Библиотечный урок направлен на ознакомление учащихся с творчеством писателей-современеков родного края, формирование положительной мотивации к чтению, саморазвитию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Писатели – современники Луганского края детям»»
«Писатели – современники Луганского края детям»
Цель урока: ознакомление учащихся с биографией Лукашевой Владимировны – поэтессы Луганской Народной Республики и с её произведениями, в игровой форме закрепить полученные знания на уроке. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, привитие любви и бережного отношения к родному краю.
Оформление: книжная выставка А.В.Лукашевой «Копилка весёлых стихов», аудиозапись песни Н.Тимофеевой «Новая книжка», «Бери книгу и читай». Оформление класса: мягкие игрушки, шары, рисунки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и цели библиотечного урока.
Звучит песня Н.Тимофеевой «Бери книгу и читай».
Библиотекарь:
«Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
( С.Михалков)
Дорогие ребята! Наш урок посвящается творчеству молодой поэтессы, которая родилась на Луганщине. Анна Владимировна Лукашева- родилась в 1979 году в посёлке Кошары, Антрацитовского района, Луганской области. Пишет стихи с семи лет.(Слайд 1).
С 2003-2007 г. Училась в Донецком Национальном университете, специальность «Физика». Работала учителем, журналистом, в данный момент работает методистом в центре детского творчества.
Она член Союза писателей Международного Содружества детских авторов.
Участница 13 Форума молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья – 2013года. 5 – 6 литературного фестиваля « Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа» - 2013 года. А также была участницей семинара молодых писателей пишущих для детей – 2014 года.(Слайд 2).
Серия книг, с которыми мы сегодня познакомимся, называется « Копилка весёлых стихов» какая, состоит из пяти книг: «Клуб развешенных ушей», «Шоколадные стихи», «Секретная тайна», «О мурляшках», «Надоели куколки». (Слайд 3).
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по страницам этих прекрасных книг.
Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому, что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев этих книг.
А путешествовать мы будем на сказочном, паровозике. Занимаем места и отправляемся в путь.
Первая остановка – «Клуб развешанных ушей» - каждый, кто встретится вам в этой книге, знает о своих маленьких недостатках, но боится в них признаться. А чтобы избавиться от проблем, над ними нужно посмеяться. Эта книга поможет весело взглянуть на недостатки героев, а может и свои собственные.
Начинается сборник «Клуб развешанных ушей» одноимённым стихотворением, в котором читателей приглашают в «Клуб развешанных ушей», но берём не всех подряд особенных ребят».(Слайд 4-5)
(Громадченко и Каменева)
«Приглашаем малышей
В клуб развешанных ушей.
Но берём не всех подряд -
Лишь особенных ребят».
Нам подходят только те,
Кто без страха в тёмноте
Могут, вмиг развесив уши,
Маму с бабушкой послушать.
Те , кто любят в тишине
Ухо прижимать к стене,
Чтоб потом ввести друзей,
В курс соседских новостей.
Или прячутся под стол,
Если к папе гость пришёл,
Чтобы знать: плохие тёти есть у папы на работе.
В клуб развешанных ушей
Необычных малышей
Приглашаем завтра в пять,
Чтобы уши им надрать.
Продолжаем путешествие по сказочной стране станция «Шоколадные стихи» - в этой книге всё в шоколаде, и не только конфеты, но и дети, и даже их родители. Здесь полно печенья, варенья, плюшек и других сладостей, от которых становится радостно на душе. А как известно радости много не бывает. (Слайд 6-8)
(Леонтюк)
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы диета.
К нам ночью приходит конфетная жрушка,
А все говорят, я сластёна и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать!
А я им никак не могу доказать,
Что жрушка приходит, крадётся к буфету,
Находит в нём вазу, а в вазе – конфеты.
Съедает сама их, коварная жрушка
А фантики прячет ко мне под подушку.
Следующая остановка для мальчишек «Секретная тайна» - эта книга о мальчишках или для мальчишек и для тех, кто хочет окунуться в их особый мир с его проблемами и задачами. Чем же так не похожи мальчишки на девочек – это и есть самая большая Секретная тайна.(Слайд 9-10).
(Петров и Савченко)
Холодный вечер тёмный,
Несётся листьев змейка,
Стоит рюкзак бездомный
У школы под скамейкой.
Его хозяин Саша
О нём забыл и думать.
Рюкзак вздыхает тяжко,
Промокший и угрюмый.
А сторож дядя Коля
Возьмём его под мышки
И в школьном коридоре
Ему просушит книжки.
На коврике у двери
Сидит он, как дворняжка.
Рюкзак , конечно, верит:
За ним вернётся Сашка.
Подъезжаем к станции «Надоели куколки» - эта книга о девчонках для девочек и для тех, кто хочет окунуться в их особый мир. Милые и забавные стихи, которые понравятся взрослым и детям.(Слайд 11-12)
(Сухан)
У меня есть Барби,
Пупсы говорящие……
Жаль они холодные
И не настоящие.
Я хочу сестричку,
Надоели куколки
Можно даже братика,
Глазки, носик пуговкой:
Но сказала мама:
- Братики - сестрички
Стоят очень дорого,
Лучше купим птичку.
Не нужны мне птички,
Рыбки, даже зайчики,
Я решила твёрдо:
Покупаем мальчика!
И теперь не клянчу
Вкусности да бантики:
Собираю деньги,
Чтоб купили братика.
Наш поезд прибывает на конечную станцию «О мурляшках» - на перроне нас встречают наши домашние любимчики. Перед вами книжка весёлых стихов Анны Лукашевой «О мурляшках», в которой с юмором изображены наши домашние любимцы.( Слайд 13-16)
(Сухан и Леонтюк)
Коты бывают разные:
Сибирские, сиамские
А у меня котёнок
Породы хитрохамской.
Ворует он сосиски
И молоко из кружки
И целый день нахально
Спит на моей подушке
А вот вчера под вечер
Забрался в холодильник,
И утром так мяукнул,
Что заглушил будильник.
Котёнка не ругали, там съел он бутерброды.
Все знают – хитрохамство.
Есть верный знак породы.
А теперь ребята мы немного развлечёмся. Немного загадок.
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.
Кто её открывает – много знает. (Книга)
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.(Книга)
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.(Портфель)
Снаружи смотришь – дом , как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай. (Библиотека)
Сейчас я хочу вас ознакомить учителей с книгой Анны Лукашевой «Безопасность шаг за шагом» - это пособие рассчитано на детей 6-8 лет. Оно поможет в игровой форме освоить и закрепить азы безопасности. Возможно его использование вместе с инструктажами по технике безопасности. На одной странице разворота – стихотворения, моделирующее определённую ситуацию, и вывод или вопрос, на который ребёнок должен ответить, и закрепить тему. На второй – игры, загадки, упражнения. Есть вспомогательный персонаж – умный ёжик. Он резюмирует сказанное и даёт задания. (Слайд 17)
Дети подготовили ситуацию из книги, что нельзя делать :
- Мама уснула , а трои обезьянки
Взяли из шкафа стеклянные банки,
Взяли стаканы, тарелки и кружки.
Три обезьянки готовили ужин.
Три обезьянки разбили посуду.
Вот так работы прибавилось маме!
Благо, что лапы никто не поранил.
-Ты же знаешь, что осколки
Очень, колки, как иголки.
Обещай сейчас: «Посуду брать без спросу я не буду».
Игра: Помоги обезьянкам собрать разбитую посуду (дети на скорость кто быстрей соберёт осколки посуды в целые предметы).
Стихи поэтессы уже успели полюбиться детям и их родителям. Самые популярные из них «Конфетные жрушка», «Пёс», «Породы хитрохамской» и др.(Слайд 18)
На этом наш урок подходит к концу и ученики 3-А класса подготовили нам песню Н.Тимофеевой «Новая книжка».(Слайд 19)
Мы всем классом желаем Анне Лукашевой интересных сюжетов и творческих побед.