Просмотр содержимого документа
«Парные согласные.Урок закрепление»
Тема: «Парные согласные звуки. Повторение»
Цели: систематизировать и обобщить знания о согласных звуках, способах их различения;
Задачи:
- Познакомить со способами обозначения буквой парного согласного в конце слова;
-На основе наблюдений разъяснить особенности произнесения глухих и звонких
согласных звуков, парных согласных звуков.
Формируемые УУД:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные
правила.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться, благодарить
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Предметные результаты
Знания: научатся распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные
звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов с
парным согласным. Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с
печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово,
обосновывая написание парного согласного в слове
Ход урока
Включение в учебную деятельность
- Какая бывает речь?
- Что такое устная речь? А письменная?
- Что мы используем в устной речи? А на письме?
- Что такое звук? Что такое буква?
- На какие две группы мы раделяем звуки? (Гласные и согласные)
- Чем отличается гласный звук от согласного?
- Гласный бывает…? Как отределить какой гласный ударный в слове?
- Что мы можем сказать про согласный звук? Что является для его произношения преградкой?
- Какие бывают согласные?
Пальчиковая гимнастика (Мы капусту рубим рубим). Работа в тетради.
Выполним с вами веселую гимнастику для наших ручек и пальчиков.
А теперь откроем свои тетрадочки. Положим их под правильным наклоном, чтоб левый уголок смотрел нам в животик, сядем с ровной спинкой, правильно возьмем нашу волшебную ручку и приступим к работе.
- Запишем сегодняшнее число «16 мая» по середине строки. С новой строки, отступив расстояние от края записываем «Классная работа».
-На минутки чистописания пропишем заглавную букву Уу и Чч в соединении со строчной. Какой звук дает каждая буква? Какая из них будет гласная, а какая согласная? Дайте характеристику. Пишем до конца строки. Соблюдаем правильный наклон букв, одинаковое расстояние между буквами.
-Молодцы! Посмотрите на доске записаны слова. Кто сможет их прочитать? Что это за слова? Что такое словарные слова. Но в них пропущенные буквы (Это слова с непроверяемыми орфограммами, которые надо запомнить). Первое слово пишем с большой буквы, остальные через запятую с маленькой.
Постановка целей и определение темы урока.
Посмотрите на доску. Соберите пару букве. Как мы можем их охарактеризовать? Определите тему сегодняшнего урока? (Парные согласные, звонкие и глухие звуки). Чему будем с вами учиться? (Определять звонкие и глухие согласные, повторим и закрепим знания о парных согласных)
Б П
Д Т
Ж Ш
З С
Г К
В Ф
(Это буквы, которые обозначают согласные звуки, они парные согласные, первый столбик звонкие, второй столбик глухие). Что нам нужно сделать, чтобы написать правильно слова, в которых встречаются эти парные согласные и не допустить ошибку? (Подобрать проверочное слово).
4. Работа по теме урока
- Найдите среди словарных слов те, которые подходят к орфограмме парный согласный. Что мы слышим на конце каждого слова? (Делаем буквенный анализ каждого парного звука). Давайте подберем их к нашим словам, проверим их и запишем парами в тетрадь: медведь-медведи, тертадь-тетради, карандаш-карандаши.. Подчеркните орфограммы парных согласных. И запомните, КОГДА ВЫ СЛЫШИТЕ ОДИН ЗВУК, НО СОМНЕВАЕТЕСЬ В НАПИСАНИИ, ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ СОМНЕНИЙ В ПРАВИЛЬНОСТИ НАПИСАНИЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
- Внимание на экран. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Молодцы! Справились с заданием!
- РЕБЯТАРИСУЮТПЕТЯНАРИСОВАЛСАМОЛЕТ
Расшифруйте два предложения. Запишите их, правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Во втором предложении выделите основу. Какое слово отвечает на вопрос кто? Правильно «Петя». Значит это у нас подлежащее, которое как подчеркивается? (Одной чертой). Какое слово отвечает на вопрос что сделал? Правильно, «Нарисовал». Как мы подчеркнем его? (Двумя чертами). Почему? (потому что это сказуемое)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали из нашего урока?
-Сколько парных согласных в русском языке?
-Как проверить написание парного согласного в слове?