Просмотр содержимого документа
«Педагогический паспорт проекта "Аквариум"»
Педагогический паспорт проекта «Аквариум»
Актуальность проекта
Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой – необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе – великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.
Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.
При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.
В качестве объекта исследования выбрали аквариумных рыбок.
Предмет исследования: изучение литературы.
I. Введение.
Идеей создания проектной работы «Аквариум и ее обитатели» была тема урока «Окружающий мир» «Животные живого уголка». На уроке Даша О. и Карина Т. рассказали о своих любимцах. Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, как появился первый аквариум, какие это рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. Для нас это было новым, интересным и даже увлекательным, и мы поставили перед собой цель: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок. Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.
II. Теоретическая часть.
Аквариумистика – род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открытии и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей. Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение. Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых. Рыбки – это домашние любимцы и, создавая в квартире свой мир, они нуждаются в заботе и внимании.
III. Творческая деятельность.
Проведя большую и интересную работу по теме, ученики нашего класса, поделились своими знаниями и впечатлениями в классе. Ребятам было предложено, поработав в группах, создать свой проект аквариума. Группы выполняли работу в различной технике. Первая группа работала с природным материалом – сухие листья. Вторая группа - пластилинография. Третья группа – оригами. Четвертая группа – смешанная техника: природный материал (ракушки) и пластилинография. Никто не остался равнодушным. Все работали очень дружно, с интересом. После выполнения творческой работы каждая группа представила свой проект одноклассникам.
IV. Выводы по теме.
Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы: – люди должны не только восторгаться разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.
V. Заключение.
Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.