kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект мини-проекта на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект мини-проекта по окружающему миру "Комнатные растения-наши друзья", разработан на основе учебно-методического комплекта Плешакова А.А. для второго класса.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;
  • формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;
  • развивать логическое и критическое мышление. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект мини-проекта на тему "Комнатные растения-наши друзья". »

Тема урока: Комнатные растения – наши друзья.


Тип урока: урок – проект.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;

  • формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;

  • развивать логическое и критическое мышление.

Цель проекта: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

Формы организации учебной работы: беседа, рассказ.

Оборудование: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» (рабочая тетрадь для 2 класса, 2012г.), презентация PowerPoint, комнатные растения: спатифиллум, кактусы, хлорофитум, сансевьера, бегония.

Ход урока Орг. момент

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей. (Слайд 1).

Проверка д/з

Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных и как люди заботятся о них. (Дети рассказывают о содержании коров, овец, лошадей, свиней)

Расскажите, для чего человек разводит пчел, и какую пользу они приносят? (Пчелы полезны тем, что дают людям мед)

А вы знаете, что самый главный продукт, из которого пчелы делают мед- это нектар, который они собирают с цветов, а чтобы собрать всего лишь полкилограмма нектара, 900 пчел должны летать и собирать его с цветов не переставая целый день. Чтобы произвести 450 граммов чистого меда, примерно 17 тысяч пчел должны были облететь и собрать нектар с 10 миллионов цветов. Где они найдут цветы? (на поле, в парке, в лесу…)

Актуализация знаний. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (О комнатных растениях) Правильно тема урока «Комнатные растения – наши друзья".

Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями.

Постановка проблемы

У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Слайд 2). ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них). (Слайд 3).

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;

  • к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;

  • у цветов характер как у маленьких детей;

  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? (Слайд 4). У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Родина комнатных растений – теплые страны. У одних это влажные тропические леса, у других – безводные пустыни. Там они живут в природе. Там их дом. Значит, будем учитывать при выращивании растений и их родину. (Слайд 5 и 6).

Раз сегодня мы с вами ученые-исследователи, то я как ученый выдвигаю гипотезу. (Слайд 7). Гипотеза – это предположение, т.е. я предполагаю:

Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия.

  • Как вы понимаете эту гипотезу? Что значит «чувствовать себя как дома»? (Чувствовать себя как на родине, откуда было завезено растение)

  • Как вы думаете, какие для этого условия нужны растениям? (Свет, тепло, вода, почва)

  • Сегодня на уроке мы попытаемся доказать или опровергнуть эту гипотезу.

  • На уроке мы попытаемся создать модель комнаты, в которой растения будут чувствовать себя как дома.

Планирование работы

Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану. (Слайд 8)

  • Собрать информацию о разных растениях.

  • Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям для роста и развития.

  • Отобрать подходящие комнатные растения.

  • Разместить их в помещении с учетом особенностей растений.

Сбор информации.

На уроке изобразительного искусства вы рисовали комнатное растение, посмотрите на доске ваши рисунки, некоторые ребята подготовили материал с фотографиями комнатных растений.

Группа детей получила задание – узнать о своих комнатных растениях и рассказать нам о них. При сборе информации они использовали разные книги. (Слайд 9).

Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за растениями.

Информация для учителя. Растения выбираются по критериям:

  • Различные места обитания растений (родина растения);

  • Различные условия содержания.

Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где в природе встречаются эти растения.

Выслушаем группу ребят с правилами ухода за растениями. (Ученики используют материал учебника окружающий мир А. Плешакова с. 76)

Рассказ 3-x человек о правилах ухода за растениями (Слайд10).

Другая группа ребят подготовила информацию о некоторых комнатных растениях

Рассказ 5-ти человек о комнатных растениях: спатифиллум, сансевьера, кактусы, хлорофитум, бегония. На экране слайды (Слады 11-15) с изображениями данных цветов. По возможности демонстрируются живые растения.

Работа в парах

В атласе – определителе на стр. 23 -26 найдите родину комнатных растений, которые растут в классе. Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились).

Практическая работа

Уход за комнатными цветами на примере бегонии и спатифиллума.

Двое ребят показывают и рассказывают о правилах ухода: полив, рыхление, протирание и опрыскивание листьев цветов

Изготовление и оформление проекта.

Растения - это самое естественное украшение помещения. (Слайд 16). За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Посмотрите на доску (нарисованы два плаката с изображением комнат с мебелью, без цветов) Это две комнаты - кухня и детская. А что хотелось бы изменить, добавить, используя знания, полученные на уроке? Разместить цветы.

Надо расположить комнатные растения с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении цветов в комнате?

Отбор критериев обсуждается вместе с детьми: (Слайд 17)

Где будет находиться растение? (комната, кухня, ванная, прихожая);

Откуда растение пришло (происхождение);

Какие условия нужны растению для хорошего роста;

(Условия: солнечный свет, тепло, полив.)

На доске изображение рисунка (часть комнаты с окном). Учитель объясняет, что это окно на южную сторону, т.е. солнечная сторона, бывает много солнца.

Нам надо выбрать цветы, которые подойдут для детской комнаты. Все ли из них можно поместить в комнате? (Нет)

Почему? ( Кактусы нельзя размещать в детской комнате, так как это опасно для детей, могут пораниться)

Какие цветы можно расположить на подоконнике в кухне? Почему? (Кактусы, они любят свет)

Где надо расположить другие цветы, учитывая их особенности? Объяснить свой выбор. ( Учащиеся располагают картинки цветов, объясняя свой выбор)

Нравится ли теперь комната? Чем она привлекает вас? (Там стало красиво и уютно с цветами)

Растения в доме необыкновенно украшают интерьер, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а также могут использоваться как лекарственные растения.

У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста».

Смогли мы доказать гипотезу: Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия?

Рефлексия.

Вы узнали новое о комнатных растениях? (зелёная карточка – да, красная – нет)

Захотелось ли вам больше узнать о них? ( Да)

Вам было интересно? Хочется вам иметь в своей комнате красивые растения? (Да)

Подведем итог урока. (Слайд 18) Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с тем, что такое гипотеза;

  • учились ее доказывать;

  • учились планировать свою деятельность;

  • учились работать по плану;

  • учились создавать проекты.

Сегодня мы с вами действительно были исследователями.

Творческое задание.

Конкурс творческих проектов.

Дома я предлагаю вам создать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. (Показ рисунков-образцов на экране).

Спасибо за урок!



Литература: Учебник окружающего мира А.А. Плешакова 2 класс;

Атлас - определитель «От земли до неба» А.А. Плешакова;

Рабочая тетрадь для 2класса А.А. Плешакова;

Д – р. Д. Г. Хессайон. Все о комнатных растениях.


Дополнительный материал для учителя и учащихся о комнатных растениях, которые растут в классе


Спатифиллум – Spathiphyllum


Родина: тропическая Америка, Филиппинские острова, тропические влажные леса в Венесуэле, Колумбии, Гвиане, Бразилии


Цветение: в зависимости от ухода либо один раз в год (весной), либо два раза в год — весной и осенью-зимой


Рост: быстрый.


Свет: рассеянный без прямых солнечных лучей, может расти в полутени.


Температура: весенне-летний период предпочитает температуру в пределах 22-23°C, не ниже 18°C. В осенне-зимний период оптимальная температура не ниже 16°C, так как это тормозит развитие растения.


Полив: весенне-летний период и во время цветения обильный, между поливами верхний слой должен подсохнуть. В осенне-зимнее время полив умеренный. При поливе субстрат не должен пересыхать, но и не должен быть чрезмерно переувлажнен.


Влажность воздуха: высокая, полезно опрыскивание. Для увеличения влажности можно поставить горшок с растением на поддон с влажным керамзитом, мхом или другим пористым материалом.


Подкормка: с марта по сентябрь и во время цветения полным минеральным удобрением невысокой концентрации (1-1,5 г на литр воды).


Сансевиерия или сансевьера (сансевиера, сансивьерия) – Sansevieria


Родина: тропические области Африки и Азии.


Цветение: некоторые виды при хорошем уходе.


Рост: средний.


Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Необходимо помнить что для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев.


Температура: весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С, в осенне-зимний период температура длительное время не должна опускаться ниже 14-16°С, в случае длительного понижения температуры растение заболевает.


Полив: умеренный с весны до осени — почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный, в зависимости от температуры содержания. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки — это может вызвать загнивание.


Влажность воздуха: существенной роли не играет. Полезно протирать листья влажной тканью.


Опунция – Opuntia


Семейство - кактусовые. Родина - Америка, встречается и в странах Средиземноморья.

Известно более 400 видов опунции.

На листоподобных побегах густо расположены белые колючки. Цветки желтые, красные, белые. Некоторые опунции используются в качестве подвоя для прививки кактусов. Для коллекции особенно подойдут О, microdasis, имеющая желтоватые цветки, и О, microdasys красными цветками. У некоторых видов опунций плоды съедобны.

Размещение. Опунции необходимо тепло и солнце. Летом их рекомендуется выносить на воздух. Зимой они должны находиться в светлом и прохладном помещении с температурой 2-5 °С.

Уход. Летом нужен обильный полив, зимой растения не поливают. В весенне - летний период опунции ежемесячно подкармливают специальными кактусовыми или цветочными удобрениями. Ежегодно весной растения пересаживают в свежую землю.

Совет. Если зимой растение стояло в темном помещении, оно должно привыкать к солнцу постепенно!


Хлорофитум – Chlorophytum


Семейство: — лилейных (Liliaceae), ряд авторов относит хлорофитум в семейство асфоделовых (Asphodelaceae)


Родина: тропики Южной Африки.


Цветение: начинается с марта месяц и длится в течение вегетационного периода.


Рост: быстрый.


Свет: яркий, рассеянный, может расти и в тени. В течение нескольких часов в день переносит прямой солнечный свет.


Температура: хорошо переносит большой спектр температур, в зимнее время температура не должна опускаться ниже 10°C.


Полив: летом обильный, в зимнее время полив сокращают, следя, чтобы субстрат не пересыхал.


Влажность воздуха: существенной роли не играет, в летнее время полезно опрыскивание.


Подкормка: в вегетационный период подкармливают 2 раза в месяц минеральными и органическими удобрениями.


Декоративнолистные бегонии


Семейство: Бегониевых (Begoniaceae).


Родина: тропические и субтропические районы.


Цветение: в зависимости от вида, чаще всего ежегодно.


Рост: быстрый.


Свет: яркий рассеянный.


Температура: для большинства видов летом 21-25°C, зимой 15-18°C.


Полив: в зависимости от вида, обильный либо умеренный. В зимнее время частоту поливов сокращают.


Влажность воздуха: высокая. Растения нуждаются в дополнительных мерах по повышению влажности окружающего воздуха.


Подкормка: в зависимости от вида.


Обрезка: требует формирования.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект мини-проекта на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Автор: Белан Лариса Александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства