. Главное на уроке тишина и ее надо беречь.
- Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.
- Начнём с пальчиковой гимнастики.
II. Работа по теме урока. Актуализация полученных знаний.
1. Повторение изученных букв.
- Сколь всего букв мы знаем? (33)
- Сколько гласных? (10)
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- А сколько букв, которые не обозначают звуков? (2) Какие?
- Когда все 33 буквы стоят вместе, как это называется? (Алфавит)
- Сегодня мы должны с вами повторить весь алфавит, все 33 буквы.
Опрос учащихся:
-Назовите парные согласные?
-Назовите всегда мягкие согласные?
-Назовите всегда твёрдые согласные?
-Какие гласные образуют мягкие согласные?
-Для чего нужны разделительные Ъ и Ь знаки?
-Какие слова пишутся с заглавной буквы?
-Молодцы. На все вопросы ответили.
Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и зрительного восприятия:
- Проследите за стрелкой и назовите буквы в определенном порядке. (Дети называют буквы а, б, в, г, д по алфавиту).
А Г
В Е
Д Б
- Почему буквы а и е написана красным цветом, а остальные - синим? Итак, вы назвали не просто буквы, а буквы по порядку, в котором они стоят где? Правильно, в АЛФАВИТЕ. Значит, тема нашего урока "Алфавит". Сколько букв в русском алфавите? Первые 5 букв мы пытались выучить наизусть, давайте посмотрим, у кого это получилось (дети по памяти называют буквы АБВГД).
2. Работа по учебнику.
Открываем учебник на стр.16, упражнение №34.
-Читай задание, выполняет задание устно.
-Открываем тетради, записываем число и классная работа.
-Запишите все буквы алфавита, сначала заглавная буква потом строчная и так все буквы.
Упражнение 35. Выполняется самостоятельно.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
3. Фронтальная работа с доской.
На доске слова кукла, школа, жук, луна, парта, лодка, шкафы, волк, блеск, май.
- Вам надо найти слова, которые подходят к данной схеме
Задание.
Спиши, вместо точек вставь нужные слова. Построй схемы предложений.
У Тани роза
У Димы машинка
У Риты санки
Задание (устно). Прочитай слова. Составь предложения. Сколько слов в каждом предложении?
Красит, стену, маляр.
Шьёт, швея, одежду.
Людей, врач, лечит.
III. Закрепление материала.
Упражнение 36 (устно).
Упражнение 37 (у доски работает ______________, остальные выполняют в тетрадях).
Коррекционное упражнение, направленное на развитие аналитико-синтетической деятельности.
1) Мы изучаем тему "Алфавит". Я хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой буквы есть свое место, которое мы не можем поменять. И сейчас мы с вами проведем игру на это правило, мы будем находить буквы, которые спрятались вот под этими номерами. Игра называется "Расколдуй слово".
На доске написаны числа: 14. 16, 15, 16, 5, 24, 29. Ученики хором отсчитывают 14 букву, учитель под ним подписывает соответствующую букву и т. д.
14 16 15 16 5 24 29
М О Л О Д Ц Ы
IV. Организация окончания урока.
- Что же мы сегодня повторяли?
- Сколько же букв в алфавите?
- Домашнее задание стр.18, упражнение 39.
- Оценивание учащихся. Все сегодня молодцы. Урок окончен.