kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ставит перед собой следующие задачи:

- научить детей выполнять письменное умножение трйхзначного числа на однозначное;

- развивать способности концентрации внимания, устойчивости, находчивости, сообразительности;

- прививать любовь к предмету;

- воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. »

Урок математики в 3 классе

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Цель:

  • научить письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное;

  • развивать способности концентрации внимания, устойчивости, находчивости, сообразительности;

  • прививать любовь к предмету;

  • воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование: глобус, бабочки, цветы из бумаги, мелодия Моцарта «Приход весны», изделия из бумаги: башмак, бутылка, банка, пакет полиэтиленовый, интерактивная доска, слово - макулатура.

План урока.

  1. Психологический настрой. ( Н а фоне мелодии Моцарта).

Здравствуйте! Все готовы к уроку? Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что вокруг шумят деревья, проклюнулась молодая травка, распустились нежные подснежники. Слышно пение птиц.

- Но что нам мешает слушать музыку весны?

Конечно, скоро наступает время отпусков, а наша планета вся просто завалена мусором, который люди выбрасывают, не думая о последствиях.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы должны очистить нашу планету. Выполняя задания, мы постараемся навести порядок.

1. Устный счёт.

А) Задание. Соедини примеры с ответами. (на интерактивной доске)

24*2 88

32*3 48

44*2 96

12*6 82

41*2 396

21*3 72

132*3 63

Б) Отгадайте ребус

7

7


*

700

7

7


* 6 :


В) Задача.

В одной семье за зиму износили 6 пар сапог. Сколько из них левых ? (6)

Учитель: Вот и у нас среди мусора оказался изношенный башмак. Убираем его. Оказывается: чтобы ткань и резина разложились, исчезли с лица земли должно пройти 20-30 лет.

2. Работа по теме урока.

А) - Скажите, какой пример оказался лишним (из устного счёта) 132*3

- Как вы его решали?

132*3 = (100+30+2) * 3= 100*3 + 30*3 +2*3= 300+90+6= 396

-А как можно быстрее его решить? (Записать столбиком)

Б) Выход на тему урока

Учитель: Так, какая тема нашего урока? (Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное).

В) выполнение письменного умножения. (столбиком)

132*3

Г) решение № 3( стр 98) у доски учащимися (столбиком)

142*2 242*2 321*3

134*2 312*3 143*2

  1. Закрепление материала

Учитель: Что мы можем сделать, ученики и учителя нашей школы, чтобы очистить нашу планету, улицы нашего села? (Участвовать в субботниках)

1.Решение задачи

На субботник вышли 20 учеников младших классов , а старших в 2 раза больше . Сколько всего учеников школы вышло на субботник?

  1. 20*2=40 (уч.) - старших классов

  2. 20+40=60 (уч.) – всего учащихся.

Учитель: убираем полиэтиленовый пакет.

Оказывается чтобы в земле разрушился полиэтиленовый пакет требуется 60-100 лет.

2. Решение математических выражений (карточки)

Работа в парах

Продолжаем выполнять задания.

200+(600: 2) = 500

150 + ( 100: 20 * 50) = 400

(задание после решения)

- Найди сумму этих значений: 500+400 ? 900

Учитель: Сколько лет нужно для того, чтобы разрушилась стеклянная бутылка. Убираем её.

- Ну вот, наша планета стала немного чище. Даже бабочка прилетела, чтобы полюбоваться на то, как мы работали.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела,

А четыре -полетела.

3. Решение уравнений (стр 99 № 7)

50*х=500-150 а – 458=30*9 у: 90= 36:12 1000-х=600-53

50*х=350 а-458=270 у:90=3 1000-х=547

Х=350:50 а=270+458 у=90*3 х=1000-547

Х=7 а=728 у=270 х=453

___________ ____________ __________ _____________

50*7*500=150 728-458=30*9 270:90=36:12 100-453=600-53

350=350 270=270 3=3 547=547

- взаимопроверка.

Учитель: с решением уравнений вы справились хорошо

Убираем железную банку.

Оказывается Железная банка проржавеет и начнёт разрушаться лишь тогда, когда вы окончите школу то есть через 10-11 лет.

4. Решение задачи № 5 (а) стр 98

Дано: Решение:

S= 64 м2 S=a*b

а=16 м b= S : a

Найти:Pпр Pпр = (а + b )*2

1) 62м2 : 16м=4 (м) ширина прямоугольника.

2) (16+4) * 2= 40 м – периметр

Учитель: Убираем бумагу. Газеты и журналы засоряют дворы. А ведь бумагу делают из древесины.

- Что мы можем сделать чтобы сохранить вырубку лесов?

- Мы можем собирать бумагу, не выкидывать , а сдавать макулатуру

- Что такое макулатура?

( Это использованная бумага, старые тетради и т.д. Макулатуру принимают, а затем отправляют на переработку, изготавливают чистую бумагу. 20 кг макулатуры сохраняет 1 дерево).

- Посмотрите теперь на глобус. Наш класс смог очистить такую площадь, а если все люди будут следить за порядком, то наша планета всегда будет чистой.

  1. Рефлексия.

У вас на партах лежат цветы, на которых даны примеры. Решите их. И мы прочитаем правило

Приклейте цветы на нашу планету. Посмотрите какая она стала нарядная. Наша планета всегда будет такой, если все люди будут помнить правило (читаем хором).

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

- Чему вы сегодня научились, что повторяли, очищая нашу планету?

  1. Выставление оценок

  2. Домашнее задание стр. 98 № 6

















































Подготовила учитель начальных классов Захаровской ООШ Железинского района Павлодарской области : Гейт Наталья Владимировна

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Автор: Гейт Наталья Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Приёмы письменного умножения в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(53) "priiomy-pis-miennogho-umnozhieniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "213985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432193214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства