kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа на уроке – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная. Поэтому на данном уроке использовалось групповое взаимодействие.

На этапе целеполагания использован проблемный метод, а также использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, уметь высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию умственных способностей, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти изученный материал и смогли  сформулировать тему урока, определить цель и критерии успешности.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. При проведении урока  использовались различные виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формами организации работы (групповая, парная и индивидуальная).

В каждом этапе урока учащиеся оценивали свою деятельность, этап рефлексии собственной деятельности осуществлялся путём постановки тюльпанов разного цвета в индивидуальную и общеклассную вазу. Цветовые критерии были обговорены с учащимися в начале урока.

 Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Итогом урока послужила рефлексия деятельности группы на уроке и участие каждого ученика в работе группы.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление. »

Урок математики

4 класс


учитель начальных классов

КГУ «СШЛОД №34»

I категории

высшего уровня квалификации

Клеймёнова Евгения Александровна






Тема: Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. Закрепление.

Цель: Закрепить письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное; отработать навыки письменных вычислений.

Критерии успешности: Знать принцип письменного деления, уметь делить многозначные числа на трёхзначные с остатком, проверять свои вычисления, находить и предупреждать ошибки в вычислениях.

Оборудование: Планшеты, карточки с заданиями для групповой, парной и индивидуальной работы; тюльпаны разных цветов, вазы с тюльпанами на каждого ученика, рисунок вазы с цветами на ватмане, критерии успешности на доске..

Ход урока

I. Организационный момент. Формирование положительной учебной мотивации.

- Сегодня на уроке предстоит большая и серьезная работа. Я хочу пожелать вам удачи. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

II. Каллиграфическая минутка.

429, 629, 829.

- Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.

- Подчеркните число, сумма цифр которого равна 12. Что можете сказать об этом числе?

- Назовите и подчеркните число данного ряда, сумма цифр которого равна 12.(1029).

III. Целеполагание.

-Предлагаю работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

450:5-20


М

60 ·6: 9


С

5600:100


Ь

8100:90+40


Е

2000-20•80


Н

700:100•80


О

630:70•30


Н

8000 : 4


Е

70005 : 70005


П

555 : 111


И


472 + 415


И

701+ 213


Е

586 – 124


Е

463– 333


О

39 · 3


Т

108 · 5


Н

1200 : 4


Р

972 : 9


В

6500 : 100


О

402 : 201


П


347 + 431


И

505 + 492


Е

469– 153


Л

896– 453


Е

65 ·3


Д

106 · 7


Н

832 : 4


Е




112 + 247


С

227+ 623


К

437 – 225


О

946 – 415


А

207· 4


О

59 · 8


Т

6400 : 8


Т












-Выполнив это задание и распределив ответы в порядке возрастания, каждый из вас расшифровывает слово и из них, вместе, формулируете тему урока.

-Какова же тема нашего урока?

- Определим критерии успешности.

Знать…

Уметь…

- Наступила весна, мы ждем пробуждения природы и, конечно же, скоро будем отмечать замечательный праздник Наурыз. Наурыз – праздник весны, обновления, красоты. Символом марта являются прекрасные весенние цветы – тюльпаны. Они бывают разных цветов, потому что сейчас учёные выводят разные сорта тюльпанов и по виду, и по цвету. Сегодня на уроке мы соберём букеты из тюльпанов. После каждого выполненного задания каждый из вас будет ставить в индивидуальную вазу тюльпан. Если задание выполнено без ошибок и не вызывает затруднения – красный тюльпан, если задание не вызывает затруднения, но при выполнении были допущены ошибки – жёлтый тюльпан, если задания подобного рода вызывают затруднения – фиолетовый или сиреневый тюльпан.

-Оцените, пожалуйста, свой устный счёт. Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан у вас в вазе? Почему?

IV. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа.

- Какие ошибки возможны при делении многозначных чисел?

-Работаем на планшете. Запишите пример и, не вычисляя, определите, сколько цифр будет в частном:

1 вариант: 972368:2= 987123456:987= 6546:54=
2 вариант: 5202365:598= 543254:9= 356:14=

Взаимопроверка. Смайл на планшете (улыбка или грустный - может или не может!!!)

- Зачем нужно уметь определять количество цифр в частном?

Я умею… Я могу…

- Раскрасьте свой тюльпан в вазе.

Работа в группе.

- Не выполняя вычислений, определите, верно, ли выполнено деление?

10290: 490 = 201 259259:239=405 (ост. 64) 188460:123=270 (ост.192)

- Какие ошибки увидели? Что помогло найти ошибки?

- Решите примеры на деление с остатком правильно. Решаете в тетради, а группой записываете решение на планшете 1,3,5 группа – первого примера

2,4,6 группа – второго примера

-Как проверить пример на деление?

Взаимопроверка. Метод «Карусель»

- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?

Физминутка.

IV. Индивидуальная самостоятельная работа.

-Перед вами математические выражения, вы выберите одно выражение, которое вам по силам и решите его.

789654:542=1456(ост.502)

1818: (364+249)= 613 (ост.592)

(36820:5+38625):231= 199(ост.20)

(703·45+8652:3):162= 213 (ост.13)

Самопроверка. Сверка с эталоном.

- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?

V. Включение в систему знаний. Повторение.

Работа в группе.

-Как проверить деление, деление с остатком? Исходя из правил проверки - любые два числа перемножить, а потом прибавить какое- нибудь число, которое будет потом являться остатком!

-Каждая группа, на планшете, должна составить пример с остатком для другой группы. Составляете, проверяете сами, отдаёте другой группе, получаете сами из другой группы и решаете чужое. Потом возвращаете, и оцениваете решение смайлом.

- Раскрасьте свой тюльпан в вазе. Какого цвета тюльпан? Почему?

VI. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель урока?
- Удалось ли вам достичь цели? Каких цветов в букете у вас больше? Какой вывод можете сделать о вашей работе?

- Но весне рады все, а мне хочется, чтобы в классе у нас появилась ваза с цветами – как символ приближающегося праздника. Предлагаю вам выбрать один из тюльпанов на парте и поставить в общую классную вазу. Цвет зависит от успешности работы на уроке. Смотрим на доску – критерии, что и в начале урока.

VII. Домашнее задание.

- Кто уверенно сказал себе: “Я добился цели”, и у кого преобладают в букете красные тюльпаны, тот выполняет задание по карточке - на выбор.

1.Решите задачу разными способами.

Ширина пролива 180 км. С левого и правого берегов одновременно навстречу друг другу направились два судна. Встретились они через 2 часа. Узнай, с какой скоростью плыло второе судно, если первое двигалось со скоростью 30 км/ч?


2.Вычислите значения выражений: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333.


3.Составьте выражения и найдите их значения:

Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475.

Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 6


4. Решите задачу.

Из порта вышла баржа и двигалась со скоростью 25 км/ч, после того, как она отдалилась от берега на 50 км, в ту же сторону вышла ракета «Метеор» и двигалась со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между судами через 3 часа?


5.Задание по учебнику. с. 48 №6 (1 столбик) или с. 70№2(б)

Кто не уверен в своих силах - по учебнику.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Клеймёнова Евгения Александровна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства