kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока-проекта по окружающему миру 2 класс на тему: «Водоемы нашей местности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представления о водоемах нашей местности, развивать познавательную творческую активность, коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать любознательность и пытливость в процессе проектной деятельности.

Тип урока

Рефлексия (защита проектов).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно составляют план решения проблемы; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют свои ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Индивидуальные ученические презентации по темам проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водоемы нашей местности»

МБОУ «СОШ № 3» г. Сосновый Бор













План-конспект открытого урока

по окружающему миру

по теме: «Проект «Водоемы нашей местности»

для 2 «В» класса











Выполнила

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «СОШ №3»

Климова Людмила Ростиславовна























Сосновый Бор, 2015

Водоемы нашей местности.



Цели педагогической деятельности

Создать условия для формирования представления о водоемах нашей местности, развивать познавательную творческую активность, коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать любознательность и пытливость в процессе проектной деятельности.

Тип урока

Рефлексия (защита проектов).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно составляют план решения проблемы; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют свои ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Индивидуальные ученические презентации по темам проекта.





Организационная структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Загадки (читают ученики).



Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой. (Болото)



Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (Море)



Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море! (Река)



Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды –

В нем отражается…

Как это зеркало называется? (Пруд)



К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я – ее сын родной,

А родился я весной. (Ручей)



  1. Формулировка темы и постановка цели урока.

- Река, море, пруд, ручей, болото – что это такое?

- Назовите одним словом. (Водоемы)

- Какой водоем здесь лишний? (Пруд)

- На какие две группы можно разделить перечисленные водоемы.

(Те, которые созданы природой, без участия человека, и те, которые создал человек).

- Уточните, какие водоемы мы будем изучать на уроке сегодня.

(Водоемы нашей местности).

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы проведем необычный урок-проект «Водоемы нашей местности». Чем он необычен?

(Мы готовились к защите своего проекта).



  1. Защита проектов.



  1. Искусственные водоемы есть и в нашей местности. О них расскажут Казарьян Артур и Васильева Надя.

Казарьян Артур: В 1967 году на берегу Финского залива началось строительство Ленинградской атомной станции. Для этого нужно было много песка.

Когда-то в этом месте был просто лес. Его вырубили и стали брать песок. Его грузили экскаваторами в кразы и увозили на стройку.

Когда песок закончился, машины уехали на другое место, а здесь остались глубокие котлованы. На дне котлованов из-под земли стали бить ключи. Огромные ямы наполнились водой. Два карьера, которые находятся между садоводствами «Южное», «Северное», «Весна» и «Ромашка» сейчас называют озерами. Вода в них чистая. Здесь любят отдыхать дачники и приезжие из Санкт-Петербурга.







Васильева Надя: Летом в них купаются, ловят рыбу. В этих озерах водится плотва, щука, карп, караси.

По воде плавают утки с утятами.

Зимой водоемы замерзают. Лед толстый, прочный. По нему катаются на коньках, лыжах, квадроциклах. Рыбаки прорубают лунки и ловят рыбу.

Вода из водоемов уходит по искусственному каналу-каскаду в реку Коваш.











  1. Недалеко от нашего города есть и естественные озера. Это Калищенское. О нем нам расскажут Терентьева Саша и Тихомирова Варя.

Терентьева Саша: Недалеко от города в лесу находится Калищенское озеро. Еще 30 лет назад оно было большое, глубокое, чистое. На нем жили лебеди. А сейчас озеро заилилось и поросло тростником. Теперь здесь водятся утки. Они выводят утят. Маленьким утятам легко прятаться в зарослях тростника.

Интересно, что весной камыш растет вдоль всех берегов, потом к середине лета зарастает половина озера, а к осени только маленькое место остается чистым, без травы. К озеру можно подойти только в одном месте около железной дороги. Берега здесь песчаные. На них растут высокие сосны. В этом месте любят отдыхать горожане, туристы, ходят в поход ученики. А с другой стороны озеро заболочено, и подхода к нему нет.

















Тихомирова Варя: В озере живут ондатры – водяные крысы. Они питаются рыбой. Рыбаки ловят в озере карася, окуня, щуку. Еще в нем живут стрекозы. Это красивое насекомое. Оно как бы парит над водой, высматривает добычу. Стрекозы могут схватить челюстями-клешнями даже малька рыбы или жука-плавунца. В воде озера плавает много личинок стрекозы.

  1. Продолжит рассказ Саша Климова.

Саша Климова: В Калищенское озеро впадает много ручейков, которые бегут из болот. А начало в озере берет только один. Вода в нем чистая. Летом там цветут кубышки.





В разное время года ручей бывает то глубокий, то мелкий. В начале лета его можно перейти по камням. Летом, когда жарко, можно перейти по нему даже в кроссовках. А ранней весной, когда тает снег, или осенью, когда идут частые, сильные дожди, он становится многоводным, бурным и пройти можно только через мостик.



Ручей течет под железнодорожный мост и дальше в деревню. Там он впадает в реку Коваш.















































































































































































































































































































































































  1. О реке Коваш расскажут Степанова Маша, Фаттахова Алина и Девочкина Юля:

- река Коваш берет начало в месте слияния рек Черной и Лопухинки в Ломоносовском Районе;

- течение у реки мед ленное, а где пороги – быстрое, бурлящее;













- дно торфяное и темное;

- когда мы с дедушкой фотографировали реку, природа проснулась, и очень много лягушек стремилось к воде;









- русло реки извилистое;















- здесь ручей впадает в реку Коваш;























- у реки растет тростник;

- вдалеке стоит рыбак; в реке Коваш водится: щука, плотва, уклейка, налим;

- эти деревья погрызли бобры, наверное, хотели строить плотины;

- на реку Коваш прилетают: утки и аисты, ловить рыбу и лягушек;



- А это устье. Здесь заканчивается река Коваш. Она впадает в Балтийское море.



















  1. - О каких еще реках и озерах нашей местности вы хотели бы рассказать?

Крылов Ваня. «Озеро Копанское»: Недалеко от Соснового Бора находится Копанское озеро. Его длина 7 км, а ширина 1 км 400 м. Самая большая глубина озера 24 м. С Финским заливом озеро соединяет река Пейпия. Берега озера в основном песчаные. Водоем окружен невысокими холмами, поросшими смешанным лесом. В лесу растут сосна, береза, осина, дуб. В озере водится много рыбы. Это щуки, окуни, язи, судаки, плотва, лещи. Попадается угорь, который заходит по реке Пейпия из залива. В озере водится и форель, потому что раньше на озере было форелевое хозяйство. На озере часто устраивают соревнования по ловле рыбы. Озеро Копанское глубокое, поэтому там проводится подводная охота.















На берегу озера расположен санаторий ЛАЭС и база отдыха НИТИ «Голубое». Летом на живописных берегах озера очень много туристов, рыбаков и просто любителей природы.

  1. – А я вам ребята расскажу о реке Глуховка.

В Финский залив недалеко от устья реки Коваш, впадает река Глуховка. Есть две версии образования этой речки. Одни считают, что это старое русло реки Коваш. Виктор Того, сосновоборский писатель-историк, пишет в своей статье, что Глуховка создана искусственно. При Петре I в Питере построили флот. Корабли в то время были парусные. Паруса крепили к мачтам, которые строились из длинных стройных сосен. Петр I приказал параллельно берега прорыть канал. От моря его закрывали высокие сосны. Корабли входили в этот канал, опускали паруса, а мачты среди сосен были не заметны. Так враги с Финского залива корабли не видели и не могли на них напасть неожиданно.

  1. – А кто хочет рассказать нам об обитателях пресных водоемов?

Алеша Кагиров.

В воде живут и растения. Это кубышка желтая. У нее большие круглые листья, крупные желтые цветы. У берега растет рогоз, камыш, тростник. В воде плавает ряска, которой питаются рыбы и утки.















Фурзиков Миша.

На воде живут и насекомые. Водомерки скользят по поверхности воды, как по льду. Над водой летают стрекозы. Особенно их много на Калищенском озере. В нем выводят свое потомство эти красивые насекомые. Весной можно увидеть, как личинка стрекозы выползает на берег и часа за 2 на солнышке превращается во взрослого насекомое.





Шорац Никита.

Ерш – маленькая рыбка. Она не нападает на других, питается червячками, насекомыми. А обороняется ерш своими плавниками. Рыбка поднимает их при опасности. А плавники ее покрыты острыми колючками. Хищники опасаются нападать на ершей.





Дима Потерин.

В водоемах живут лягушки. Весной они откладывают в воду икру. В каждой икринке растет головастик. Икринка лопается, головастик попадает в воду. Сначала у него вырастают задние лапки, потом – передние. Вот и получился маленький лягушонок, который питается комарами и растет. В реках и озерах живут еще раки и улитки.





















Полина Панасенко.

В наших водоемах обитают сомы. Это толстые, ленивые рыбы. Они лежат на дне реки, за добычей не гоняются. Сом усами приманивает рыбешку и проглатывает ее. Может утащить утенка за лапку в воду и тоже проглотить его.



  1. - Мы говорили о пресных водоемах. Но в нашей местности есть и соленый водоем. Что это?

Рассказ Прокофьева Вани и Воронковой Ксюши о Финском заливе Балтийского моря.

Прокофьев Ваня.

Реки Коваш, Глуховка, Систа, Воронка впадают в Финский залив, который является частью Балтийского моря.

Залив красив в любое время года. Летом вода в нем теплая, здесь отдыхает много людей. Осенью красивые берега, покрытые опавшей листвой. Часто люди остаются на всю ночь, чтобы посмотреть красивый закат. Зимой залив замерзает. По льду ходят рыбаки на зимнюю рыбалку и ловят рыбу.

На берегу Финского залива стоит Сосновый Бор и построена атомная станция.















Воронкова Ксюша.

По середине Финского залива проходит морской путь. Он не замерзает даже зимой. Корабли плывут в Санкт-Петербург и Кронштадт. На крутых берегах растут сосны, березы, осины. А низкие берега поросли травой, осокой и камышом.



















В воде Финского залива водятся рыбы: корюшка, судак, плотва, окунь. В финском заливе живут морские животные: нерпы, тюлени. Они питаются рыбой.



























На заливе еще живут чайки и бакланы. Они летают над водой и ловят рыбу.







  1. Охрана водоемов.

- А как мы должны относиться к водоемам?

1. Нельзя мыть машины на берегах водоемов.

2. Не выбрасывать в воду мусор и не оставлять его на берегу.

3. Не сбрасывать в водоемы промышленные отходы.

4. Школьники могут следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня защищали свои проекты.

- Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов?

- Кто вам помогал выполнять эту работу?

- Из каких источников вы брали информацию?

- С какими трудностями столкнулись?

- Эта информация была для вас новой или вы все знали о своей местности?

- Итак, ребята, давайте с вами подведем итог нашего путешествия по родному краю.

- Закончите предложения:

Я узнал…

Я задумался…

Я удивился…

Молодцы!

Отзыв от родителей 2 «В» класса

на урок-проект «Водоемы нашей местности».

Урок прошел очень интересно. Ребята делали сообщение вместе с родителями. Они рассказывали о своих наблюдениях легко и доступно. Мы, родители, для себя узнали много нового и интересного. Они самостоятельно сделали выводы об охране и защите природы.

Нам было интересно поучаствовать в этом проекте и мы надеемся, что такие уроки в дальнейшем будут повторяться.





28.05.15

Потерина Е.Н.

Казарьян А. А.

Базанова Н. В.

Осипова Н. Н.

Фаттахова А. В.

Кагирова З. Р.

Степанова Н. Ю.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация загадка-ответ к уроку-проекту»

Водоемы нашей местности

Водоемы нашей местности

Не проедешь, не пройдешь – Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой.

Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой.

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море!

Молодые березки Свои перед ним Поправляют прически. И месяц, и звезды – В нем отражается… Как это зеркало называется? Пруд

Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звезды –

В нем отражается…

Как это зеркало называется?

Пруд

К маме – речке бегу И молчать не могу. Я – ее сын родной, А родился я весной. Ручей

К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я – ее сын родной,

А родился я весной.

Ручей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Климова Людмила Ростиславовна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства