Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. »
Урок математики в 3 классе
Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Цель:
научить письменно выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное;
развивать способности концентрации внимания, устойчивости, находчивости, сообразительности;
прививать любовь к предмету;
воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование: глобус, бабочки, цветы из бумаги, мелодия Моцарта «Приход весны», изделия из бумаги: башмак, бутылка, банка, пакет полиэтиленовый, интерактивная доска, слово - макулатура.
План урока.
Психологический настрой. ( Н а фоне мелодии Моцарта).
Здравствуйте! Все готовы к уроку? Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в весенний лес. Закройте глаза и представьте, что вокруг шумят деревья, проклюнулась молодая травка, распустились нежные подснежники. Слышно пение птиц.
- Но что нам мешает слушать музыку весны?
Конечно, скоро наступает время отпусков, а наша планета вся просто завалена мусором, который люди выбрасывают, не думая о последствиях.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы должны очистить нашу планету. Выполняя задания, мы постараемся навести порядок.
1. Устный счёт.
А) Задание. Соедини примеры с ответами. (на интерактивной доске)
24*2 88
32*3 48
44*2 96
12*6 82
41*2 396
21*3 72
132*3 63
Б) Отгадайте ребус
7
7
*
700
7
7
* 6 :
В) Задача.
В одной семье за зиму износили 6 пар сапог. Сколько из них левых ? (6)
Учитель: Вот и у нас среди мусора оказался изношенный башмак. Убираем его. Оказывается: чтобы ткань и резина разложились, исчезли с лица земли должно пройти 20-30 лет.
2. Работа по теме урока.
А) - Скажите, какой пример оказался лишним (из устного счёта) 132*3
Учитель: с решением уравнений вы справились хорошо
Убираем железную банку.
Оказывается Железная банка проржавеет и начнёт разрушаться лишь тогда, когда вы окончите школу то есть через 10-11 лет.
4. Решение задачи № 5 (а) стр 98
Дано: Решение:
S= 64 м2 S=a*b
а=16 м b= S : a
Найти:PпрPпр = (а + b )*2
1) 62м2 : 16м=4 (м) ширина прямоугольника.
2) (16+4) * 2= 40 м – периметр
Учитель: Убираем бумагу. Газеты и журналы засоряют дворы. А ведь бумагу делают из древесины.
- Что мы можем сделать чтобы сохранить вырубку лесов?
- Мы можем собирать бумагу, не выкидывать , а сдавать макулатуру
- Что такое макулатура?
( Это использованная бумага, старые тетради и т.д. Макулатуру принимают, а затем отправляют на переработку, изготавливают чистую бумагу. 20 кг макулатуры сохраняет 1 дерево).
- Посмотрите теперь на глобус. Наш класс смог очистить такую площадь, а если все люди будут следить за порядком, то наша планета всегда будет чистой.
Рефлексия.
У вас на партах лежат цветы, на которых даны примеры. Решите их. И мы прочитаем правило
Приклейте цветы на нашу планету. Посмотрите какая она стала нарядная. Наша планета всегда будет такой, если все люди будут помнить правило (читаем хором).
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.
- Чему вы сегодня научились, что повторяли, очищая нашу планету?
Выставление оценок
Домашнее задание стр. 98 № 6
Подготовила учитель начальных классов Захаровской ООШ Железинского района Павлодарской области : Гейт Наталья Владимировна