Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление.
Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление.
Групповая работа на уроке – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная. Поэтому на данном уроке использовалось групповое взаимодействие.
На этапе целеполагания использован проблемный метод, а также использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, уметь высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти изученный материал и смогли сформулировать тему урока, определить цель и критерии успешности.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. При проведении урока использовались различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формами организации работы (групповая, парная и индивидуальная).
В каждом этапе урока учащиеся оценивали свою деятельность, этап рефлексии собственной деятельности осуществлялся путём постановки тюльпанов разного цвета в индивидуальную и общеклассную вазу. Цветовые критерии были обговорены с учащимися в начале урока.
Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Итогом урока послужила рефлексия деятельности группы на уроке и участие каждого ученика в работе группы.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление. »
Урок математики
4 класс
учитель начальных классов
КГУ «СШЛОД №34»
I категории
высшего уровня квалификации
Клеймёнова Евгения Александровна
Тема: Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление.
Цель: Закрепить письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное; отработать навыки письменных вычислений.
Критерии успешности: Знать принцип письменного деления, уметь делить многозначные числа на трёхзначные с остатком, проверять свои вычисления, находить и предупреждать ошибки в вычислениях.
Оборудование: Планшеты, карточки с заданиями для групповой, парной и индивидуальной работы; тюльпаны разных цветов, вазы с тюльпанами на каждого ученика, рисунок вазы с цветами на ватмане, критерии успешности на доске..
Ход урока
I. Организационный момент. Формирование положительной учебной мотивации.
- Сегодня на уроке предстоит большая и серьезная работа. Я хочу пожелать вам удачи. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
II. Каллиграфическая минутка.
429, 629, 829.
- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.
- Подчеркните число, сумма цифр которого равна 12. Что можете сказать об этом числе?
- Назовите и подчеркните число данного ряда, сумма цифр которого равна 12.(1029).
III. Целеполагание.
-Предлагаю работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.
450:5-20
М
60 ·6: 9
С
5600:100
Ь
8100:90+40
Е
2000-20•80
Н
700:100•80
О
630:70•30
Н
8000 : 4
Е
70005 : 70005
П
555 : 111
И
472 + 415
И
701+ 213
Е
586 – 124
Е
463– 333
О
39 · 3
Т
108 · 5
Н
1200 : 4
Р
972 : 9
В
6500 : 100
О
402 : 201
П
347 + 431
И
505 + 492
Е
469– 153
Л
896– 453
Е
65 ·3
Д
106 · 7
Н
832 : 4
Е
112 + 247
С
227+ 623
К
437 – 225
О
946 – 415
А
207· 4
О
59 · 8
Т
6400 : 8
Т
-Выполнив это задание и распределив ответы в порядке возрастания, каждый из вас расшифровывает слово и из них, вместе, формулируете тему урока.
-Какова же тема нашего урока?
- Определим критерии успешности.
Знать…
Уметь…
- Наступила весна, мы ждем пробуждения природы и, конечно же, скоро будем отмечать замечательный праздник Наурыз. Наурыз – праздник весны, обновления, красоты. Символом марта являются прекрасные весенние цветы – тюльпаны. Они бывают разных цветов, потому что сейчас учёные выводят разные сорта тюльпанов и по виду, и по цвету. Сегодня на уроке мы соберём букеты из тюльпанов. После каждого выполненного задания каждый из вас будет ставить в индивидуальную вазу тюльпан. Если задание выполнено без ошибок и не вызывает затруднения – красный тюльпан, если задание не вызывает затруднения, но при выполнении были допущены ошибки – жёлтый тюльпан, если задания подобного рода вызывают затруднения – фиолетовый или сиреневый тюльпан.
-Оцените, пожалуйста, свой устный счёт. Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан у вас в вазе? Почему?
IV. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа.
- Какие ошибки возможны при делении многозначных чисел?
-Работаем на планшете. Запишите пример и, не вычисляя, определите, сколько цифр будет в частном:
- Решите примеры на деление с остатком правильно. Решаете в тетради, а группой записываете решение на планшете 1,3,5 группа – первого примера
2,4,6 группа – второго примера
-Как проверить пример на деление?
Взаимопроверка. Метод «Карусель»
- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?
Физминутка.
IV. Индивидуальная самостоятельная работа.
-Перед вами математические выражения, вы выберите одно выражение, которое вам по силам и решите его.
789654:542=1456(ост.502)
1818: (364+249)= 613 (ост.592)
(36820:5+38625):231= 199(ост.20)
(703·45+8652:3):162= 213 (ост.13)
Самопроверка. Сверка с эталоном.
- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?
V. Включение в систему знаний. Повторение.
Работа в группе.
-Как проверить деление, деление с остатком? Исходя из правил проверки - любые два числа перемножить, а потом прибавить какое- нибудь число, которое будет потом являться остатком!
-Каждая группа, на планшете, должна составить пример с остатком для другой группы. Составляете, проверяете сами, отдаёте другой группе, получаете сами из другой группы и решаете чужое. Потом возвращаете, и оцениваете решение смайлом.
- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?
VI. Рефлексия деятельности.
- Какова была цель урока? - Удалось ли вам достичь цели? Каких цветов в букете у вас больше? Какой вывод можете сделать о вашей работе?
- Но весне рады все, а мне хочется, чтобы в классе у нас появилась ваза с цветами – как символ приближающегося праздника. Предлагаю вам выбрать один из тюльпанов на парте и поставить в общую классную вазу. Цвет зависит от успешности работы на уроке. Смотрим на доску – критерии, что и в начале урока.
VII. Домашнее задание.
- Кто уверенно сказал себе: “Я добился цели”, и у кого преобладают в букете красные тюльпаны, тот выполняет задание по карточке - на выбор.
1.Решите задачу разными способами.
Ширина пролива 180 км. С левого и правого берегов одновременно навстречу друг другу направились два судна. Встретились они через 2 часа. Узнай, с какой скоростью плыло второе судно, если первое двигалось со скоростью 30 км/ч?
Из порта вышла баржа и двигалась со скоростью 25 км/ч, после того, как она отдалилась от берега на 50 км, в ту же сторону вышла ракета «Метеор» и двигалась со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между судами через 3 часа?
5.Задание по учебнику. с. 48 №6 (1 столбик) или с. 70№2(б)