kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая мастерская по литературному чтению. Влияние авторского слова на чувства читателя на основе рассказа Виталия Бианки «Роковой зверь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Влияние авторского слова на чувства читателя на основе рассказа Виталия Бианки «Роковой зверь».

Цель: - погружаясь в творческую лабораторию писателя, учить разгадывать, как автору удалось удерживать внимание читателей в напряжении;

            - развитие воображения, речи, реактивного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская по литературному чтению. Влияние авторского слова на чувства читателя на основе рассказа Виталия Бианки «Роковой зверь».»

Педагогическая мастерская по литературному чтению

4 класс

Учитель Клипа Елена Леонидовна

Тема: Влияние авторского слова на чувства читателя на основе рассказа Виталия Бианки «Роковой зверь».

Цель: - погружаясь в творческую лабораторию писателя, учить разгадывать, как автору удалось удерживать внимание читателей в напряжении;

- развитие воображения, речи, реактивного мышления.

Ход урока

Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, а мастерская.

- Чему мы учимся на этих уроках?

-Погружаясь в творческую лабораторию писателя, мы сегодня попытаемся разгадать, как автору удалось держать наше напряжение. Мы познакомимся с рассказом писателя Виталия Валентиновича Бианки. (слайд 1)

-Что вы знаете об этом авторе? (ответы детей)

-Этого человека называют охотник, следопыт, писатель. Более 35 лет с ружьем, биноклем и записной книжкой ходил он по родным просторам. Много рассказов написал об охоте и охотниках. Мы познакомимся с одним из таких рассказов. (слайд 2)

- Прочитайте его название. Какие чувства оно у вас вызывает?

- Какого зверя можно назвать роковым? (Который может принести неудачу, несчастье.)

- Как вы думаете, что такое «рок»?

-В словаре Ожегова слово «рок» объясняется как судьба, стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека.

- Какие у вас предчувствия возникли перед чтением этого рассказа? (на доске появляются слова на основе ответов детей: смерть страх, ужас, неизбежность и др.)

Послушайте начало этого рассказа. (Читает учитель до слов «За спиной у Киприяна был большой мешок с убитым козлом.»)

-Напишите отдельными словами в таблице в первом столбике, что вы узнали о Киприяне. (инд. работа в таблицах)

Киприян

Да. Почему?

Нет. Почему?

Таблица 1.

- Обсудите в группе, дополните свои ответы, подготовьте коллективный ответ. (Коллективная работа)

При проверке возникает слайд 3.

- Почему Киприян перестал охотиться на медведей? (суеверный)

- Что значит «суеверный»

- Как Киприян хотел обмануть судьбу? (стал охотиться на козлов)

- Хотите узнать, что было дальше? (Читает ученик до слов «И роковой сороковой медведь «обошелся»)

- Напишите в таблице, как вы думаете, это конец рассказа или нет, и объясните почему? (Если дети ответили «да», задать вопрос «Роковой зверь»?)

- Оправдались ли ваши предчувствия (вернуться к колонке слов на доске)? (нет)

Вывод: Итак, мы пришли к выводу, что так рассказ закончиться не может – медведь не стал роковым, наши предчувствия не оправдались. – Давайте прочитаем дальше. (Читает учитель до слов «Шагнув за поворот, он очутился лицом к лицу с медведем»)

- А теперь что вы думаете о событиях рассказа? (Предчувствия сбываются)

- Что вас удивило в этой части? (Охотник опытный, промазать не мог, а медведь остается живой)

- Давайте понаблюдаем за действиями охотника и за своими чувствами. Положите перед собой таблицы, перечитайте 2 и 3 части, заполните таблицу.(слайд4)


Действия Киприяна

Мои чувства

Первый выстрел



Второй выстрел



Третий выстрел



Таблица 2

(сначала каждый работает индивидуально, затем обсуждают в группах и подготавливают коллективный ответ)

- Что вы можете сказать о действиях Киприяна?(слайд 5)

- Можете ли вы что-то дополнить о Киприяне (дополняется столби в первой таблице: смелый ,находчивый, упрный и др.)(слайд 6)

- Давайте понаблюдаем, как меняются ваши чувства? (Заполняется другая часть таблицы 2)

(при проверке слайд 7)

- Что вы можете сказать о силе чувств? (Сила нарастает)

- Как автору удалось добиться нарастания напряженности? (безысходность, повторы, нереальность событий)

- А теперь представьте себя авторами этого рассказа и напишите его окончание. (индивидуальная работа)

Проверка – зачитывание.

- Послушайте, что же произошло на самом деле. (Читает учитель).

(со слов «И тут произошло такое, чего Киприян никак не ожидал:…» до «…потому что сзади на него больше уже никто не напилрал».)

- Какие чувства вы испытали?

- Оказался ли медведь роковым? (нет)

- Что спасло охотника? (обратиться к характеристике Киприяна, составленной в течение урока)

Итог

-Спасибо вам большое за работу на уроке Мне кажется, наша совместная работа удалась. Мы смогли разгадать, как авторское слов влияет на чувства читателей.

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Приложения

1 честь

2 часть



3 часть

4 часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клипа Елена Леонидовна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства