kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Календарь и календарные праздники". Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Обучение грамоте. Письмо.)

Цели: формирование представлений детей о календаре и календарных праздниках;  развитие внимания и мышления через умение анализировать, выделять главное, наблюдать;

Задачи: развивать речь и культуру речи учащихся;

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиозапись гимна РФ, иллюстрации: дерево без листьев, снежинки, листочки зеленые и желтые, бабочки или цветы, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, календарные праздники (учебник стр.5), магниты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, организация рабочего места.

- Улыбнемся друг другу, дети, и с хорошим настроением начнем урок.

II.  Актуализация знаний.

На доске следующая надпись: ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ

- Что напечатано на доске? (Буквы).

- Что знаете о буквах? (Бывают печатные и письменные, могут обозначать звуки - гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Для чего нужны буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, научиться читать и писать).

- Поднимите руки те, кто уже знает буквы или умеет читать.

- Молодцы, уже все дети знают буквы и многие умеют читать!

- Прочитайте, что напечатано на доске.

- Получилось? (Нет).

Учитель предлагает детям самостоятельно найти выход.

- Найдите способ прочитать эту надпись. (Дети предлагают свои варианты).

Если дети не могут справиться, учитель предлагает свою помощь.

- А хотите я вам помогу?

Сначала прочитайте буквы, которые написаны красным цветом, а потом буквы, которые напечатаны, синим цветом. (Обучение грамоте)

- Молодцы!

III. Постановка проблемы. Формулировка  темы урока.

- А зачем нужен урок обучения грамоте? (Чтобы выучить буквы, научиться читать, писать, составлять тексты, быть грамотными).

- Чему будете учиться сегодня? (Продолжаем знакомиться с букварём).

- Хотите узнать, о чём мы будем говорить прямо сейчас? Тогда отгадайте загадку?

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

IV. Совместное «открытие» нового знания.

  1. Беседа.

- Что такое календарь? Где вы его видели? Для чего он нужен?

- Какие бывают календари? Кто из вас пользовался календарём? Каким?

2) Работа с учебником с. 4-5.

- От календаря оторвали 4 листочка. Догадайтесь, что на них изображено.
(Дети отгадывают загадки, и на доске появляются листки календаря.)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
- Какие времена года изображены на листках календаря?
- Расскажите, что вы знаете о каждом времени года.
Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».
А теперь давайте немного отдохнем. Ходьба с высоким подниманием колен.
Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.
Прыжки на 2 ногах.
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.
Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.
Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли.
- А теперь поиграем. Догадайтесь, о каком времени года говорится, и покажите пальчиком соответствующую картинку в учебнике.
(Читающие дети могут на рисунках написать время года или первую букву слова.)
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года нами как зовется? (Осень)

 Солнце печет,
Липа цветет,
Бабочки летают,
Когда это бывает? (Летом)

  1. Речевая разминка.

- Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.

Ветер ветки раскачал — у-у-у.

Шарик громко закричал — р-р-р.

Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.

И опять настала тишь — ш-ш-ш.

  1. Работа по теме.

- Соедините карандашом картинки по порядку: зима, весна, лето, осень.
- Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько их? Кто из вас родился зимой? Весной? Летом? Осенью?
- Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
Игра «Слово – магнит»
- Назовите слова, которые относятся к каждому сезону:
Зима (на каждое названное детьми слово прикрепляется к дереву снежинка) Например: зима – коньки, снег, Новый год и др.
Весна – (прикрепляются листочки)
Лето (прикрепляются цветы, бабочки)
Осень (листочки желтого и оранжевого цвета)
- Вы назвали Новый год, 8 марта и др. – это праздники.
Работа с учебником (с.5)
- Назовите праздники, которые вы видите на листочках календаря.
- Какой праздник мы отмечаем самым первым в году? (Новый год)
- Когда бывает этот праздник? (Зимой)
- Назовите другие зимние праздники. (23 февраля – День защитника Отечества)
- Найдите на листочках календаря праздники, которые мы отмечаем весной. (8 марта – Международный женский день, 9 мая – день победы)
- Летом, 12 июня, отмечается День независимости России. Рассмотрите листочек календаря. Что вы на нем видите? (Герб и флаг)
- А еще, ребята, в нашей стране есть гимн. Что такое гимн? Гимн всегда слушают стоя. Давайте послушаем гимн России.
Гимн России.
- Герб и флаг – это символы нашего государства.
- Что изображено на Государственном гербе РФ?
Рассказ учителя.
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. Все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. У каждого флага своя история, своя судьба.
- Давайте рассмотрим Государственный флаг России. Какого цвета верхняя полоса? (Белый цвет означает благородство, совершенство)
- Какого цвета средняя полоса? (Синий цвет – верность и человечность)
- Какого цвета нижняя полоса? (Красный цвет символизирует мужество, отвагу, смелость)
- Где должен находиться Государственный флаг России? Как следует относится к Государственному флагу нашей России?
Работа в Прописи.
- Внимательно рассмотрите Флаг РФ и так же раскрасьте флаг в Прописи.
- Какой карандаш возьмете первым? Вторым? Третьим?
Физкультминутка.
Дождик песенку поет: кап – кап…(постукивание пальцев по парте)
Только кто ее поймет – кап-кап!
Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!
А зато поймут цветы, кап-кап!
И осенняя листва, кап-кап!
Пожелтевшая трава, кап-кап!

Работа с учебником.
- У нас остался один листок календаря. Какой праздник нарисовал художник? (День Знаний – 1 сентября)
Работа в прописи.
- Рассмотрите рисунок в прописи. Соотнесите его с иллюстрацией в учебнике. (Изображен один и тот же праздник)
- Как можно раскрасить одежду детей? (Ярко)
- Где и когда вы видели такую одежду?
- Можно ли назвать ее современной? (Нет, здесь ребята в русских национальных костюмах)
- Раскрасьте одежду ребят. Большие пространства заштрихуйте ровными линями. Линии должны быть ровными, такими, чтобы по ним мог проехать поезд.
- Какие карандаши вы возьмете, чтобы раскрасить листочки? Почему? С каких деревьев упали эти листочки? (С клена, березы, дуба)
- Нам осталось раскрасить только букет.
Мы из цветов составим букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом. (Учитель показывает живые цветы из букетов, принесенных детьми)

Астру с прямыми лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы называли и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.

- Астры красивы, похожи на звезды, бывают разных оттенков.
Найдите в букете астры и раскрасьте их разными цветами: белые, розовые, и так далее.
- О каком цветке говорится? С чем его сравнивают?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
(По-латыни это – меч.)
- Почему сравнивают этот цветок с мечом? (Листья напоминают форму меча)
- Раскрасьте в своих букетах гладиолусы.

Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгин -
Одни, не склоняясь, стоят.

- Раскрасьте георгины
- Где можно увидеть все эти цветы? (В наших букетах)
- Ребята, умеющие писать, внизу в Прописи под рисунком записывают: «1 сентября». А те, кто не умеет писать, дорисовывают в букете еще 1 любой цветок.
IV. Итог урока.
- Ребята, о чем вы сегодня узнали нового на уроке? Что вы расскажете сегодня мамам и папам?
Что особенно понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые дни ребёнка в школе. Занятие на тему "Календарь и календарные праздники". Школа 2100 »

Тема: «Календарь и календарные праздники».

(Обучение грамоте. Письмо.)

Цели: формирование представлений детей о календаре и календарных праздниках; развитие внимания и мышления через умение анализировать, выделять главное, наблюдать;

Задачи: развивать речь и культуру речи учащихся;

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиозапись гимна РФ, иллюстрации: дерево без листьев, снежинки, листочки зеленые и желтые, бабочки или цветы, Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, календарные праздники (учебник стр.5), магниты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, организация рабочего места.

- Улыбнемся друг другу, дети, и с хорошим настроением начнем урок.

II. Актуализация знаний.

На доске следующая надпись: ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ

- Что напечатано на доске? (Буквы).

- Что знаете о буквах? (Бывают печатные и письменные, могут обозначать звуки - гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Для чего нужны буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, научиться читать и писать).

- Поднимите руки те, кто уже знает буквы или умеет читать.

- Молодцы, уже все дети знают буквы и многие умеют читать!

- Прочитайте, что напечатано на доске.

- Получилось? (Нет).

Учитель предлагает детям самостоятельно найти выход.

- Найдите способ прочитать эту надпись. (Дети предлагают свои варианты).

Если дети не могут справиться, учитель предлагает свою помощь.

- А хотите я вам помогу?

Сначала прочитайте буквы, которые написаны красным цветом, а потом буквы, которые напечатаны, синим цветом. (Обучение грамоте)

- Молодцы!

III. Постановка проблемы. Формулировка темы урока.

- А зачем нужен урок обучения грамоте? (Чтобы выучить буквы, научиться читать, писать, составлять тексты, быть грамотными).

- Чему будете учиться сегодня? (Продолжаем знакомиться с букварём).

- Хотите узнать, о чём мы будем говорить прямо сейчас? Тогда отгадайте загадку?

Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек,

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь)

IV. Совместное «открытие» нового знания.

    1. Беседа.

- Что такое календарь? Где вы его видели? Для чего он нужен?

- Какие бывают календари? Кто из вас пользовался календарём? Каким?

2) Работа с учебником с. 4-5.

- От календаря оторвали 4 листочка. Догадайтесь, что на них изображено.
(Дети отгадывают загадки, и на доске появляются листки календаря.)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

- Какие времена года изображены на листках календаря?
- Расскажите, что вы знаете о каждом времени года.

Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».
А теперь давайте немного отдохнем. Ходьба с высоким подниманием колен.
Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.
Прыжки на 2 ногах.
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.
Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.
Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли.

- А теперь поиграем. Догадайтесь, о каком времени года говорится, и покажите пальчиком соответствующую картинку в учебнике.
(Читающие дети могут на рисунках написать время года или первую букву слова.)

Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года нами как зовется? (Осень)

Солнце печет,
Липа цветет,
Бабочки летают,
Когда это бывает? (Летом)


    1. Речевая разминка.

- Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.

Ветер ветки раскачал — у-у-у.

Шарик громко закричал — р-р-р.

Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.

И опять настала тишь — ш-ш-ш.


    1. Работа по теме.


- Соедините карандашом картинки по порядку: зима, весна, лето, осень.
- Какие зимние месяцы вы знаете? Сколько их? Кто из вас родился зимой? Весной? Летом? Осенью?
- Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.

Игра «Слово – магнит»
- Назовите слова, которые относятся к каждому сезону:
Зима (на каждое названное детьми слово прикрепляется к дереву снежинка) Например: зима – коньки, снег, Новый год и др.
Весна – (прикрепляются листочки)
Лето (прикрепляются цветы, бабочки)
Осень (листочки желтого и оранжевого цвета)
- Вы назвали Новый год, 8 марта и др. – это праздники.

Работа с учебником (с.5)
- Назовите праздники, которые вы видите на листочках календаря.
- Какой праздник мы отмечаем самым первым в году? (Новый год)
- Когда бывает этот праздник? (Зимой)
- Назовите другие зимние праздники. (23 февраля – День защитника Отечества)
- Найдите на листочках календаря праздники, которые мы отмечаем весной. (8 марта – Международный женский день, 9 мая – день победы)
- Летом, 12 июня, отмечается День независимости России. Рассмотрите листочек календаря. Что вы на нем видите? (Герб и флаг)
- А еще, ребята, в нашей стране есть гимн. Что такое гимн? Гимн всегда слушают стоя. Давайте послушаем гимн России.
Гимн России.
- Герб и флаг – это символы нашего государства.
- Что изображено на Государственном гербе РФ?

Рассказ учителя.
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. Все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. У каждого флага своя история, своя судьба.
- Давайте рассмотрим Государственный флаг России. Какого цвета верхняя полоса? (Белый цвет означает благородство, совершенство)
- Какого цвета средняя полоса? (Синий цвет – верность и человечность)
- Какого цвета нижняя полоса? (Красный цвет символизирует мужество, отвагу, смелость)
- Где должен находиться Государственный флаг России? Как следует относится к Государственному флагу нашей России?

Работа в Прописи.
- Внимательно рассмотрите Флаг РФ и так же раскрасьте флаг в Прописи.
- Какой карандаш возьмете первым? Вторым? Третьим?
Физкультминутка.
Дождик песенку поет: кап – кап…(постукивание пальцев по парте)
Только кто ее поймет – кап-кап!
Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!
А зато поймут цветы, кап-кап!
И осенняя листва, кап-кап!
Пожелтевшая трава, кап-кап!


Работа с учебником.
- У нас остался один листок календаря. Какой праздник нарисовал художник? (День Знаний – 1 сентября)

Работа в прописи.
- Рассмотрите рисунок в прописи. Соотнесите его с иллюстрацией в учебнике. (Изображен один и тот же праздник)
- Как можно раскрасить одежду детей? (Ярко)
- Где и когда вы видели такую одежду?
- Можно ли назвать ее современной? (Нет, здесь ребята в русских национальных костюмах)
- Раскрасьте одежду ребят. Большие пространства заштрихуйте ровными линями. Линии должны быть ровными, такими, чтобы по ним мог проехать поезд.
- Какие карандаши вы возьмете, чтобы раскрасить листочки? Почему? С каких деревьев упали эти листочки? (С клена, березы, дуба)
- Нам осталось раскрасить только букет.

Мы из цветов составим букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом. (Учитель показывает живые цветы из букетов, принесенных детьми)

Астру с прямыми лепестками
С давних времен называют «звездой».
Так бы ее вы называли и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.

- Астры красивы, похожи на звезды, бывают разных оттенков.
Найдите в букете астры и раскрасьте их разными цветами: белые, розовые, и так далее.
- О каком цветке говорится? С чем его сравнивают?
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
(По-латыни это – меч.)
- Почему сравнивают этот цветок с мечом? (Листья напоминают форму меча)
- Раскрасьте в своих букетах гладиолусы.

Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгин -
Одни, не склоняясь, стоят.

- Раскрасьте георгины
- Где можно увидеть все эти цветы? (В наших букетах)
- Ребята, умеющие писать, внизу в Прописи под рисунком записывают: «1 сентября». А те, кто не умеет писать, дорисовывают в букете еще 1 любой цветок.

IV. Итог урока.
- Ребята, о чем вы сегодня узнали нового на уроке? Что вы расскажете сегодня мамам и папам?
Что особенно понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Поршина Инна Михайловна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства