kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педмастерская ориентирована на самостоятельное добывание знаний по новой теме. Мною использованы разные формы работы,которые учат ребят самостоятельности,ответственности и взаимопомощи.Учащимся был предложен мини тест по проверке домашнего задания  индивидуально каждому. На протяжении всей мастерской ребята были вовлечены в различные виды работ: работа в парах по карточкам-закрепление нового материала,работа в группах по составлению кластеров,защита их спикерами,выступление ребят со своим материалом по новой теме и защита проекта -польза и вред по группам.Поставленной цели я достигла и урок ребятам очень понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла" »

Педмастерская по познанию мира: Солнце - источник света

Цель урока: расширять знания учащихся по астрономии

- сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

- способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;

- воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой ,МУДЕ ,ЛОП,КМД,КСО,МШ.

Оборудование: книга, презентация к уроку,таблицы, кластер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

Я люблю звезды –звезды любят меня

Я люблю солнце- солнце любит меня

Я люблю вас-вы любите меня!Спасибо всем.


- Когда давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звёзды. Видимо-невидимо больших и маленьких звёзд. И все ему загадочно подмигивают. И спросил человек: «А что такое звёзды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а весна летом?» Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.

2. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм(дети подготовленные)

- Что же мы называем космосом?

- Сколько планет входит в солнечную систему?

-Какие вы знаете космические тела? ( Земля, Луна, Солнце)На доску вывешать схему.

-Земля –это что? (планета ,звезда или космический спутник)

Ответы 1-2детей.

Тест

1).Солнце-это:

а .планета;

б.звезда;

в.космический спутник;

2).Земля-это :

а .планета;

б.звезда;

в.космический спутник;

3).Земля по своим размерам:

а. больше Солнца;

б.меньше Солнца;

в.такая же ,как Солнце.

4)В Солнечную систему входят:.

а.3 планеты

б.4 планеты

в.8 планет

3. Постановка цели урока.

- С глубокой древности загадочное и далёкое, окутанное покровами тайн, наше дневное светило привлекало внимание учёных. Сегодня мы попытаемся пойти по стопам учёных и ответить на некоторые вопросы, связанные с этим загадочным небесным телом. Тема нашего урока: Солнце-источник тепла и света.

- Запишите в тетрадях дату и тему урока.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации.

- В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(на белых листах в виде солнца)

Поработай те в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

- Давайте составим общий кластер:

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

- Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

( Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)


- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие книга: Солнце – центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце – ближайшая к Земле звезда.

- Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? - Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника. Поработайте с ним и отметьте всё новое, что вы узнали.

Работа в парах:

Используя текст впиши недостающие данные:

Солнце- ближайшая к Земле …(звезда).Это огромное …….(раскаленное космическое тело).Солнце имеет форму…(шара).Диаметр Солнца в (109) раз больше диаметраЗемли. Масса Солнца в (330тысяч) раз больше нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца- (150 миллионов) километров.

Сообщение детей о Солнце

-Еще в глубокой древности люди стали поклоняться Солнцу – источнику тепла и света. Потом древние греки обратили внимание на целебное значение солнечных лучей. И только совсем недавно ученые установили, что Солнце оказывает исключительно большое и самое разнообразное влияние на нашу Землю, не только положительное, но и отрицательное.

Первым нашел много подтверждений этому советский ученый А. Л. Чижевский. Ученых разных специальностей увлекли идеи А. Чижевского, и они принялись активно изучать соответствующие статистические данные за большие отрезки времени. И натолкнулись при этом на самые неожиданные открытия.

- Сейчас вам предстоит самим совершить подобные открытия. Одна часть класса докажет нам, что Солнце имеет исключительно положительное влияние на Землю, другая, что солнце наносит вред.

(Работа в группах и выступление спикеров)

(Приложение 1)

- Какой вывод мы можем сделать из сказанного?

(Солнце может быть и полезным, и вредным для человека, но без него нам обойтись нельзя)

Блиц турнир

Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим ,как выглядит

Наша планета из космоса.

-Какая она, наша планета?(Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На земле много воды)

На Земле не только много воды,но она еще имеет воздушную оболочку-атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.

Земля имеет естественный спутник-Луна.

А почему Землю называют планета-сад?(на ней растут растения)

И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился

Использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна ыла бы жизнь на планете Земля.

5. Подведение итогов.

- Понравился ли вам урок?

- Что на уроке для вас было интересным? Важным?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Как вы оцениваете работу своей группы?

6. Домашнее задание: Написать сочинение «Я - солнце».Прочитать текст Золотой луг. Ответить на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Педмастерская по познанию мира : " Солнце источник света и тепла"

Автор: Андрющенко Галина Михайловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства