kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ставит перед собой следующие задачи:

- научить детей выполнять письменное умножение трйхзначного числа на однозначное;

- развивать способности концентрации внимания, устойчивости, находчивости, сообразительности;

- прививать любовь к предмету;

- воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. »

Урок математики в 3 классе

Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Цель:

  • научить письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное;

  • развивать способности концентрации внимания, устойчивости, находчивости, сообразительности;

  • прививать любовь к предмету;

  • воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование: глобус, бабочки, цветы из бумаги, мелодия Моцарта «Приход весны», изделия из бумаги: башмак, бутылка, банка, пакет полиэтиленовый, интерактивная доска, слово - макулатура.

План урока.

  1. Психологический настрой. ( Н а фоне мелодии Моцарта).

Здравствуйте! Все готовы к уроку? Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что вокруг шумят деревья, проклюнулась молодая травка, распустились нежные подснежники. Слышно пение птиц.

- Но что нам мешает слушать музыку весны?

Конечно, скоро наступает время отпусков, а наша планета вся просто завалена мусором, который люди выбрасывают, не думая о последствиях.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы должны очистить нашу планету. Выполняя задания, мы постараемся навести порядок.

1. Устный счёт.

А) Задание. Соедини примеры с ответами. (на интерактивной доске)

24*2 88

32*3 48

44*2 96

12*6 82

41*2 396

21*3 72

132*3 63

Б) Отгадайте ребус

7

7


*

700

7

7


* 6 :


В) Задача.

В одной семье за зиму износили 6 пар сапог. Сколько из них левых ? (6)

Учитель: Вот и у нас среди мусора оказался изношенный башмак. Убираем его. Оказывается: чтобы ткань и резина разложились, исчезли с лица земли должно пройти 20-30 лет.

2. Работа по теме урока.

А) - Скажите, какой пример оказался лишним (из устного счёта) 132*3

- Как вы его решали?

132*3 = (100+30+2) * 3= 100*3 + 30*3 +2*3= 300+90+6= 396

-А как можно быстрее его решить? (Записать столбиком)

Б) Выход на тему урока

Учитель: Так, какая тема нашего урока? (Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное).

В) выполнение письменного умножения. (столбиком)

132*3

Г) решение № 3( стр 98) у доски учащимися (столбиком)

142*2 242*2 321*3

134*2 312*3 143*2

  1. Закрепление материала

Учитель: Что мы можем сделать, ученики и учителя нашей школы, чтобы очистить нашу планету, улицы нашего села? (Участвовать в субботниках)

1.Решение задачи

На субботник вышли 20 учеников младших классов , а старших в 2 раза больше . Сколько всего учеников школы вышло на субботник?

  1. 20*2=40 (уч.) - старших классов

  2. 20+40=60 (уч.) – всего учащихся.

Учитель: убираем полиэтиленовый пакет.

Оказывается чтобы в земле разрушился полиэтиленовый пакет требуется 60-100 лет.

2. Решение математических выражений (карточки)

Работа в парах

Продолжаем выполнять задания.

200+(600: 2) = 500

150 + ( 100: 20 * 50) = 400

(задание после решения)

- Найди сумму этих значений: 500+400 ? 900

Учитель: Сколько лет нужно для того, чтобы разрушилась стеклянная бутылка. Убираем её.

- Ну вот, наша планета стала немного чище. Даже бабочка прилетела, чтобы полюбоваться на то, как мы работали.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела,

А четыре -полетела.

3. Решение уравнений (стр 99 № 7)

50*х=500-150 а – 458=30*9 у: 90= 36:12 1000-х=600-53

50*х=350 а-458=270 у:90=3 1000-х=547

Х=350:50 а=270+458 у=90*3 х=1000-547

Х=7 а=728 у=270 х=453

___________ ____________ __________ _____________

50*7*500=150 728-458=30*9 270:90=36:12 100-453=600-53

350=350 270=270 3=3 547=547

- взаимопроверка.

Учитель: с решением уравнений вы справились хорошо

Убираем железную банку.

Оказывается Железная банка проржавеет и начнёт разрушаться лишь тогда, когда вы окончите школу то есть через 10-11 лет.

4. Решение задачи № 5 (а) стр 98

Дано: Решение:

S= 64 м2 S=a*b

а=16 м b= S : a

Найти:Pпр Pпр = (а + b )*2

1) 62м2 : 16м=4 (м) ширина прямоугольника.

2) (16+4) * 2= 40 м – периметр

Учитель: Убираем бумагу. Газеты и журналы засоряют дворы. А ведь бумагу делают из древесины.

- Что мы можем сделать чтобы сохранить вырубку лесов?

- Мы можем собирать бумагу, не выкидывать , а сдавать макулатуру

- Что такое макулатура?

( Это использованная бумага, старые тетради и т.д. Макулатуру принимают, а затем отправляют на переработку, изготавливают чистую бумагу. 20 кг макулатуры сохраняет 1 дерево).

- Посмотрите теперь на глобус. Наш класс смог очистить такую площадь, а если все люди будут следить за порядком, то наша планета всегда будет чистой.

  1. Рефлексия.

У вас на партах лежат цветы, на которых даны примеры. Решите их. И мы прочитаем правило

Приклейте цветы на нашу планету. Посмотрите какая она стала нарядная. Наша планета всегда будет такой, если все люди будут помнить правило (читаем хором).

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.

- Чему вы сегодня научились, что повторяли, очищая нашу планету?

  1. Выставление оценок

  2. Домашнее задание стр. 98 № 6

















































Подготовила учитель начальных классов Захаровской ООШ Железинского района Павлодарской области : Гейт Наталья Владимировна

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Автор: Гейт Наталья Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Приёмы письменного умножения в пределах 1000"
    ["seo_title"] => string(53) "priiomy-pis-miennogho-umnozhieniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "213985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432193214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства