Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла"
Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла"
Педмастерская ориентирована на самостоятельное добывание знаний по новой теме. Мною использованы разные формы работы,которые учат ребят самостоятельности,ответственности и взаимопомощи.Учащимся был предложен мини тест по проверке домашнего задания индивидуально каждому. На протяжении всей мастерской ребята были вовлечены в различные виды работ: работа в парах по карточкам-закрепление нового материала,работа в группах по составлению кластеров,защита их спикерами,выступление ребят со своим материалом по новой теме и защита проекта -польза и вред по группам.Поставленной цели я достигла и урок ребятам очень понравился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла" »
Педмастерская по познанию мира: Солнце - источник света
Цель урока: расширять знания учащихся по астрономии
- сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;
- способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;
- воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой ,МУДЕ ,ЛОП,КМД,КСО,МШ.
Оборудование: книга, презентация к уроку,таблицы, кластер.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Я люблю звезды –звезды любят меня
Я люблю солнце- солнце любит меня
Я люблю вас-вы любите меня!Спасибо всем.
- Когда давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают. И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.
-Земля –это что? (планета ,звезда или космический спутник)
Ответы 1-2детей.
Тест
1).Солнце-это:
а .планета;
б.звезда;
в.космический спутник;
2).Земля-это :
а .планета;
б.звезда;
в.космический спутник;
3).Земля по своим размерам:
а. больше Солнца;
б.меньше Солнца;
в.такая же ,как Солнце.
4)В Солнечную систему входят:.
а.3 планеты
б.4 планеты
в.8 планет
3. Постановка цели урока.
- С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. Тема нашего урока: Солнце-источник тепла и света.
- Запишите в тетрадях дату и тему урока.
4. Организация восприятия и осмысления новой информации.
- В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?
- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.
(на белых листах в виде солнца)
Поработай те в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.
- Давайте составим общий кластер:
(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).
- Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.
( Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)
- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие книга: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.
- Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? - Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника. Поработайте с ним и отметьте всё новое, что вы узнали.
Работа в парах:
Используя текст впиши недостающие данные:
Солнце- ближайшая к Земле …(звезда).Это огромное …….(раскаленное космическое тело).Солнце имеет форму…(шара).Диаметр Солнца в (109) раз больше диаметраЗемли. Масса Солнца в (330тысяч) раз больше нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца- (150 миллионов) километров.
Сообщение детей о Солнце
-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.
Первым нашел много подтверждений этому советский ученый А. Л. Чижевский. Ученых разных специальностей увлекли идеи А. Чижевского, и они принялись активно изучать соответствующие статистические данные за большие отрезки времени. И натолкнулись при этом на самые неожиданные открытия.
- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.
(Работа в группах и выступление спикеров)
(Приложение 1)
- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
(Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя)
Блиц турнир
Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим ,как выглядит
Наша планета из космоса.
-Какая она, наша планета?(Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На земле много воды)
На Земле не только много воды,но она еще имеет воздушную оболочку-атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.
Земля имеет естественный спутник-Луна.
А почему Землю называют планета-сад?(на ней растут растения)
И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился
Использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна ыла бы жизнь на планете Земля.
5. Подведение итогов.
- Понравился ли вам урок?
- Что на уроке для вас было интересным? Важным?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Как вы оцениваете работу своей группы?
6. Домашнее задание: Написать сочинение «Я - солнце».Прочитать текст Золотой луг. Ответить на вопросы.