kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по личературному чтению в 3 классе на тему  Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).»

Тема. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

В.И. Белов «Малька провинилась».

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Бе­лова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; при­вивать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рас­сказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пере­сказывать произведение на основе плана; придумывать свои рас­сказы о животных.

Оборудование: выставка книг и портрет В.И. Белова; магнитная азбука.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

Кричал Архип,

Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу

  • Прочитайте скороговорку способом «птичий базар» (еще; медленно, с ускорением и наоборот, замедляя темп, шепо­том, громко, весело, грустно, выразительно, скороговор­кой).

3.Проверка домашнего задания

Расскажите истории, которые вы придумали про приклю­чения зайчонка Листопадничка.

4.Работа по теме урока

Рассказ о жизни и творчестве В.И. Белова

Сегодня мы будем читать рассказ «Малька провинилась», который написал Василий Иванович Белов.

Из автобиографии

Родился я в октябре 1932 года в Вологодской области, в семье колхозников. Я был у них вторым сыном. Поскольку в то время детей крестьян регистрировали не очень тщательно, то никаких метрических документов на меня не оказалось. День моего рождения также в точности неизвестен. По рассказам родственников и матери, я родился или за неделю до По­крова Богородицы, или неделю спустя. Еще до школы меня научил читать старший брат Юрий. Я прочитал множество книг.

Подготовка к чтению

  1. Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем в нем. может говориться? (Предположения детей.)

Словарная работа

Прочитайте слова по слогам, а затем орфоэпически,

кри-во-но-га-я

блуд-ня

ба-тяв-ка

о-ка-зы-ва-ет-ся

с не-до-у-ме-ни-ем

бес-по-мощ-но

ша-ро-мыж-ни-ков

од-на-о-ди-не-шень-ка

  • Какие из этих слов вам непонятны?

Шаромыжник — человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.

Блудный — об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.

5.Физкультминутка

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

6.Продолжение работы по теме урока

Чтение рассказа учителем

Выборочное чтение

  1. Что вы испытали при чтении?

  2. Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.

  3. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щен­ков? (Да. Она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос.)

  4. Обратите внимание, как описывает автор негодование Ли­дии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предло­жением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков.)

  5. Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе?

  6. Выполните задания 2—4 на с. 70.

  7. Краткий пересказ

7.Рефлексия

  1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. За что вы похвалили бы себя?

  3. Что вам захотелось сделать после этого урока?

Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакоми­лись на уроке.

Какой рассказ прочитали? О ком он?

8.Домашнее задание

Подготовить пересказ от имени Мальки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скуридина Елена Сергеевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnoie-chtieniie-vidy-riechievoi-i-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "111271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407316403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства