Сегодня все школы Пермского края проводят Парламентский урок. Почему урок называется Парламентским? (выступление заранее подготовленного ученика- приложение 1)
Тема урока: «Моя гражданская инициатива».
- Кто такие граждане? Являемся ли мы гражданами России?
- Как вы понимаете слово «инициатива»? (работа со словарём)
- Какие инициативы можно назвать гражданскими?
II. Мотивационная часть.
-А сейчас перенесёмся в наш город.
В Березниках вопросами местного самоуправления и благоустройства города занимается Городская Дума.( приложение 2)
В нашем городе есть проблемы, решить которые можем помочь мы с вами.
Как вы понимаете тему урока: «Моя гражданская инициатива» «Помоги «Другу»!» ( дети приходят к выводу, что « Друг» - это приют для собак и мы должны ему помочь)
III. Деловая игра «Помоги «Другу».
1 этап. Обсуждение и выбор основных проблем приюта.
-Представьте, что вы депутаты Березниковской городской Думы и вам нужно проанализировать проблемы приюта и предложить пути их решения.
2 этап. Создание групп, в которых будут обсуждаться заданные проблемы.
-Для наиболее быстрого поиска решений, мы разделимся на 3 комиссии, каждая из которых будет работать над 1 проблемой.
1 группа - организация питания животных.
2 группа – обеспечение животных лекарствами.
3 группа- утепление спальных мест ( вольеров, будок).
2 этап. Работа групп.
Группы разрабатывают свои предложения по заявленным проблемам. Записывают свои предложения в таблицу.
3 этап. Чтение предложений. Обсуждение.
Внесение поправок. (гости урока тоже принимают участие)
Голосование ( используются карточки зелёного и красного цвета).
IV. Рефлексия.
Оформление предложений в сводную таблицу на доске.
Предложения:
1.Заключить договора со столовыми школ и детских садов о выделении отходов для приюта.
2.Выделить из городского бюджета деньги на аренду транспортного средства для доставки отходов.
3. При помощи средств массовой информации организовать благотворительную акцию «Помоги «Другу», которая заключается в следующем: отправка смс - сообщений стоимостью 20 рублей на счёт фонда.
4. Заключить договоры с больницами, профилакториями, детскими садами о поставке списанных матрасов, одеял, подушек и т. п. в приют.
V. Заключительная часть.
Предлагается ученикам занести наши предложения в общественную приёмную депутата нашего округа В. Р. Каримовой.
VI. Домашнее задание.
Совместно с родителями принять участие в городских благотворительных акциях « Домик для Друга», « Протяни руку помощи»