-Ребята, отгадайте загадку: В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывёт, За собою след ведёт! -Правильно, молодцы. Предположите тему нашего сегодняшнего урока. - Назовите задачи урока | Думают, высказывают свои предположения. -Корабль. Предполагают тему урока. -Тема нашего урока «Аппликация кораблик» Предполагают задачи урока |
- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения по воде. - Какие предметы использовал для этого древний человек? - Первым плавательным средством для человека было бревно, на котором он отправился в плавание по течению реки. Но на одном бревне плыть было не очень удобно, поэтому человек стал связывать между собой несколько бревен вместе, получился плот. На нем было гораздо удобнее перевозить грузы, заниматься охотой. (Слайд 1) - Но плот практически не управляем. Тогда человек придумал первую лодку, на которой не так опасно было плыть даже по синему морю. (Слайд 2) - Решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперед. Такая большая лодка называлась ладьей. (Слайд 3) - Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями. (Слайд 4) - Посмотрите на картинки, что помогает двигаться судам? (Слайд 5) - Двигаться судам помогают двигатели. Они могут быть винтовыми и с гребными колесами, судно может двигаться на парусах или веслах. | Предполагают Предполагают |
- Сегодня мы сделаем с вами кораблик, на котором вы в своих мечтах сможете покорять волшебные моря. - Сначала надо выбрать фон. Какой фон подойдет? - Каким цветом будет кораблик? - Для изготовления сегодняшнего изделия — кораблика- нам понадобиться всего один квадрат. Как же можно получить кораблик, имея только один квадрат? - Это возможно, если мы сумеем правильно разметить его. Мы можем даже получить треугольники разной величины. - Рассмотрите изображения на слайде. Мы видим, что кораблик состоит из треугольников. По нанесенным линиям мы будем разрезать квадрат. (Слайд 6) - Сколько треугольников при этом получиться? Организует физминутку | - Синий, голубой - Белый Отвечают - Получиться 5 треугольников Выполняют физминутку |
-Какие инструменты нам потребуются сегодня? - Какой из них наиболее опасный? -Повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножницами. (Слайд 7) - Чем опасен клей? - Составьте план работы Разметка квадрата с помощью линейки - У вас на столах лежат шаблоны, нам необходимо разметить на белой бумаге квадрат, по шаблону. - Возьмите шаблон, положите его на бумагу, обведите шаблон, вырежьте квадрат по контуру, отложите оставшуюся бумагу на край стола. – Начертите в квадрате линии как на образце. (Слайд 8) - Возьмите линейку и покажите, как нужно её расположить, чтобы начертить первую линию. Возьмите карандаш и попробуйте начертить линию по линейке. Не нажимайте сильно, чтобы не портить бумагу. Линия должна проходить очень точно от одного угла квадрата к другому. Вырезание фигур для аппликации - Разрезать квадрат нужно только по прямым линиям, а не вырезать каждый треугольник по отдельности. Возьмите квадрат бумаги в левую руку, а ножницы – в правую. При разрезании ножницы всегда направлены лезвиями от себя. (Слайд 9) – Положите ножницы в сторону, треугольники сложите вместе. Упражнение в конструировании – Положите перед собой лист основы для наклеивания парусника. - Рассмотрите образец, который вы видите на экране, и составьте из всех треугольников парусник по образцу. Постарайтесь расположить парусник на основе точно так же: не выше и не ниже, не правее и не левее. (Слайд 10) Приклеивание деталей - Вспомните, как правильно приклеивать детали. - Возьмите одну деталь и намажьте ее клеем. Приложите деталь на своё место и хорошо пригладьте. - Все остальные детали приклейте точно так же. - Если на картине будет изображен только кораблик, то он будет смотреться очень одиноко. Дополните изображение по своему, подрисуйте или приклейте дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море». | - Ножницы, клей - Ножницы Называют правила безопасной работы с ножницами. Отвечают, формулируют свою мысль Составляют план Разметка деталей. Вырезывание деталей Составление композиции из вырезанных деталей. Приклеивание деталей. Выполняют разметку по шаблону, слушают инструкцию учителя. Дети выполняют задание, проверяют себя, вносят необходимые уточнения. Учитель контролирует работу. Аналогичным образом разметка выполняется до конца. Выполняют работу вместе с учителем Рассматривают образцы, конструируют кораблик - Всю конструкцию не ломаем, а лишь слегка отодвинем вверх и раздвинем детали. Дети выполняют указание учителя. |
Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. -Прошу к доске первый ряд. Ребята, посмотрите внимательно и выберете лучшие работы и расскажите почему именно они. Учитывайте качество, творчество и самостоятельность. -Прошу второй ряд -Прошу третий ряд. | Просматривают работы, обсуждают качество изготовленных изделий. |
- Что нового вы узнали на уроке? - Сколько треугольников потребовалось вам для изготовления кораблика? - Какие дополнительные детали вы изготовили для своей картины? - Оцените качество своей работы -Урок окончен, до свидания. | Высказывают свое мнение. - Нам потребовалось 5 треугольников Отвечают Оценивают свою работу на уроке. |