kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передвижение по воде. Изделия «Плот».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Передвижение по воде. Изделия «Плот».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить детей с передвижением транспорта по воде технологией изготовления «Плота».

Задачи урока:

образовательные: формировать понятие водный транспорт; ознакомить с шаблоном и его назначением, закрепление приёма разрезания бумаги, совершенствование приёма склеивания деталей из бумаги.

развивающие: развивать творческие способности и творческое мышление; мелкую моторику рук, развитие сообразительности, внимания, пространственного мышления.

воспитательные: воспитывать интерес, воспитание аккуратности и культуры труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Передвижение по воде. Изделия «Плот».»

Дата: 11.04.2017

Предмет: Технология

Класс:

Учитель: Татаренкова Светлана Дмитриевна

Руководитель практики: Копылова Татьяна Георгиевна

Тема: Передвижение по воде. Изделия «Плот».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить детей с передвижением транспорта по воде технологией изготовления «Плота».

Задачи урока:

образовательные: формировать понятие водный транспорт; ознакомить с шаблоном и его назначением, закрепление приёма разрезания бумаги, совершенствование приёма склеивания деталей из бумаги.

развивающие: развивать творческие способности и творческое мышление; мелкую моторику рук, развитие сообразительности, внимания, пространственного мышления.

воспитательные: воспитывать интерес, воспитание аккуратности и культуры труда.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать учебник; выполнять разрезание бумаги; рассматривать образцы изделий; производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур по заданной модели; создавать композицию в заданном формате по образцу и модели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; анализировать и сравнивать образцы изделий; прогнозировать действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; анализировать, сравнивать полученные результаты с образцом, определять способы корректировки.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – подготавливать материалы, инструменты и рабочее место; организовывать свою деятельность при работе над изделием: планировать практические действия, распределять общий объём работы, контролировать результаты, вносить коррективы в работу; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

КОММУНИКАТИВНЫЕ – аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

ЛИЧНОСТНЫЕ: проявлять интерес и положительное отношение к учению и труду, стремление к творческому поиску, способность к интеллектуальному напряжению, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы.


Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): Для учителя: примерное изделие, план работы, шаблоны, презентация. Для учащихся: картон, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Карина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сядьте ровно и уберите все лишнее со стола. Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.



2. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

-Правильно, молодцы. Предположите тему нашего сегодняшнего урока.

- Назовите задачи урока

Думают, высказывают свои предположения.

-Корабль.




Предполагают тему урока.

-Тема нашего урока «Аппликация кораблик»

Предполагают задачи урока

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения по воде.

- Какие предметы использовал для этого древний человек?

- Первым плавательным средством для человека было бревно, на котором он отправился в плавание по течению реки. Но на одном бревне плыть было не очень удобно, поэтому человек стал связывать между собой несколько бревен вместе, получился плот. На нем было гораздо удобнее перевозить грузы, заниматься охотой. (Слайд 1)

- Но плот практически не управляем. Тогда человек придумал первую лодку, на которой не так опасно было плыть даже по синему морю. (Слайд 2)

- Решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперед. Такая большая лодка называлась ладьей. (Слайд 3)

- Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями. (Слайд 4)

- Посмотрите на картинки, что помогает двигаться судам? (Слайд 5)

- Двигаться судам помогают двигатели. Они могут быть винтовыми и с гребными колесами, судно может двигаться на парусах или веслах.



Предполагают





















Предполагают

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Сегодня мы сделаем с вами кораблик, на котором вы в своих мечтах сможете покорять волшебные моря.

- Сначала надо выбрать фон. Какой фон подойдет?

- Каким цветом будет кораблик?

- Для изготовления сегодняшнего изделия — кораблика- нам понадобиться всего один квадрат. Как же можно получить кораблик, имея только один квадрат?

- Это возможно, если мы сумеем правильно разметить его. Мы можем даже получить треугольники разной величины.

- Рассмотрите изображения на слайде. Мы видим, что кораблик состоит из треугольников. По нанесенным линиям мы будем разрезать квадрат. (Слайд 6)

- Сколько треугольников при этом получиться?

Организует физминутку



- Синий, голубой

- Белый

Отвечают








- Получиться 5 треугольников

Выполняют физминутку

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Какие инструменты нам потребуются сегодня?

- Какой из них наиболее опасный?

-Повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножницами. (Слайд 7)

- Чем опасен клей?

- Составьте план работы





Разметка квадрата с помощью линейки

- У вас на столах лежат шаблоны, нам необходимо разметить на белой бумаге квадрат, по шаблону.

- Возьмите шаблон, положите его на бумагу, обведите шаблон, вырежьте квадрат по контуру, отложите оставшуюся бумагу на край стола.
– Начертите в квадрате линии как на образце. (Слайд 8)

- Возьмите линейку и покажите, как нужно её расположить,
чтобы начертить первую линию. Возьмите карандаш и попробуйте начертить линию по линейке. Не нажимайте сильно, чтобы не портить бумагу. Линия должна проходить очень точно от одного угла квадрата к другому.
Вырезание фигур для аппликации

- Разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не
вырезать каждый треугольник по отдельности. Возьмите квадрат бумаги в левую руку, а ножницы – в правую. При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя. (Слайд 9)
– Положите ножницы в сторону, треугольники сложите вместе.

Упражнение в конструировании

– Положите перед собой лист основы для наклеивания парусника.
- Рассмотрите образец, который вы видите на экране, и составьте из всех треугольников парусник по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно так же: не выше и не ниже, не правее и не левее. (Слайд 10)
Приклеивание деталей

- Вспомните, как правильно приклеивать детали.


- Возьмите одну деталь и намажьте ее клеем. Приложите деталь на своё место и хорошо пригладьте.

- Все остальные детали приклейте точно так же.

- Если на картине будет изображен только кораблик, то он будет смотреться очень одиноко. Дополните изображение по своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море».

- Ножницы, клей

- Ножницы

Называют правила безопасной работы с ножницами.


Отвечают, формулируют свою мысль

Составляют план

  1. Разметка деталей.

  2. Вырезывание деталей

  3. Составление композиции из вырезанных деталей.

  4. Приклеивание деталей.




Выполняют разметку по шаблону, слушают инструкцию учителя.



Дети выполняют задание, проверяют себя, вносят необходимые уточнения. Учитель контролирует работу.
Аналогичным образом разметка выполняется до конца.




Выполняют работу вместе с учителем










Рассматривают образцы, конструируют кораблик





- Всю конструкцию не ломаем, а лишь слегка отодвинем вверх и раздвинем детали.

Дети выполняют указание учителя.


6. Включение в систему знаний и повторение

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Прошу к доске первый ряд. Ребята, посмотрите внимательно и выберете лучшие работы и расскажите почему именно они. Учитывайте качество, творчество и самостоятельность.

-Прошу второй ряд

-Прошу третий ряд.

Просматривают работы, обсуждают качество изготовленных изделий.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Сколько треугольников потребовалось вам для изготовления кораблика?

- Какие дополнительные детали вы изготовили для своей картины?

- Оцените качество своей работы

-Урок окончен, до свидания.

Высказывают свое мнение.

- Нам потребовалось 5 треугольников


Отвечают


Оценивают свою работу на уроке.





Подпись руководителя практики: ______________


Подпись учителя: ______________________


Отметка: ____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Передвижение по воде. Изделия «Плот».

Автор: Ваганова Карина Андреевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства