«Памятники природы Башкортостана» (проектная деятельность)
«Памятники природы Башкортостана» (проектная деятельность)
Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно-деятельностного подхода. Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом и исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. В начале урока старалась создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация. Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по новой теме. Тему и задачи урока определили самостоятельно исходя из соответствующей проблемной ситуации. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний. Для эмоционального восприятия материала использовала музыку, видеофрагмент, познавательный дополнительный материал был дан в виде сообщения детей. На уроке работали в группах. Это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Все этапы урока были соблюдены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Памятники природы Башкортостана» (проектная деятельность)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бала-Четырман
муниципального района Федоровский район
Республики Башкортостан
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Памятники природы Башкортостана»
(проектная деятельность)
Подготовила: Ахмерова Т.С.
____________
с.Бала-Четырман 2015 г.
Тема: «Памятники природы Башкортостана».
Цель: Привлечь учащихся к проблеме проекта.
Дать возможность творчески подойти к трактовке проблемы, к ходу работы и предоставлению результатов.
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи: Дать знания детям о родном крае.
Познакомить учащихся с природой, геологическим Строением и природой Урала, с памятниками Природы РБ.
Воспитать нравственно-этическое отношение к природе, показать красоту и неповторимость родного края.
Формировать экологическую культуру у детей, привить бережное отношение к природе.
Оборудование: карта РФ (физическая), картины, видеоматериал.
Ход урока
Определение темы и задач урока. (Включить видеофильм «Природа Башкортостана»).
1.гр. «Географическое положение Башкортостана и горы».
2.гр. «Пещеры».
З.гр. «Реки родного края».
2. Вступительное слово учителя.
Удивительна, богата и разнообразна природа нашей республики.
Благодаря своему особенному географическому положению и довольно большой территории, республика вобрала в себя всю прелесть: зной степей, таинственную прохладу лесов хлюпкие топи болот, бесконечную красоту цветущих лесов.
С целью охраны отдельных редких объектов, исчезающих растений и животных, в республике организовано 3 заповедника, 1 национальный парк «Башкирия», 15 государственных охотничьих заказников, 12 заказников по охране лекарственных растений и более 150 памятников природы.
В красную книгу Башкортостана занесено 180 видов растений, 157 видов редких животных.
3.Чтение стихотворения наизусть. «Откуда родом ты». (ученик 1).
Какая река в Башкортостане самая большая. (Агидель).
14.Выступление о реке Белой (Показ видеофильма во время выступления). (ученик 7)
15.На берегу какой реки находится наше село. (Ашкадар).
О реке Ашкадар сложено много песен.
Выступление о реке Ашкадар.( ученик 8)
Выступление ученика 7.
16.На берегу реки Ашкадар находится наше село Бала-Четырман. (Просмотр видеофильма «Город зеленого цвета». (2 мин).
17.Подведение итога урока. Рефлексия.
Было ли интересно на уроке.
Что нового узнали.
Чему научились. Как работали.
Сегодня мы познакомились с уникальными памятниками природы Башкортостана. Мы с вами должны не только любоваться, воспользоваться дарами природы, а беречь и сохранить для будущих поколений.